Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

СЕРГЕЙ СЕЛИН:

«ИГРАЕМ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОБЕЖДАЮТ ЗЛО»...

 

 

 

Фото Агентства Александра Богданчикова

Родился 12 марта 1961 года в Воронеже.

Родившись, весил целых пять килограммов. До четвертого класса был отличником.

В детстве писал стихи, танцевал, играл на тромбоне, трубе и ударных инструментах, занимался спортом.

Боксом занимался всего лишь месяц, а в основном водными видами спорта - плаванием, прыжками в воду, греблей на каноэ. Был худеньким, но самым высоким в классе: на физкультуре в шеренге первым стоял, а кличка была Селедка.

После окончания школы пытался поступить в московские театральные вузы, во ВГИК, но неудачно. Отслужив в рядах Советской Армии (где был старшиной духового оркестра), он поступил в Воронежский технологический институт. Там учился на инженера-технолога мяса и мясных продуктов и во время учебы активно занимался художественной самодеятельностью, участвовал в институтских концертах.

Через полтора года перевелся на вечернее отделение и работал грузчиком. Затем он поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, актерский факультет которого успешно окончил.

Работал в петербургских театрах. В 1987-1995 гг. в Академическом театре драмы имени А.С.Пушкина, в Театре на Фонтанке; снимался актер в фильмах «Крепкий мужик», «Шизофрения», «Комедия строгого режима», «Колечко золотое, букет из алых роз», «Грехъ. История страсти», появлялся в картинах Юрия Мамина «Бакенбарды», «Барабаниада», «Горько!».

Огромный успех пришел к нему благодаря сериалам «Менты» («Улицы разбитых фонарей») и «Убойная сила», в которых он сыграл оперативника Анатолия Дукалиса.

Дукалис стал одним из самых популярных и любимых героев отечественного телекино. Естественный и органичный актер, Сергей Селин настолько «очеловечил» вымышленный образ (у которого, кстати, был реальный прототип — милиционер из Риги), что многие зрители и даже профессиональные опера отказывались верить, что он не имеет никакого отношения к правоохранительным органам.

У него есть удостоверение почетного милиционера Крыма. Оно позволяет ему бесплатно ездить на общественном транспорте и посещать музеи. Правда, как утверждает Селин, этим удостоверением он еще ни разу не воспользовался.

В 2002 г. собирался выдвигать свою кандидатуру в Государственную Думу, но в результате пришел к выводу, что еще не время.

Женат, сын Прохор. Жену зовут Лариса, и на неё возложено ведение домашнего хозяйства. Не уважает выпивку.

Прозвище в среде актёров-ментов - Винни-Пух.

Евгений Гаврилов: – Сергей Андреевич, несколько слов о тех работах, в которых могут вас увидеть люди в ближайшее время.

Сергей Селин: – Совсем новая работа – это «Новогодний голубой огонёк» на канале НТВ в новогоднюю ночь – новее не бывает. Где хор милиции, я и Настя Мельникова спели песню «Улыбка» («От улыбки станет всем теплей»). Сегодня повторяли, и я посмотрел. Ничего – забавно. Это что касается работ. То, что началось с нового года.

С 15 января начался «Литейный-4», который идёт с апреля прошлого года, месяцев девять. Отснято 17 историй, а должно быть их 24. Это некий спецотдел, где заняты те же самые персонажи, только немножко у нас подороже машины, костюмы, отпускается больше денег.

Я бы не сказал, что это «Менты». Наверняка, когда мы смотрим какие-то сериалы, видим, что не бывает, особенно в таких историях, как наша, когда серия – законченная история, чтобы они все были под одну гребёнку. Что-то – лучше, что-то – хуже, безусловно. Это работа не рутинная, а привычная. Мы просто играем тех людей, которые побеждают зло.

Перед самым Новым годом снялся в картине, которая будет называться «Частник». Скоро должен выйти на экраны «Чёрный снег», потом картина «Лера», так зовут девушку. Фильм «Пожары», восьмисерийный. И выйдет «Муха».

 

– Вы сами выбирали те проекты, в которых участвовали?

– Мы порой играем то, что нам предлагают. Мы либо соглашаемся, либо отказываемся. Наша профессия сильно зависима. И зависима порой по непонятным причинам и непонятно от кого. Допустим, привесили ярлык Шарапова Конкину, и Володя долгое время не работал.

А у нас и по сей день идёт потеха, сегодня даже шла очередная история. У нас такое количество повторов за эти годы, просто неимоверное количество. Мы не столько их играем.

Понимаете: повторяют, повторяют, повторяют. Сколько можно вбивать в голову?

У меня прошёл в сентябре фильм «Русский перевод», где играл майора-десантника. Ну, да. Заметили. Но вот что мне сказала актриса Лена Яковлева: «Селин, что тебе надо сделать, дабы зритель перестал тебя ассоциировать с Дукалисом?»

Вот должен был выйти «Прииск-2». Я там не похож ни на какого Дукалиса, и всё нормально, но… Он прошёл как-то не очень замеченным.

Раньше у нас существовала какая-то критика, которая публиковалась на страницах газет, журналов. Сейчас критика бульварная. Открываешь «Панораму ТВ» и видишь, что там актёр такой-то, актриса такая-то снимаются в новом фильме. Актёр я ещё понимаю, кто такой, а кто эта актриса, хотя у неё фильмография из 20 картин, и что она сделала, вообще не понимаю. Не потому, что такой плохой. Я очень люблю своих коллег, но информация сухая и скупая…

Раньше ассистенты по актёрам ездили. Когда подбирался народ на фильм, они ходили по театрам, смотрели артистов, предлагали прийти на киностудию, разговаривали с режиссёром. Были артисты, и был отбор. Сейчас ассистенты по актёрам не ходят, ибо то была старая школа. Сейчас незачем им ездить по всей стране: у них есть собственные картотеки, где одни и те же имена. Примерно тусуй их туда и сюда. Вот и всё. И говорить о чём-то высоком не приходится.

 

– Что бы вы отметили в ваших проектах общее?

– Есть плюсы и минусы в тех различных проектах, где я участвовал. Вот мы четырнадцатый год работаем и скажем так: 14 лет как артисты обеспечены работой. Во-первых. Работой! Ведь безработный артист – алкоголик, неврастеник, в семье непонятно что и где. С другой стороны, этот сериал принёс нам всесоюзный успех. И если мы сегодня начнём говорить о каких-то артистах, то, даже зная о них, вы не скажете, где они снимались в это время.

Не потому, что они плохо сработали, а просто не скажете. А здесь, согласитесь, это многого стоит.

Вот, допустим, откажусь я от этого: так это на что-нибудь повлияет? Их крутят и крутят. Ну откажусь я… Был у меня такой порыв. И неоднократный. А с другой стороны, думаешь: ну откажусь я, но если не этот канал, так другой сериал на следующей неделе покажет. Поэтому терпи, что называется.

 

– А какие из названных новых ваших работ вы бы отметили?

– Отметил бы «Прииск» в первую очередь. И «Чёрный снег», который снимался ровно год назад. Мы 15 января где-то начали. К сожалению, было очень мало снега. Уехали за 150 км от города к северу в сторону Мурманска, а снега нет. Приходилось несладко.

Приходилось искусственно в некоторые места насыпать снега, потому что надо было доснять. Как бывает обычно: вначале чуть ли не финал снимается, а потом снимается середина и начало. И надо быть готовым ко всему. А с природой не пошутишь. Она вот так распорядилась. Оттепель и всё. Мы так и сяк. Снимали не натурные, а павильонные съёмки: в избах, помещениях. Потом, наконец, снег выпал, быстренько начали снимать натурные съёмки.

 

– Какая вам картина наиболее дорога?

– Да все фильмы по-своему дороги. Мы – артисты, причем не молодые. Всё равно вкладываемся в это. Больше, чем сегодняшняя молодежь. Потому что для нас это стало жизнью. Для нас это не понт, не игра, возможность где-то выпендриться.

Я обратил внимание: в каких-то последних газетах перед Новым годом появились две мои фотографии. А ведь последние годы всё меньше и меньше журналистов обращаются за интервью. Потому что знаете что? Когда у «Ментов» был пик популярности, то о нас писала каждая газета, каждое уважающее себя издание. Как говорили, «только ленивый не писал о них». Сегодня включаю ТВ и вижу такое огромное количество, засилье этой бандитско-ментовской темы, что это стало надоедать.

 

– У нас не кризис жанра, а кризис сценариев. С ними у нас беда.

– Кстати, в прошлом году вышел хороший фильм «Случайный попутчик», где я играл зэка, вдвоём с Женей Добровольской. Это история, чуть-чуть похожая на «Три тополя на Плющихе», только она таксистка, а я приезжий. На мой взгляд, хороший получился фильм. О нём много говорили.

У нас же всё рейтинги, рейтинги, рейтинги. Так у него был очень хороший рейтинг. Значит, большое количество народа посмотрело.

Могу сказать, что за последние годы наше ТВ и кино за редким-редким исключением выдают качественную продукцию. Они стали чуть-чуть окупаемы и чуть интереснее. Но в основном, мне, например, как человеку, который занят в этой профессии, право, обидно…

Понимаю: сегодня поставить Чехова не с руки. Ох, как ругали Светозарова за его «Преступление и наказание»! Да, сейчас стали режиссёры экранизовывать классику: «Тараса Бульбу», «Идиот» Бортко. А ведь «Идиот» многим не понравился, знаю. Потому что просто перлюстрировали произведение Достоевского для школьников 5-6 классов.

Это не моё мнение. К артистам это не относится… Но зато это был беспроигрышный вариант. Многие видели, многие смотрели.

Я к этому отношусь несколько скептически. Не с этого надо начинать, видимо. Или с этого… Имею в виду не министра науки и образования… В школе уделяется очень мало внимания классике, часов отводится ничтожное количество. В этом плане мы отстаём. Большой пробел.

Сравнить людей моего поколения и нынешнего очень сложно. Мы ходили друг к другу просто и цитировали Булгакова «Мастер и Маргарита». Хорошо, сегодня показал тот же Бортко это произведение. Молодые люди сейчас ходят и цитируют Булгакова? Поверьте, нет… Другое время, другие ценности.

Надо, чтобы прошло какое-то время, для того чтобы это было по-настоящему интересно. Читать рассказы Чехова, по-настоящему. Не вообще взять и снять рассказы. Это возможно же. В принципе, почему бы и нет? Дадут денег, там же рассказы. Они же небольшие. Это же юмор, Чехов.

Хотя я позитивно отношусь к тому, что происходит сегодня. У меня завтра съёмочный день, и нормально, что это есть. Не ругаю ни кино, ни ТВ, ни страну. Призываю как можно меньше ругать свою страну.

Есть такой момент, когда был НЭП. Вот эта политика прошла. Надо сейчас зажимать, чуть-чуть закручивать гайки, прибирать, национализировать в каком-то смысле, частично, что сейчас и происходит, кино.

Пока государство не приложит само к этому делу руку, пока будет тысяча продюсерских компаний, сдвигов в лучшую сторону ожидать не приходится. Ведь кино сейчас снимается ради денег: откаты, распилы – что здесь греха таить. Продюсер решает, а никак не артист и режиссёр. Продюсер скажет – это будет, если нет – значит, нет. Что тут говорить. Слов нет.

 

– Так почему тормозят классику?

– Может, не в той мере подходят. Может. Надо ввести какой-то канал – не знаю. «Культура» – хороший канал, но всё равно до конца не отражает потребностей, не восполняет незнание, пробелы нашего молодого поколения. Да и не только молодого поколения.

В конце концов, сейчас придумали аудиокниги. Едешь в автомобиле, поставил, и тебе наговаривают содержимое книги. Знаю, Путин пользуется такой штукой.

Начитывает необходимую книгу хороший артист, просто читает книгу. Потом останавливается и в каком-то определённом месте опять включается. Таким образом, хоть так-то идёт приобщение к классике.

А что мы хотели? Век компьютеризации, техники. Смешно было бы, если бы всё осталось по-старому. Представьте, книги бы стали читать таким образом, как в детстве бабушка или мама. А-а-а, а-а-а. И ты потихонечку засыпаешь.

Мой сын очень любил, когда ему читали книги. И сам просил, всегда. И очень внимательно, внимательно слушал. У нас с женой был нормальный подход. Мы просто подсовывали книги. Положишь ему на кроватку какую-нибудь книгу, вот прочти, класс какой, об этом, об этом. Понравится. Вот он как-то и приобщился. А так, чтобы заставлять – не думаю, что сегодня это возможно сделать. Вряд ли.

 

– Сергей Андреевич, как вы относитесь к антрепризе, в которой участвуете? Что она для вас?

– Это нормальный, хороший тренинг. Это зритель, нечто иное, чем кино. Хотя менее для меня оплачиваемое. Я вообще считаю и могу честно сказать, что зарабатывать сегодня до 12 тысяч рублей и гордиться, особенно мужику, что он – артист театра и больше делать ничего не умеет, стыдно и глупо.

Куда проще пойти в какой-то театр, в какой возьмут, и работать там за эти деньги. С учётом, что у меня квартплата 5 тысяч, сигареты, не говоря о жратве, и прочее, что необходимо отдать государству. Это если хорошо…

И поэтому артисты вынуждены работать в антрепризах, потому что это - заработок. И возможность для многих сыграть роли, которые они, находясь в театре, никогда не сыграют. Плюс это поездки, работа, романтика, дорога. Ведь антрепризный спектакль на одном месте не играют. Их, как правило, возят. Это не лучший вариант, когда такой цирк-шапито кочует по дорогам.

Могу сказать, что сегодня хороших антреприз не так уж много, какие-то придумки. Понимаю, что на гастроли возить большое количество декораций сегодня настолько невыгодно. Простой зритель на сегодняшний день не должен обижаться.

Хотя понимаю: театр – это театр. Театр должен быть театром. Должны выходить люди в хороших костюмах, ставить хорошие декорации, должен быть круг, который хорошо крутится, свет, который ставится, а не стол и два стула.

Да, это театр. Станиславский говорил, что можно встать на площади на коврик, взять флейту – и это уже будет театр. Наверное, это будет театр. Если всё с желанием, если он хорошо сделан, а не отрепетирован за неделю.

Я, например, участвую в очень качественной антрепризе: хорошей, крепко сколоченной. У меня вопросов по этому поводу не возникает.

Сейчас мы играем «Осенний покер», где задействованы Андрей Федорцов, Зоя Буряк, Женя Александров, который очень известен в Петербурге. Заслуженные артисты, с регалиями.

Но дело не в них. Я стал заслуженным только год назад. Это не самое главное. Хотя любому артисту, работающему в театре, предложи присвоить это звание – никто бы не отказался. Наоборот, с превеликим удовольствием.

 

– Как проходят ваши встречи со зрителями?

– Иногда на встречах со зрителями читаю стихи. Но они, как правило, не нужны. Тем более, сейчас встреч со зрителем всё меньше и меньше стало. Раньше это было как бы принято, встречались. Последние разы я помогал различным депутатам баллотироваться в те или иные Думы, а встреч со зрителем…

Нет, можно сходить в «Тихий дом», какую-нибудь школу. Вот наметил сходить в политехнический университет на пару факультетов. Но это исключительно моё желание. С удовольствием встречаюсь.

Безусловно, приглашают. Не отказываюсь. Это бесплатно, не благотворительность, но проще отказать. Сказать, что некогда. И тебя никто не осудит за это.

 

– Какие ваши ближайшие планы?

– Конечно, как всякий артист, жду ролей. Завтра начинается «Литейный». Жду начала съёмок.

У нас, знаете, как? Вот-вот должны, должны, что-то должны. И что-то это куда-то в никуда. К сожалению. Всю жизнь ждём. Это самое плохое. Потому что ожидание сопутствует ещё, знаете, страху. А если нет? А это самое, наверное, страшное. Для артиста, особенно для действующего.

У нас в стране такое возможно. Удивительно возможно. Нам не дают зарабатывать денег. Если бы нам государство дало возможность заработать столько-то денег в наш пик популярности, чтобы сегодня, даже если бы остался без работы, мог жить всю оставшуюся жизнь безбедно - я бы сказал «да».

А мы должны каждый раз работать по-новой, потому что на сегодняшний день с сегодняшними ценами не удержаться.

Сегодня я делаю ремонт квартиры своему сыну. Это оказались такие деньги! Причём это не самый дорогой ремонт. До самого дорогого - куда там! Но даже не самый дорогой – это какая-то немыслимая цифра, боюсь даже произнести. Это несколько миллионов рублей!

 

– Сергей Андреевич, не думаю, что это характерно только для актерской профессии сегодня, и не только в нашей стране. Ведь высококлассный сталевар, токарь, высококлассный агроном или шахтер уровня Стаханова зачастую не смогут заработать не только на всю оставшуюся жизнь, но даже на текущий момент. При том, что один стоит у мартены, а другой спускается в забой, третий практически круглые сутки не покидает поля.

– Я говорю об актерской профессии. Пока ты на пике популярности, знаю, что, показывая какую-либо серию «Улиц разбитых фонарей», туда вбивают 12 минут рекламы большой стоимости. И хотя бы с каждой рекламы мне капали бы каких-нибудь пара процентов! За то, что я там работал.

А начал с того, что мы сидим и ждём. Как у разбитого корыта. И никто тебя не вспомнит, если ты не востребован. Первое время, конечно, будут узнавать.

 

– А как насчёт стихов?

– А насчёт стихов… Поэзию понимаю, но сам не пишу. Пробовал, но не получалось. Прозу, можно сказать, пробовал, но это проще. Стихи – это высший пилотаж. Стихи люблю, но читать со сцены - редко. Знаю, что многие это делают.

Дело вот в чём. На самом деле произошла, на мой взгляд, когда-то чудовищная ошибка. Ведь я вообще поступал в театральный институт как комедийный артист. Удивительное амплуа. Сугубо комедийный артист! Но время распорядилось иначе… Как с Александром Демьяненко. Ведь он был сугубо драматический артист, а время распорядилось так, что он сыграл Шурика.

И я не исключаю такого момента, не сравниваю себя с Демьяненко никоим образом, но, возможно, время распорядилось таким образом, что вместо того, чтобы играть Шуру Балаганова, к примеру, или Остапа Бендера я играю оперативника Дукалиса…

Всё равно пытаюсь делать что-то острокомедийное, во мне это всё как-то пробивается. Возможно, я был бы хорошим клоуном.

Вот поэтому со сцены читать мне какие-то серьёзные вещи – смешно. Мне лучше надо понимать своё место, в хорошем смысле этого слова. Не знать, а понимать. Как у Жванецкого: «Я никогда не буду высоким, красивым и стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье, и в молодые годы я не буду жить в Париже. Я никогда не буду руководить большим симфоническим оркестром…» Это же надо понимать. Отчасти. Пробовать – можно, но понимаешь, что твоя ниша вот здесь. Это образно.

 

– Ваши пожелания всем, кто любит на Алтае ваше творчество?

– Об Алтае мы много узнали, и вообще знали благодаря Евдокимову Мише, который погиб. Хотя я знал про Алтай ещё раньше. Мне мой приятель почему-то всё время говорил: «Возьму лошадей и пойду по Алтаю». Я не знал, каких лошадей и по какому Алтаю. Для меня это был загадочно сказочный край. Это родина исконно русских мужиков и по-настоящему русских женщин.

Хотелось бы им пожелать улыбаться друг другу и знать, что если ты улыбнёшься, то в ответ улыбнутся тебе. А Алтай умеет улыбаться. Это одно. А желать добра, удачи, любви и здоровья, терпения, мужества, спокойствия, хладнокровия, денег, карьеры… - это те слова, которые мы говорим каждый раз.

Приглашайте, с удовольствием приеду. Я у вас ни разу не был.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz