Туризм / Алтай / РИФформа
/ Музыканты ВАДИМ УСЛАНОВ:«МНЕ НУЖНО УЗНАТЬ,
КАК ВСЁ УСТРОЕНО»...
|
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Почему вы
не относите себя к рок-музыке? Вадим Усланов: – Рок-музыку я люблю, играл в юности и на заре
своей профессиональной деятельности, но то, что я делаю сейчас, скорее - поп-музыка. Хотя отголоски, конечно,
просматриваются. – Вадим, о ваших планах. Чем вы
сегодня занимаетесь? Что готовите? –
Принимаю участие в создании проекта молодой
перспективной певицы Ольги Лозиной. Это качественный поп-продукт. И с точки зрения музыкального, и
поэтического материала (стихи Карена Кавалеряна), и состава участников. В
проекте были задействованы американские музыканты, звезды самого высокого
уровня: барабанщик Вилл Кеннеди (обладатель 8 «Грэмми»), саксофонист Эрик Мариенталь. Первые
три песни этого проекта сейчас ротируются на радиостанциях и телеканалах
России и зарубежья. По данным «Москва FM», ротаций в Москве последние 2
месяца были - порядка 20-30 раз в день. Это очень приличный результат для
нового исполнителя. Если
же говорить, в общем, чем занимаюсь -
сочиняю, помогаю своим друзьям, партнёрам в записях, в сведении, в
аранжировках. Возможно,
в ближайшее время начну записывать свой очередной альбом. Есть такие мысли. Но
я пока еще не решил - раздумываю. К
сожалению, у меня слишком большие перерывы между выходами альбомов. Альбом
«Танцы на воде» вышел в 1990 году, «Ты сделана из огня» в 1998г., а сейчас на
дворе 2009г. Если
буду выпускать альбом, придется возвращаться на большую сцену, как артист. Это
тогда будет уже второе возвращение… Вообще, возвращение - это почти подвиг.
Вторичное возвращение, это подвиг вдвойне. Для меня это непростое решение. – Почему у вас такие большие перерывы
и что они вам дают как музыканту и человеку? –
Первый перерыв произошел в 1992г. из-за нежелания уходить «под крышу» определённых
структур. И конфликт вроде бы был благополучно разрешён, но у меня остались сомнения
в собственной безопасности и безопасности моего коллектива. Я ушел в другую сферу, чтобы подождать,
осмотреться, «пересидеть» в общем… И
увлёкся. Но
внутри копились творческие мысли, и в 1996 году я их выплеснул в виде демо. Мои
друзья и коллеги по шоу-бизнесу послушали и сказали: «Что ты ерундой
занимаешься, давай возвращайся». Так появился альбом «Ты сделана из огня». И,
вроде бы опять всё опять покатило, есть
новый убойный хит, но мне не повезло с выпускающей рекорд
- компанией (группа «Джем»). На
два года растянулась у меня с ними судебная тяжба. Я выиграл дело, но время
было безвозвратно утеряно. Это оказалось причиной второй остановки. Ведь, когда
сделал продукт, им подниматься надо тут же. А здесь два года перерыва… Делать
ещё один проект в той ситуации, когда тебе запороли предыдущий, – и морально
и материально тяжело. И я опять занялся другим видом деятельности. Стал
руководить радиостанцией, снял Новогодний огонек для одного из телеканалов. В
общем, занимался разными вещами. – Вы писали эти годы только для себя
или для других? –
Для других исполнителей я стал писать только в последнее время. И сейчас я
сожалению, что не делал этого на старте своей карьеры. Если Бог дал – надо
отдавать. Считаю, что это была моя большая ошибка. А
первая проба писать не для себя была достаточно давно, в 1989 году. Тогда я
сочинил песню для Ольги Кормухиной, на стихи Риты Пушкиной «Время пришло».
Она оказалась достаточно удачной. Ее использовали на официальной презентации компании «Боинг» в России. Причиной,
по которой я стал целенаправленно писать песни для других, стало серьезное
заболевание. В 2004 году у меня обнаружили рак. И хотя мне, с Божьей помощью,
удалось его перебороть, я понял, что мне, возможно, в будущем не удастся
вообще выйти на сцену. Музыка приходила ко мне всегда, и в какой-то момент я понял - нужно отдавать ее другим исполнителям. – Конфликтные ситуации были характерны
только для вас? –
В 90-е годы это было характерно для многих, почти для всех. Для меня
конфликтная ситуация возникла потому, что я не могу быть «под кем-то». Конечно,
дело не в том, что я не терплю в бизнесе кого-то рядом. Всегда в серьёзных
проектах участвует много людей, задействованы деньги и прочее. Я против того,
чтобы оплату за твой труд забрали люди,
не имеющие к нему отношение, по праву силы. Я не раб по своей натуре и не
согласился на такое унизительное существование. – Что вам помогло остаться, несмотря
на всё это, в музыке? –
Просто, музыка откуда- то приходит сама, помимо моей воли. И, слава Богу! Я
очень рад этому. Хотя я признаю, что моей заслуги в этом мало. – Какой вы видите идеальной форму
существования вас как творческой единицы? –
Идеально хотелось бы работать в студии.
Не выходя на сцену, записывая музыку, творчески себя реализовывать. Клипы
снимать и т.д.. Но
это неисполнимо. Продать что-то в нашей стране невозможно. Всё перевёрнуто с
ног на голову. Победу празднует безнаказанное пиратство. Единственная возможность
заработать в российском шоу-бизнесе, к сожалению – концертная деятельность. Это
одна из причин, по которой я буду вынужден вернуться на большую сцену. – Какое ваше творческое произведение
вы считаете наибольшей удачей? –
Из всего, что я сделал и проверено временем – «Ты сделана из огня»,
написанная на замечательные, просто удивительные стихи Карена Кавалеряна. Для
меня она имеет большее значение, чем успех от песен, пусть не мной сочинённых,
но мной исполненных – «Танцы на воде» и «Ночное рандеву». – Вадим, как вы стали музыкантом? –
В Кемерово, где родился, участвовал в организации школьного коллектива. После
10 класса пошёл в музыкальное училище, без музыкальной школы. Закончил Кемеровское
музыкальное училище, дирижёрско-хоровое отделение. Работал в ресторане. В
1983 году началась моя профессиональная карьера – А начинали с гитары? –
Естественно, все начинали с гитары. Во времена моей юности основное
времяпрепровождение было дворовое. Тогда молодёжь собиралась с гитарами во
дворах, в подъездах и пела популярные в то время песни. Повсеместно рождались
музыкальные группы при школах и институтах. – С каких песен вы начинали? –
Многие говорят, что начали с «Битлз». Моя же любовь началась с «Deep Purple»,
«Led Zeppelin», «Nazareth», «Rainbow», «Pink Floyd». Эти коллективы были для
меня первыми. К «Битлз», как ни странно, пришёл позже. – Остались с тех времён друзья? –
Со школы – нет, а ребятами из музыкального училища поддерживаю отношения. – Почему музыкальное училище и хоровое
отделение? –
Потому что это единственное место, куда можно было поступить без музыкальной
школы. Дирижёрско-хоровое отделение мне позволило получить достаточно хорошее
базовое музыкальное образование. – Роль музыкального образования в становлении
вас, как музыканта? –
Считаю это первостепенным. Почти все, чем профессионально я сейчас обладаю,
базируется на том, что получил в музыкальном училище. Первую
любовь к музыке, огонь, разожгли магнитофонные записи, а навыки, умение,
понимание, как устроена музыка – это дало мне музыкальное училище. – Было желание продолжить образование? –
На самом деле в консерватории проходят тот же самый курс, что и в музыкальном
училище, только углубленно и с более квалифицированными педагогами. Если бы я
планировал остаться в классической музыке, вариантов нет – пошел бы в
консерваторию. Мне кстати предлагали. Но я себя не видел в классической
музыке – Повлиял на вас как-то период
ресторанной музыки? –
В тот период я начал делать свои первые авторские работы. Там же состоялся
мой первый опыт «студийной» работы. Я делал записи наложением с магнитофона
на магнитофон, используя различные инструменты, которые мне были доступны. В
то время был популярным «Qeen», «Автограф», это был 1980-1981 гг., и я записывал
свои многоминутные композиции на стихи разных поэтов. – А как вы попали в гастрольную
деятельность? –
Моим первым профессиональным коллективом стала группа «Новая волна» при
Ташкентском цирке на сцене. Очень смешная история: обезьянки и собачки в
первом отделении, а во втором – жёсткая рок-музыка. Мне
рассказывали, что до «Новой волной» там успел поработать Володя Кузьмин с
«Динамиком». Потом
был коллектив Владимира Мигули «Монитор». Там встретился с Сергеем Рудницким,
которого почитаю своим большим другом, примером в музыке и одним из главных
профессиональных авторитетов. – Как вы относитесь к шоу-бизнесу? –
Шоу есть, а бизнеса – нет. Он разрушен. – Ваши пожелания всем любителям
хорошей музыки? –
Пожелаю одного: чтобы всё, что было за последние 20 лет, благополучно кануло
в лету. Чтобы все умерло. Не люди, не
музыканты, не музыка, а вся, криво созданная, уродливая конструкция
шоу-бизнеса была наконец разрушена. Я надеюсь, что, потеряв свой интерес, из
шоу-бизнеса уйдут люди, которые его обескровили. Дай бог им здоровья и счастья, но где-нибудь
в другом месте. Я
верю, что Россия возродится, и в музыке снова наступит эпоха возрождения! Я всем
сердцем этого желаю! А
всем любителям настоящей музыки я желаю, чтобы любовь к ней не умирала
никогда! Тогда и музыка будет жить вечно! |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |