Туризм / Алтай / РИФформа / Музыканты

АЛЕКСАНДР ДРОНОВ:

«НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТЕБЕ ПРЕДЛОЖАТ»...

Специальное интервью для Алтайского края [29 марта 2010 г.]

 

 

Родился в 26 ноября 1961 года в Москве.

На фортепиано начал заниматься с 5-ти летнего возраста. Окончил с отличием 7-и летнюю детскую музыкальную студию по классу фортепиано. Продолжил образование во II Московском областном училище имени С.С. Прокофьева. Факультет: теория музыки, кафедра: фортепиано.

Профессиональную сценическую музыкальную деятельность начал в период службы в ВС в Дивизионном Оркестре и эстрадном ансамбле Уральского Военного Округа в 1980 - 1982 гг.

После службы в армии работал учителем музыки в общеобразовательной гимназии г. Зеленограда.

С 1984 года работал в Драматическом Театре на Малой Бронной ответственным за музыкально - оформительную часть.

В то же время продолжал играть в рок - группе "Лабиринт". С 1986 года работал клавишником в рок-группе В.Гаины "Круиз". Далее продолжил в рок группе "Сталкер" в программе Стаса Намина, а впоследствии в проекте Ованеса Мелик-Пашаева.

С 1990 года продолжил активную концертную деятельность в рок-группе "Андрей Рублев".

В 1989 году параллельно занимался сольным проектом рок группы "Валькирия", в которой был композитором и аранжировщиком.

Выпущено два магнитофонных альбома и виниловый диск на фирме "POLIGRAM RECORDS", о котором были получены положительные отзывы от менеджеров фирм грамзаписи Германии, Нидерландов и Швеции.

С 1997 года принимал участие в качестве клавишника в рок группе "End Zone", которая за последующий период выпустила три компакт-диска, и выступала в тандеме с рок группами "Paradise Lost", "Udo", " Slayer".

В 1998 году был приглашен для работы клавишником в рок-группу "Земляне".

В 2001 году заканчивает написание альбома для группы "Валькирия", организовывает совместный проект с К.Немоляевым.

Выпускает компакт - диск "Думать о тебе".

С января 1998 по 2003 года работает в рок группе "Земляне", записывает альбом лучших хитов группы, активно гастролирует по пост Советскому пространству.

С лета 2003 года переходит работать в группу "Манго-Манго", активно включается в аранжировку и написание песен группы.

В 2004 году дебютирует в написании музыки для короткометражного фильма Павла Санаева "Каунасский блюз".

В 2004-2005 году удачный тандем режиссер-композитор был продолжен, и стал он автором музыки для первого полнометражного фильма Павла Санаева "Последний Уик-Энд".

Обширный музыкальный материал, выдержанный в едином стиле, позволил выпустить компакт диск с саундтреком фильма, который по праву можно считать первым сольным альбомом.

 

Евгений Гаврилов: – Александр, чем для вас интересна работа в кино?

Александр Дронов: – Кино – всё-таки какой-то заказ. Тебя просят озвучивать какие-то вещи, которые ты не создаёшь. Предлагается, например, видеодорожка, в которой отмечается момент, где тебе надо написать какой-то трек. В кино есть ограничения.

Хотя, музыкальные фрагменты, которые не подошли в кино, используются. Был случай, когда осталась музыкальная дорожка, из которой получалась вполне хорошая песня для группы. Как бы у музыки вторая жизнь. Ничто не пропадает. Материал, который не подошёл в кино, подойдёт в другом месте.

Главное, чтобы он был искренне написан. Должны присутствовать чувства. Это всегда бывает: ведь когда ты смотришь картинку, под которую делаешь музыкальный фрагмент, ты испытываешь эмоции. И всё получается.

А в группе ты волен делать всё, что хочешь, воплощать в музыке свои мысли.

 

– Как родилась идея создания группы «Валькирии»?

– Мой младший брат занимался с одногодками в музыкальном коллективе, и ему требовалась помощь. Я написал для них несколько композиций, а потом получился коллектив, где люди растут, а музыканты развиваются.

Потом подтянул своего друга из группы «Ария» Макса Удалого и когда накопился материал, мы записали в далёком 1990 году миньон, издали полнометражный альбом на "Poligram Records" (тогда был ещё российский филиал этого крупного музыкального концерна).

Это было на виниле. Потом переиздали альбом на CD.

Сейчас винил снова актуален и думаю, что если выпускать какой-то новый материал, то надо выпускать его в двух форматах.

 

– С чем вы связываете возвращение к винилу?

– Это чисто визуальная составляющая. Когда рассматриваешь не CD, а винил, то смотришь на него, как на альбом с фотографиями. Есть возможность сделать обширную полиграфию, не маленькую, размером с CD, а достаточно внушительный диск.

Появились новые технологии, винил стал цветной и прозрачный. Думаю, что для людей, которые имеют коллекции, а не просто скачивают музыку из Интернета, это интересный момент.

Но это не связано со звуком. На CD музыка звучит чище, она избавлена от каких-то звуковых погрешностей. По-любому виниловая пластинка будет трещать со временем. Удовольствие в первую очередь, наверное, от винила – эстетическое. Конечно, некоторые говорят, что он звучит интересней, есть какие-то особенные звуки, но я с этим не согласен.

Визуальный и эстетический эффект огромен, есть, где отличиться дизайнеру, который будет оформлять альбом. Поле деятельности обширное.

– Чем для вас интересна работа в группе «Манго-Манго»?

– Возможность попробовать то, что раньше не пробовал. В «Землянах» музыка мне достаточно близка по жанру – хард-рок. А «Манго-Манго» для меня – эксперимент. Всё время пробую необычные формы.

Там музыка и текст имеют особенное значение, а когда это соединяется всё вместе, продукт получается нетрадиционный. В плане музыки всё время эксперименты, идеи. Когда создаёшь аранжировки для группы, всё время пробуешь что-то новое. Это возможность попробовать себя в каком-то другом музыкальном направлении.

Приятно, когда песни написаны Мигулей или другими известными композиторами, которые всё время на слуху. А здесь всё время эксперимент.

 

– Видите вы отличия работы в группах «Земляне» и «Валькирии»?

– Я с одинаковой ответственностью отношусь и к сольному творчеству, и когда работаю в коллективе. Мне ставят задачу и говорят, что хотели бы то-то и то-то услышать, в соответствии с собственным музыкальным багажом.

Мне одинаково всё интересно, работается хорошо. Это стимулирует, когда ты начинаешь что-то делать для группы. И потом ты и про своё творчество не забываешь, происходит активизация на какие-то идеи.

Писатель – это тот, кто пишет. И композитор тоже, соответственно. Не надо ждать вдохновения, а садиться и работать.

– Несколько слов о «Лабиринте».

– Это коллектив 1984 года, когда я был совсем «зелёным», молодым. Мы тоже экспериментировали. Там мой друг, поэт Андрей Рионин, сыграл немаловажную роль. Я писал тексты на его музыку. И в «Валькирии» первый дебютный альбом – тоже на его лирику.

 

– Как вам работалось в «Круизе»?

– Достаточно интересная музыка. Для меня всегда интересно новое. Всегда присутствует жажда познаний новых музыкальных идей, форм, я постоянно что-то слушаю, развиваюсь, не зацикливаюсь.

Мол, всё это было. Нет, музыка всё время развивается, всегда рождаются какие-то новые идеи. Слушаешь это и поражаешься, радуешься за людей, создателей каких-то новых форм.

Мой срок работы в «Круизе» был достаточно маленький. Гаина потом начал работать втроём. Он – уважаемый, техничный музыкант.

 

– Вы переиграли во множестве групп. С чем это связано?

– Скорее, так складывалась жизнь. Никогда не знаешь, что тебе предложат. Иногда раздастся звонок, и тебе предлагают что-то интересное. Никогда не отказываюсь. Интересно попробовать – что будет?

Когда исполнители, группы обращаются за помощью, чтобы написать клавишные дорожки для альбома, практически всегда соглашаюсь.

 

– С какими музыкантами работается проще?

– С теми, кто способен принять новые, смелые идеи. Не запрещать, обрубать. Много есть коллективов, даже молодых, которые говорят: «О, это не пойдёт!» – «Давайте попробуем. Почему не пойдёт?»

Это всегда приходится делать, чтобы не сказать «нет». Есть очень консервативные музыканты, которые мыслят по принципу «нет» и считают, что звучать должно именно так.

Я против этого. Я экспериментатор и всегда люблю скрещивать, образно говоря, бульдога с носорогом.

 

– Вы всегда стремились к клавишам?

– В детстве мне нравились барабаны. Они меня интересовали. Но так получилось, что возможности, которые мне дали родители в детстве, были связаны с пианино. Я всегда использую то, что есть. Стоит инструмент – значит, надо освоить, не разбрасываться.

 

– Кто были ваши родители?

– Они любители, им просто нравилась музыка. К сожалению, никакого отношения к музыке они не имели. Мой отец – инженер по электронной промышленности, а мама – ветврач.

 

– Вы были окружены с детства животными?

– Нет, всё далеко не так. Казалось бы, что у ветврача должен быть дома как бы полигон испытаний. Нет, к сожалению, так не получилось.

Животные у меня появились в более зрелом возрасте, когда стал жить отдельно, когда волен был заводить кого угодно. У меня были коты. Первый кот был рыжим, огромным и пушистым.

– Почему вы брали уроки у Гинзбурга и видели ли себя в будущем, как пианиста?

– У меня были сложности, вопросы по фортепиано. Мне хотелось с ним посоветоваться.

А как классический пианист… Я работал с хорами, концертмейстером по просьбе, когда обращались знакомые – у них были сложные времена. Но никогда не мечтал о карьере пианиста. Это не моё, чтобы исполнять чужие произведения.

И потом, кто знает, как выглядели музыкальные произведения при создании? Например, у таких композиторов древности, как Бах и Гендель. Как это звучало в их понятии? Об этом мы можем только догадываться в каких-то историях.

Для меня важны композиторские, аранжировочные моменты. Мне интересно создавать свою музыку. Или сотрудничать с какими-то коллективами. Вносить свой посильный вклад.

Хотя, дома, а я стараюсь заниматься каждый день, конечно, обращаюсь к классике – Шопен, Бах.

Приходится заниматься, чтобы держать себя в отличной «спортивной» форме, с годами не утрачивать интерес и желание к музыке. Над развиваться, всё время прогрессировать.

Нет предела понятию, как лучше выйти и сыграть. Предела человеческому совершенству нет.

 

– Как пришло решение связать жизнь с музыкой?

– В нашей жизни ничего планировать нельзя. Не знаешь, что будет в следующую минуту. Всё получилось незаметно. Может, люди как-то и планируют, но у меня получилось само собой.

Известно, что хороших, благоприятных времён не бывает. Всё время приходится преодолевать трудности. Они всегда подстерегают.

Я не делал каких-то особых усилий. После школы попал в армию. А в армии играл в профессиональном военном оркестре. Может, это и послужило вектором развития –  впервые работал по своей будущей профессии.

После того, как отслужил, преподавал в обычной школе уроки музыки. Когда пришёл из армии, долго думал, чем заниматься. А тогда было непростое время. Появилось предложение. Моя мама посоветовала: «Почему бы не попробовать?».

 

– Как вам работалось в школе?

– Весёлый период. Это были старшие классы, где у мальчиков меняется голос. Это с 4 по 7 классы.

В раннем возрасте дети более покладистые и особых хлопот не доставляют. А ближе к 7 классу у них уже другие интересы.

Но по части музыки они контактировали со мной, особенно удавалось найти общий язык с теми, кому нравилась популярная музыка.

Они обращались ко мне, мы общались. Я организовывал какие-то поездки на выступления коллективов, в том числе и на классическую музыку, консерваторию. Ходили на рок-группы. Это были дети, которые стремились познать что-то новое, прочувствовать формы. В этом плане мы дружили.

 

– В армейском духовом оркестре вы на каком инструменте играли?

– На тарелках. Но при оркестре был ансамбль, где играл на клавишах. Играть в военном оркестре – особой сложности нет. Один раз выучишь программу – и всё.

Специализировался по фортепиано, потому что там были и хоры. Это был большой военный городок. Приходилось заниматься и работать концертмейстером в школах. А с ансамблем участвовал в концертах.

В армии занимался тем, чем и сейчас занимаюсь.

– Чем интересна вам работа на сцене?

– Концертная деятельность мне нравится. Это какое-то особое настроение.

При работе в студии треки можно писать дома и в готовом виде приносить их на студию, и соединять процесс. Современные технические средства позволяют записать всё дома.

Концерты всегда разные. Даже по звуку. И вообще люблю путешествовать. Особенно привлекает, когда разная публика, и один концерт не похож на другой. И по звуку, и по ощущениям.

Хотя, мы всегда стараемся работать эмоционально. Потому что по-другому не бывает.

 

– Какие бы на сегодняшний день ваши концерты вы назвали бы значимыми?

– Лично для меня, это – выступление с «Валькирией» на фестивале «Нашествие», в 2009 году. Достаточно удачное выступление, когда был и народ, и эмоциональный подъём. Всё прошло прекрасно. Это главное музыкальное событие лета. Посмотрим, что будет в этом году.

А с группами, с которыми работаю, для меня каждый концерт – главный. Каждый раз совершенствуешься. Опыт, постоянно что-то новое. Общение с публикой, эмоциональная составляющая, не считая корпоративы.

Мне нравится клубная музыка, клубные концерты, когда приходит твоя публика. Когда ты – не гость на дне рождения какого-то предприятия или вас заказали, а именно пришла целевая аудитория, которая ходит на концерты «Манго…»

В частности, из последних поездок, если это касается «Манго-Манго», мне запомнился Ростов, концерт в клубе. Очень эмоциональный приём, собралось много народа. Клуб – типа пивного бара с интересным деревянным, стильным оформлением. Это был один из наиболее эмоциональных концертов.

Радует, когда публика приходит на группу, а не когда тебя заказали устроители торжества. Хотя и там есть позитивные моменты. Когда, например, работаешь на празднике День города, или  участвуешь в спортивных мероприятиях.

Выезжаешь, например, на многодневный праздник роз или праздник воздухоплавания. В момент твоего выступления летают дирижабли, воздушные шары. Всё это происходит ближе к ночи. Интересная визуальная картинка. Мне нравится, когда визуальное действие сочетается с музыкой.

Когда мы просто выходим на улицу, видим картинку без музыки. Этим мне нравится кино. Когда делаешь музыку к конкретному видео. Ты пишешь музыку к тому, что происходит на экране. И с изменением внутреннего настроения героя меняется музыка. От состояния спокойствия до состояния тревоги. Одна картинка может быть совершенно разной оттого, что ты напишешь.

 

– Несколько слов о ваших творческих планах?

– Говорить сложно, потому что жизнь вносит коррективы. Лучше поговорить о том, что хотелось бы сделать.  У меня есть своей проект, коллектив, хотелось бы нормализовать его работу. Тем более, фестиваль «Нашествие» близится, в котором мы принимаем участие.

Хочется создать какие-то достойные композиции. То, что было, увековечить на записях, на дисках или на виниле. В группе, в которой работаю, «Манго-Манго», тоже близится к завершению новый материал, будет большой релиз. Выйдут неизданные песни, которые писались в течение двух лет.

Хотелось бы продолжить работу в кино, которую начинал в фильме Санаева «Последний уикенд». Хотелось бы сделать какие-то новые работы.

Если будут интересные предложения в плане идеи. Для меня важно творчество и, в первую очередь, смотрю на музыкальную составляющую.

– С Павлом Санаевым у вас не первая работа?

– Я делал ему первый короткий метр, фильм "Каунасский блюз" с Донатасом Банионисом, Маслисом – известными актёрами, которые остались в народной памяти по советскому периоду. Было приятно, что Санаев привязал их к свому дебюту и заодно с ним, я дебютировал.

Я давно вынашивал мечту написать музыку кино. По части композиции привлекает работа в кино. В триллерах или драматических фильмах. Мой приятель, который работает в кинобизнесе, друг Санаева, познакомил меня с ним. Ему требовался композитор на дебютную работу.

И получилось. Я сделал пробу – она оказалась успешной. Мы начали делать второй фильм, сотрудничество продолжилось.

Кино мне очень интересно, за ним вижу будущее. Единственная проблема: не всегда выходит так, как нравится режиссёру. Существует такая вещь, как продюсеры. Их мнение изменяет позицию режиссёра.

 

– Занимались вы в детстве какими-либо видами спорта?

– К спорту у меня прохладное отношение. Хотя, мне нравится смотреть по ТВ соревнования горнолыжников, сноуборд, «Формулу 1». Эти состязания меня захватывают.

Помню, как-то в школе записался в секцию беговых лыж. Это было недолго. Я даже в каких-то соревнованиях участвовал.

Было достаточно смешно. Потому что были спортсмены моего возраста, которые в этом плане талантливые и одарённые. Но попробовать нужно всё …

– Ваши пожелания музыкантам?

– Относитесь творчески к процессу создания музыки, к исполнению. Совершенствуйтесь. Нет предела качеству исполнения, быстроте игры.

И больше слушайте новых исполнителей. Всё время надо узнавать, совершенствоваться и не зацикливаться на одном направлении. Надо слушать и классику, и джаз, и рок. Сочетание всего этого – рождается достаточно интересная форма.

Никогда не надо себе говорить «Нет, это не получится». Надо пробовать и больше экспериментировать. Тогда будет интересный результат.

И посещайте хорошие концерты. Это стимулирует творчество. Ты оживляешься, и возникает желание создать что-то новое.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz