Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты МАРУСЯ ЗЫКОВА:«НАДО
МЕЧТАМИ РАСШИРЯТЬ ГРАНИЦЫ»...
|
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Маруся, в
каких проектах Вы сегодня заняты и что в ближайшее время готовится к выходу
на экраны? Маруся
Зыкова: – Есть несколько проектов, говорить о которых пока я не в
компетенции. В чем сейчас занята – примелькавшиеся «Большая разница»,
«Видеобитва», «Даешь молодежь». Еще снялась в небольшой роли в фильме
«Любовь-морковь-3», но это уже 2010 год, когда будет выход фильма. – Чем для Вас интересны
вышеперечисленные проекты? –
Каждый проект люблю по-своему, и каждый из них дает какие-то свои вещи. «Большая
разница» - проект, в котором занимаемся пародиями. Пародии – это такой опыт!
В обычной жизни вряд ли придет в голову идея спародировать Сергея Зверева.
«Большая разница» в плане неожиданностей и новых экспериментов над самим
собой очень интересна. И потом люди, человеческий фактор. Мне
очень нравится актерская труппа в «Большой разнице». Здесь представители
другой актерской школы, другого поколения и для меня, как актрисы, это ценно.
«Даешь
молодежь» - это современный проект, с людьми моего возраста. С людьми,
которые выросли на том же самом, что и я. Я никогда не училась очно. Ни в одном институте, не находилась в большом
количестве своих сверстников. Поэтому когда мы собираемся и работаем с
ребятами в «Даешь молодежь», мне очень интересно наблюдать: какое оно, наше
поколение. Оно классное! Я
смотрю – какие мы. Людям моего поколения необходимо жить дальше и надо что-то
менять. Мне интересно – как же это будет? А
«Видеобитва» нравится тем, что несет в себе функцию открытия для людей,
которые хотят сделать первый шаг. Это очень важно. По себе знаю. Самый
сложный из всех шагов в жизни – это первый. И есть такие творческие
коллективы, группы, для которых этот проект уже сыграл свою роль. Например,
группа «Немощные» из Челябинска. У них уже есть клипы, их уже куда-то
приглашают. Потому что они очень нравятся. Другие ребята тоже. Многие
говорят, что у нас там подстава, из раза в раз одни и те же лица. Я бы ни за
что не стала принимать участие в проекте, где бы озвучивали: дают, или не
дают деньги. Как в некоторых бывает, в которых принимают участие только свои. Для меня это – дело принципа. В
«Видеобитве» может принять участие каждый, но,
конечно, нужно найти контакт. Надо куда-то позвонить, поговорить с
редактором, нужно приложить усилия. Но если человек хочет, это – очень
маленькие, соизмеримые усилия, чтобы что-то достичь. – Чем был для Вас интересен проект
«Любовь-морковь-3»? –
«Любовь–морковь-3» для меня - это небольшая роль. Я согласилась принять
участие в этом проекте, потому что партнерами по сцене были Владимир Меньшов
и Лилия Ахеджакова. Мне было очень интересно попробовать с ними поработать.
Это совсем другое, такого никогда не видела. – Чем ваше поколение отличается от
старшего поколения? –
На самом деле есть, что отметить как плюс и минус того и другого поколения.
То, что мне бросилось в глаза – мы, по сравнению с людьми того поколения,
«эмоциональные букашки». Эти люди в силу своего образа жизни, эмоциональности
того времени, обладают такой энергетикой, которая пробивают экран. Этого
в современных артистах вижу не часто. Потому что другие скорости, другое
время. Человек не подготовлен к такому количеству информации. Эмоциональный,
энергетический уровень мельчает. – Можно достичь современному поколению
этой энергетики? –
Мне кажется, что можно. Есть комплекс вещей, которые необходимо сделать для
этого. Нужно понимать, что нас окружает, немного с другой стороны.
Абстрагироваться от Интернета, от этого надо отходить, думать больше,
интересоваться реальными фактами. Большая
проблема нашего энергетического мельчания
– большое количество нереального. Я против этого. – Вы отрицаете
виртуальное общение и признаете реальное? –
Конечно, конечно. Я считаю, что это ужасно! В больших городах люди и так не
часто знакомятся, а тут еще и виртуальное общение. Что это такое?! – Как вы решили стать актрисой? –
Скорее всего, к этому подвигла жизнь. Так случилось, что мой дядя-режиссер с
молодых ногтей занимался со мной этюдами, стихами, постановками. Мы постоянно
устраивали концерты на подоконнике для гостей и родителей. Это
был постоянный тренинг. Наверное, он на мне реализовывал какие свои амбиции.
Это мне очень нравилось, я мечтала стать актрисой, как сумасшедшая смотрела
все фильмы, копировала, повторяла. Когда
случился переходный возраст, пришло время что-то выбирать. Мне от всего этого
было очень плохо, так как этого было очень много в моей жизни. И я выбрала
журналистику. С
17 лет начала работать на телевидении. Поступила на журфак.
Но потом как-то все плавно-плавно случилось, что все равно стала актрисой. – Был поворотный момент от телевидения
и журналистики в актерство? –
Когда впервые снялась в «Большой разнице» в 2007 году, еще оставалась за
кадром. И прошло еще много времени, прежде чем выбрала актерскую стезю.
Никакого внешнего перелома не было. Он случился во мне. Помню
разговор с моей подругой, когда я работала директором программы на
телевидении. Я жаловалась ей, что не могу приехать, так как сильно загружена.
Она мне сказала: «Зачем ты в Москву уехала? Чтобы договариваться о съемочных
павильонах, камерах?» Я
уезжала в Москву 18-летней девушкой полная максимализма, считала, что все
двери для меня будут открыты. И реально в это верила. Но за годы работы все
это стерлось, позабылось. И она мне об этом так внезапно напомнила. Я
начала ходить по разным кастингам. Одним из них оказался «Даешь молодежь». И
он – раз! – и сложился… – Почему Вы выбираете заочное
обучение? –
Никогда не хотела на очное. Мне интереснее работать. Сейчас также заочно
заканчиваю журфак. Вся
наша система образования, начиная от школы, отбила у меня всякое желание туда
ходить, тратить на это время. Так как я с 17 лет начала работать, то поняла:
учится на практике мне гораздо интереснее, чем на теории. Люди,
которые преподают теорию, не могут быть компетентными в том, как это
происходит в реальности. Они живут в своём времени. – Актерство и журналистика на данный
момент идут у Вас параллельно? –
Сейчас с горем пополам снимаю дипломную работу. Мне, конечно, очень стыдно.
Раньше очень много снимала. Мне очень нравилось монтировать, вкладывать
какую-то мысль. Сейчас
просто физически нет времени. Это, конечно, вопрос приоритетов. Ну, а в плане
журналистики…. Если
бы, когда начинала еще в Туле телеведущей, меня взяли бы администратором или
помощником, то вряд ли поехала в Москву. Но так как «зарядилась» классной
работой телеведущей (как здорово!), то поехала в Москву. Сейчас
понимаю, что на свой возраст я, в принципе, не готова была ни к какой
журналистике. Для журналистики нужен жизненный опыт, способность что-то
сопоставлять, что-то знать. Это необходимо для анализа ситуаций. Думаю,
что с возрастом ко мне это придёт. – Что бы Вы добавили от людей младшего
поколения старшему? –
То, что добавить нельзя – гибкость восприятия. Способность воспринимать новое
и находить ему место в своей голове, разложить по полкам. Люди старшего
поколения, которые мне встречались, вообще не знают, как это разложить.
Общение по Интернету, СМС, ММС. Наверное,
когда мне будет лет под 50, и когда вокруг меня будут ходить яйцеголовые люди в скафандрах (дай бог, чтобы этого не
было!), я тоже многого не буду понимать! – У вас всегда было стремление сделать
свою работу высокопрофессиональной? –
Я перфекционист, это мой крест, уже смирилась с
этим. Не могу по-другому. Мне тогда не спокойно спится и нервничаю. Поэтому
предпочитаю сделать максимум возможного. Это
инстинкт самосохранения – Были ли в вашей жизни какие-то
артистические кружки? –
Меня никто не подготавливал. Хотя, в возрасте 15 лет в Туле ходила в
театральную студию во Дворце пионеров и там мы ставили «Ромео и Джульетту»,
новогодние спектакли. Я играла Джульетту. Но
в сложный переходный возраст что-то мне не понравилось. Мне показалось, что
это – не мое, не почувствовала тяги. И все бросила… – Вы увлекались фотографией –
Да. Но сейчас на это нет времени. Но каждый раз в поездку беру фотоаппарат. В
надежде что-нибудь пофотографировать. – Что вас привлекает в фотографии?
Какую из фотографий считает самой удачной? –
Не все так благородно. На самом деле я начала заниматься фотографией потому,
что мне пришлось зарабатывать деньги. Делала фотосессии
на праздниках, фотографии на корпоративах. Так
как на маленьких должностях в Москве на телевидении платят очень мало,
придумала себе такой заработок. Не знаю, какую работу назвать одной из
лучших, но мне вспоминается фотография возле храма Христа Спасителя: весенний
день, голубое небо, круглые арки, библейские персонажи. И живой Христос, как
бы соприкоснулся, вышел из кадра… – Вы пишите стихи для своих песен? –
Нет, стихов не пишу. Это то, что получается одновременно, если писать музыку
и слова. – Ваше музыкальное образование? –
Закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и
вокалу. А потом научилась играть на гитаре. – Какие любимые песни на гитаре? –
Люблю певицу Земфиру, нравится все её творчество. О ней могу говорить вечно.
Но не помню, когда последний раз пела под гитару. Большая загруженность. Тем
более, сейчас начинаются всякие новогодние программы. – Вам нравится, когда жизнь буквально
расписана по минутам? –
Да. Я уже начинаю скучать на других скоростях. И даже когда у меня появляется
выходной, когда можно выспаться и ничего не делать, порадовать себя
бездельем, не могу: привычка, вторая натура. Но я иногда люблю погулять,
ничего не делать, фильмы посмотреть. – Ваше отношение к спорту? –
Занималась йогой. Но по той же причине, почему редко вижусь с друзьями, этого
сейчас уже ничего нет. – Круг Ваших друзей большой или
маленький? –
Друзей-друзей немного. Знакомых – да. Я
из тех людей, которые очень долго привыкают, не сразу подпускают. Не могу,
когда малознакомый человек начинает со мной разговаривать на «ты». Не потому,
что я высокого мнения о себе. Я и сама с другими людьми в первый день
знакомства не могу общаться на «ты». Мне это противоестественно. – Это связано с Вашим максимализмом? –
Нет, просто я такой человек. Максималист – да. Конечно, сейчас уже отношусь к
людям, которые понимают, что все неоднозначно. Что кроме тонов есть полутона.
Просто не могу людей близко принимать. Они редко меня поражают настолько,
чтобы хотела с ними общаться и видеть каждый день. – Вы планируете снять фильм. Это
правда? –
О, да. Это моя мечта. Мне очень нравится работа режиссеров. Особенно хороших.
Я себя считаю неглупым человеком и когда смотрю
кино, анализирую его, понимаю. Недавно
смотрела фильм «О фильме «Адмирал», когда готовилась к пародии на Лизу
Боярскую. И меня поразило то, что я ничего не поняла, когда смотрела фильм
первый раз. Поняла фильм, когда посмотрела его с режиссерскими правками. Когда
режиссер рассказывал, что он имел в виду здесь, там. Я почувствовала себя
несколько некультурным овощем. Режиссеры, люди такого склада ума меня
восхищают. – И, тем не менее, вы продолжаете
заниматься обучением журналистикой, а не режиссурой. –
Потому что уже пятый курс, и не знаю: кем буду, если его не закончу. Для
режиссуры надо даже больше, чем для журналистики. Необходим возраст. Когда
мне надоест перед камерой что-то показывать, играть, сяду за режиссерский
стол. – Вы любите организовывать концерты
для своих друзей? –
Нет, это моя мечта. Меня спрашивали: чтобы хотела на день рождение? И я
ответила, что хотела бы написать своих песен побольше,
и сделать для друзей концерт. Но пока песни – не бьющий из меня талант и
способности. Так, сублимирую потихоньку. – Много у Вас было «первых» шагов? –
Первый серьёзный шаг в жизни – это то, что пошла
работать на телевидение в Туле. Второй – переехала в Москву, третий - мне
помогли найти работу в Москве. А четвертый – активная фаза, работы в проектах
«Большая разница», «Даешь молодежь»… Всего насчитала четыре «первых шага». – В школе вам хотелось бы ввести
предмет «Мечтаведение»? –
Да, действительно. Мне кажется, что там сильно всё «прибивают». Как можно,
например, так преподавать историю? Это же очень интересно! Все мы любим на
примере нашей современной истории поболтать: что случается у нас, у наших
знакомых и родственников. Это
становится историей, как только это случилось. Есть в природе человека: о
чём-то о прошлом разговаривать, обсуждать. История – интереснейший предмет.
Как его можно преподавать так, что становится дико скучно? Когда
говорят какие-то даты, я в своей коробочке не в состоянии их соотнести, они
меня не интересуют. Вот
1837 год. Меня там не было. Меня может интересовать эмоциональная сторона
предмета. То, что случилось тогда, как? Тогда это запомню. А
«Мечтаведение» – было бы то, чему людей не учат.
Нашим постсоветским гражданам забывают говорить о том, что не только
необходимо жить по программе школа-институт-свадьба-дети-внуки-отдых,
а в том, что надо мечтать. Надо
мечтами расширять границы своей жизни. Если плыть по течению, делать изо дня
в день то, что ты должен делать по графику и при этом не мечтать, то это – а)
кончится, б) станет очень скучно. И что наступит раньше – неизвестно. – Ваши пожелания жителям Алтая? –
Моя мама любитель рассуждать на предмет о наших родственниках и предках.
Любит поговорить про Алтайский край. Там есть кто-то из нашей крови. А
что пожелать? Мечтайте. Мечты сбываются – факт. Если правильно хотеть, жизнь
становится непредсказуемой. В хорошем смысле этого слова. Скоро
Новый год. Желаю в наступающем Новом году, чтобы у вас случались интересные
события, появлялись новые люди, новые знакомые. Потому что когда мы
знакомимся с новыми людьми, это очень сильно меняет нашу жизнь. В новом году
больше хороших событий, знакомств, мыслей. Здоровья, денег и улыбок! С
наступающим Новым годом! |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |