Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты АЛЕКСАНДР ПУШНОЙ:«ЭТО
ОБЛОЖКА КРАСИВОГО ЖУРНАЛА»...
|
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Александр,
расскажите немного о новом проекте с вашим участием - «Кто умнее
пятиклассника?», съемки которого закончились у вас на днях? И будет ли их
продолжение? Александр
Пушной: – Будут ли продолжены съёмки – зависит от зрителя. Если нас будут
смотреть, то да. Я очень счастлив, что меня позвали ведущим
в эту программу. Её делает MB Group – очень хорошая
компания - производитель программ. Программа лицензионная, выходила в других
странах, и там она пользуется большой популярностью. Посмотрим, как будет у
нас. Александр Роднянский и Вячеслав Муругов – продюсеры «СТС» – тоже имели к этому отношение.
Они всячески поддерживают наши начинания. Главные
герои этой программы, конечно, дети. Суть программы: взрослый человек
приходит и отвечает на детские вопросы по школьной программе, а дети
синхронно с ним отвечают и помогают по условиям игры ему всего лишь два раза.
Все перлы, которые в этой программе были и будут и все анекдотичные тексты -
они из уст детей. Примеры приводить не буду, так как лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать. По
итогам почему-то все известные люди боятся участвовать в этой игре. Сразу
говорю, что место главного дурака уже занято. Его
занимаю я. Потому что не то чтобы ответить на эти вопросы в переносном
смысле, буквально не могу. Например, когда появляется тема «История Древнего
мира» и там какие-то сложные имена богов, я их сразу прочитать не могу. У
меня образование физическое, а мы, физики, всегда были очень слабы в
гуманитарных направлениях. А у меня ещё как-то по жизни складывалось, что
литература и русский – это две большие дыры в моём образовании. И когда
что-то касается гуманитарных предметов, я поднимаю руку и говорю, что здесь
совсем не помощник. Конечно, что касается математики, геометрии – это всё
моё, и остатки какие-то я помню ещё со школы, и в университете это давалось
довольно легко. Моя
задача заключается не в том, чтобы показывать какие-то свои знания, а чтобы
люди не боялись показать свои. Всё-таки эта викторина не серьёзная, хотя и
викторина, но деньги серьёзные, и можно выиграть миллион рублей. Думаю,
что викторина делится на две части: сначала мы больше играем, вспоминаем
школу, слишком сложное, и пока игра не началась, расслабляемся. А потом всё
вступает в серьезную фазу. Правда, когда мы играли с Михаилом Шацем, мы в серьёзную фазу так и не смогли вступить. При
всём том, он молодец - дошёл до миллиона и выиграл его. Были ещё люди,
которые также выиграли миллион, но не буду раскрывать тайны. Единственное
отмечу как важное: те деньги, которые выигрывают звёзды, всё будут направлены
на благотворительные цели, в конкретные дома, которые будут написаны в титрах
программы. Мы в самой программе этого не говорим, чтобы не терять некоей
интриги, потому что зритель, к сожалению, воспринимает всё азартно, если
видит деньги, как бы идёт от себя. Но деньги абсолютно все пойдут на
благотворительность. – Как бы вы оценили эту программу: как
более детскую или более взрослую? –
Сложно сказать. Я думаю, что если получится, то она займёт пока не занятую
нишу - на грани между детской и взрослой программой. Абсолютно
детской её назвать нельзя, но и взрослой тоже. Это, скорее, ребёнок,
живущий в каждом из взрослых, начинает побеждать его, а дети, наоборот,
пытаются стать взрослее, быть более умными. Происходит инверсия: взрослые
ведут себя как дети, включая меня, а дети – как взрослые. За этим и интересно
наблюдать. – Как вам, человеку, постоянно имеющему
дело с физикой и техникой, работалось с детьми? –
Нужно сказать, что кроме моего технического образования я ещё
по жизни занимаюсь клоунадой. Я смешить люблю, дети тоже поддерживают мой
клоунский образ. Поэтому было несложно. Они меня не боятся. Хотя они
настолько перестали меня бояться на последних съёмках, что уже открыто стали подсказывать участнику, и мне пришлось на
них чуточку прикрикнуть. Пока
проблем особых не было. Я – обложка программы. Суть программы гораздо глубже.
Над программой работает огромное количество людей. Всё, что касается
телевизионной съёмки - MB Group, а есть ещё
Владимир Молчанов, а также редактор. Представляете, какая трудность найти
такой вопрос, который, с одной стороны, будет звучать по-детски, из школьной
программы, а с другой стороны, должен быть определённой сложности. Он должен
быть не банальным – ведь деньги-то серьёзные. Люди за кадром выполняют
совершенно уникальную задачу: выбирают из детских вопросов интересные и
сложные для взрослых. В
этом огромном механизме я - маленький, но важный шурупчик. Поверьте, это
огромная работа, и мы все несём ответственность за то, что получится. Мы все
поучаствовали, это была как бы командная работа, история, включая гостей,
которые принимали формат близко к сердцу, играли по-честному. Я
отличился немножко своими музыкальными способностями, написал песенку для
этой программы. Посмотрим, как она пойдёт. Правда, я написал две песенки:
одну основную и вот эту, запасную. К счастью, Наташа Билан, Марго Кржижевская – продюсеры, выбрали второй вариант, тяжёлый
по музыке, и он будет в программе. Время покажет, как на неё отреагируют
люди. – Какие сложности для вас были с
запуском в производство первых программ? Будь то «Галилео» или «Кто умнее
пятиклассника?». –
На самом деле всё очень просто. Татьяна Лазарева и Михаил Шац,
которые меня позвали в «Хорошие шутки», за что им огромное
спасибо, мне дали путёвку в жизнь этим поступком. Там мы тоже программу
изменяли на ходу, но она, действительно, уже существовала в эфире, и если у
меня были какие-то проблемы со зрителем, то мы работали, и у нас как-то
получалось вытащить совместными усилиями что-то на какой-то уровень. Когда
ты запускаешь абсолютно новую программу, тебе кажется всё хорошо, но есть
всегда некий страх, который обусловлен только одним: невозможно предсказать
зрительский интерес. Вообще никак. Сколько людей бьются
над этим! Есть, конечно, профессионалы, которые работают на ТВ на руководящих
должностях. Потому они там и работают, что могут предсказывать. Но опять же
не на 100%. В
дальнейшем, когда программа снята, смонтирована, и она лежит на кассете и
ждёт эфира, единственное, чего ты боишься, на что будешь обращать внимание -
сколько людей её посмотрят. Если у нас программа будет гениальная, мы будем
все ходить обниматься и пить шампанское на каждой съёмке, если мы будем
говорить, поражать друг друга, что мы делаем шедевр, а этого никто не будет
смотреть и переключать на первой же секунде – значит, у нас неправильный
подход. А если мы будем делать непонятно что, мы будем смотреть это и
радоваться, то она останется в эфире. Это закон. Программа
«Кто умнее пятиклассника?» – всё-таки викторина, и у неё есть свои законы.
Один из них - каждый раз от зубов оттароторить
правила игры. Конечно, когда мы снимали четвёртый день, я их уже на язык себе
положил, и они вылетали нормально. А первый день я пытался своими словами это
коряво, но как-то объяснять, и не мог понять, зачем это нужно делать каждый
раз? Это
просто закон жанра викторины: в любом случае, даже если это пятисотый выпуск
в эфире, объяснять все правила. Вот это для меня было самое сложное.
Остальное всё проще: я работаю без сценария, и гости приходят без сценария,
никаких слов мы не учим. Спасибо, что мне иногда подсказывают. Ответы я
иногда знаю, но когда читаю их за кулисами с нашими редакторами, делаю
большие глаза, спрашиваю, чтобы пояснил Владимир Молчанов суть вопроса и т.д.
И
хотя таким образом узнаю за кулисами ответы на вопросы, я не имею права
делать в программе вид, что знаю правильный вариант. На площадке я такой, как
и все, не должен знать ответы на вопросы, хотя иногда и пытаюсь что-то
подсказать людям, потому что вопрос иногда простой, но сложно сформулирован и
его необходимо развернуть до понятного состояния. В
программе «Галилео» было сложно то, что первые выпуски мы снимали в Германии.
Далее съемки будут в Москве. Было ощущение некоего страха, что ты в
зарубежной студии, ответственность, волнение. Единственно, что мы не сразу
поняли, как эту программу необходимо вести. Я вначале пытался играть
какого-то умного дядю зачем-то, и это не получилось. Первый раз мы съездили,
что называется, вхолостую. Потом поняли, что придурковато говорить об умном -
это лучше, чем умно говорить о придурковатом. Мы
изменили стиль, и стало чуть-чуть полегче. Образ
мой был уже изначально, как только я появился на свет. И в «Хороших шутках»
он был всегда. Получается, что в принципе от него никуда не деться. Я могу
быть немножко разным, но немножко. Но основная суть именно такая. И когда я
пытался сделать в «Галилео» умного дядю, то ничего не получилось. Потому что
я – не умный. Лучше от самого себя далеко не уходить. – Как получилось, что вы оказались в
программе Михаила Шаца и Татьяны Лазаревой? –
Я, честно говоря, не знаю. Мы с ними были довольно давно знакомы. Я им для
«О.С.П.» частично делал фонограммы. Но вместе мы никогда не работали. В один
прекрасный момент они вдруг позвонили и сказали, чтобы приезжал. У них есть
программа, и им показалось, что я им буду там нужен, каким-то образом помогу.
Я спрашиваю: «Каким?» Они говорят: «Не знаем. Сам придумай, каким образом ты
там нам поможешь». Так
началась эта история. И уже в процессе, коли мне дали
шанс, я решил проявить себя и придумал творческую историю. Потом родился этот
конкурс, вспомнил всё, что пытался сделать ещё в 1997 году, «АПОЖ», как мы
сейчас называем, разворотом песен. Вдруг конкурс понравился зрителям, всё
пошло-поехало, мы оказались друг другу нужны. Мы
собираемся продолжать эту программу, но уже немножко в модернизированном
варианте, не в том, который был в начале сезона, а более продуманном. А после
этого, как говорится, я к ним прилип как соведущий.
Если
бы это не случилось, то всех дальнейших моих участий в других программах тоже
бы не было. А встретиться с ними помогла музыка, а они помогли сделать из
меня ведущего. Можно сказать, что они мои продюсеры. – Всё у вас началось с музыки? –
Всё у меня началось с фонограмм. Я и в КВН благодаря им
попал. Потому что вначале был фонограмщиком,
который пишет музыку для игр, поддерживающую всякие фанерки, выходы, уходы и
т.д. Музыка – это те ступеньки, по которым я забрался туда, где сейчас
нахожусь. А
в музыку меня в прямом смысле запихала мать. Она повела меня в музыкальную
школу, взяла за туловище и забросила в музыкальный класс. Потому что я
устраивал истерики и кричал: «Не буду! Не буду!» Спасибо маме, что она начала
этот процесс, который пошёл-пошёл, и его подхватили. Сейчас
спасибо Наталье Билан и Марго Кржижевской, что
поверили в то, что может что-то получиться в моём ведении. Спасибо каналу
«СТС», Роднянскому и Муругову,
что на меня в хорошем смысле положили глаз и решили дать возможность проявить
себя в этих программах – «Галилео», «Кто умнее пятиклассника?». Правда, о
второй ещё трудно сказать как о состоявшемся проекте, но надеюсь, что всё
будет хорошо. – А когда, на каком этапе музыка вас
увлекла? –
В музыкальной школе я так и не проникся музыкой. Мне всячески хотелось из неё
убежать. А потом появился «Битлз» в моей жизни, и всё дальше поехало как по
маслу. Если изначально мы были дети-шестиклассники, которым хотелось на
чём-то бренчать, нравиться девочкам, быть похожим на группу «Европа», «Модерн
Токинг», то дальше это не имело бы никакого развития,
если бы в одно прекрасное время нам не показали записи «битлов». Я стал их
слушать и понял, что получаю от этой музыки неимоверное удовольствие. А
дальше всё по классической схеме: «Beatles», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Metallica»… И сейчас имеем то, что имеем. Группу
мы организовали сами. У меня был друг Юра Шитенков,
который подошёл ко мне и сказал, что у него есть идея, и предложил в ней
участвовать. - «Давай, сделаем группу. Есть то-то и то-то». – «Ну, давай». По
сути, группу организовал Юра, а меня он просто пригласил. А так как
музыкально я был более подкованным товарищем, то стал как бы художественным
руководителем группы практически сразу же, и мы играли всё подряд. – Когда вы начали писать свои песни и
что вы считаете своей творческой удачей в музыке на сегодняшний день? –
Удачей считаю пока одну свою песню, которая была написана с испугу. Поступило
предложение от Александра Цекало, который сказал,
что есть передача «Слава богу, ты пришёл» и надо написать песню. Я начал
отказываться: не могу, не хочу. Они надавили на меня, за что им спасибо.
Сказали: «Ну-ка, делай!» И я написал песню «Слава богу, ты пришёл» на слова
Александра Бачило – автор, с которым мы довольно
плотно работаем. После того, как это случилось, я не сразу понял, что песня
получилась хорошая, добрая. Вначале плевался от неё сам, а потом через
какое-то время послушал и понял, что среди того, что я написал, это добрая,
светлая, хорошая песня, что у меня редко встречается. С
Бачило же мы написали песню для программы «Кто
умнее пятиклассника?». – Как вы попали на физический
факультет? Кто определил ваш выбор? –
У меня отец – физик, большой учёный, поэтому это просто дань генам. Любой
другой подоплёки тут нет. Был, конечно, такой момент, что у нас был физмат
класс, мне физика легко давалась. Когда легко даётся – глупо не поступить в
институт и продолжить своё обучение дальше. А моей матери кто-то сказал, что
у меня есть слух, и она решила, что это надо как-то развивать. Вот и развила… – Большое место в вашей жизни занимал
КВН… –
В Академгородке и НГУ много клубов КВН. Есть физический факультет, в который
я входил. Есть математический «Клуб братьев Дивановых»
и т.д. Эти клубы составляли и составляют команду КВН. На тот момент, когда
играла Таня Лазарева, это были составные части клубов. Когда мы играли, чуть
позже, всё то же самое. Поэтому вначале попал в «Квант», и, естественно,
когда мы поехали играть, я как часть его поехал в команде КВН и изначально
был человеком, который пишет фонограммы. А
потом стали замечать, что я и на сцене могу что-то делать. К счастью,
получился номер со «Стингом» десять лет назад. На
тот момент это был интересный номер, перпендикулярный тому течению КВНа,
который был тогда. Сейчас, конечно, он смотрится по-другому. КВН
– огромный, радостный, правильный период жизни. Он не даёт пиара. Ты, может, и становишься популярным среди людей,
но на какое-то небольшое время в КВНе. Огромная заслуга КВНа, которая
остаётся на всю жизнь - то, что ты попадаешь в этот мир и знакомишься с
огромным количеством замечательных людей. Чем дальше годы идут, тем более
благодарен КВНу не за минуты на телевизионном экране, а за то, что там был и
то, с каким огромным количеством друзей могу просто пообщаться, что-то повспоминать, которые очень интересные и тоже имели
отношение к КВНу. Это «комсомол» в хорошем смысле этого слова. – Что главное вы взяли от КВНа? –
Первое, что я понял: всё, что делается на ТВ – работа огромной команды.
Раньше мне казалось, что если я придумал что-то интересное, вышел на сцену и
сделал это, то к этому я имею 90% отношения, а 10% имеют те, кто включил проводочек в нужное место и у
меня заиграла гитара. Сейчас
понимаю, что как раз всё наоборот. Если снимаюсь в телепередаче и даже её ведущий, то от меня зависят несчастные 10% результата,
если не меньше. А огромное количество людей работают на это. Представить даже
страшно! Я
хочу всем читателям прокричать в ухо: «Дорогие друзья, поймите правильно:
люди, которые стоят на сцене, ведут программы, которые ещё что-то делают –
это просто обложка красивого журнала! Не всегда, кстати, глянцевая. Всё
содержание делается людьми со стороны, которые за кадром!» КВН был, наверное, первый опыт, когда я понял, что,
действительно, то, что ты сделал, вышел и показал – это 10%, а то, что тебя
сняли, смонтировали, выдали в эфир как надо, правильно подсветили – остальные
90%. – Не тяжело вам было расставаться с
делом отца – физикой? –
Это был 1996 год. Вся страна занималась другими проблемами. В нашей
лаборатории сначала было 12 человек, когда я пришёл туда в 1994 году, а потом
осталось двое. Все, кто хотели заниматься физикой, уехали за рубеж. И физика
продолжала своё существование за рубежом. Если бы не КВН, я бы тоже уехал за
рубеж. Я бы наработал необходимое в физике, у меня тогда просто других
выходов не было бы. – Много было у вас проблем, когда вы
начали заниматься в самодеятельной группе? –
Скорее, были проблемы с аппаратурой, почему она не работает, вечно что-то
паять и т.д. Для этого необходимо было понять, как работает динамик, где у
него катушка, магнит и почему он не работает. Особых знаний там не нужно
было. – Есть ли у вас ближайшие цели? –
У меня нет таких целей. Цель одна: если люди мне что-то доверяют, то хочу,
чтобы они не разочаровывались в моей работе. Ничего не хочу загадывать на несколько дней вперёд, потому
что если хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах. Во-вторых,
понимаю, что всё, что мы делаем, в конце концов
зависит от того, сколько людей нас будут смотреть. Поэтому смотрите по
воскресеньям «Кто умнее пятиклассника?». – Нет ли у вас в планах окончание
театрального института? –
Нет, потому что я – не актёр. Я знаю, что это не получится. Если бы нужен был
актёр, профессиональный, хороший, который мог вести передачу, то, наверное,
позвали бы актёра. Я не актёр, но могу иногда что-то ляпнуть
в правильную сторону, и, наверное, меня за это и пригласили. Театральное
образование получают те люди, которые склонны к этому, так же как я пошёл в
музыку, потому что были какие-то задатки. Скорее,
обсуждал бы повышение своего музыкального образования, но опять же я не
совсем вижу в этом смысл. То, что я делаю сейчас, у меня есть в багаже, мне
пока хватает. А писать симфонию никогда не соберусь. Более
того, если говорить о серьёзных вещах, то сложилась такая история: мой друг
Кирилл Попак, который снимает очень интересный
фильм «Очень русский детектив», пригласил меня написать музыку. Я ужаснулся
объемами и ответственностью, которая есть в кино на должности композитора,
хотя всегда говорил, что мечтал написать музыку для кино. Отказался, так как
понял, что не справлюсь и подведу своего товарища. Единственное, чем ему мог там помочь – сделать
музыкальные затычки из разряда того, что у меня есть в творческом багаже: полусмешные, полусерьезные. Но полностью работать в кино композитором не смогу.
Собственно, это и означает, что мне не хватает образования. Но и особого
желания получить его нет. Вы
не думайте, что если я не учусь нигде далее, то ничему не обучаюсь. Я прошёл
программу «Кто умнее пятиклассника?», мы сняли несколько программ, и за время
съёмок программы я научился у людей огромному количеству всяких важных для
меня элементов. Я учусь каждый день, работая с профессионалами. Как и все
люди у нас на земле. Не надо на это обращать внимание. Мы продолжаем учиться
всегда, когда видим рядом человека, который тебя в чём-то лучше. – Забавный эпизод программы «Кто умнее
пятиклассника?», который не вошёл в окончательную версию? –
Был момент, когда я перепутал по определению минутную стрелку с секундной, и кричал долго, что прав. Вопрос был так
сформулирован, что было просто это сделать, и я перепутал эти два понятия,
совсем банальных. Долго спорил со зрителями, с участниками. А потом перед
всеми извинился и сказал, что я не умнее пятиклассника. Все очень радостно зааплодировали и были довольны моим
признанием. А в принципе самые интересные моменты, которые будут в программе
– дети, то, что они говорят, рассказывают. Манера, в которой ребёнок говорит
– неподражаема, непосредственно уникальная. – Ваши пожелания зрителям города
Бийска Алтайского края? –
Дорогие жители города Бийска! Я вам желаю здоровья и
удачи, так как эти два компонента делают нашу жизнь счастливой, и в
воскресенье забыть про все дела, включить «СТС», найти нашу программу,
смотреть её и влюбляться в наших детей. |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |