Туризм / Алтай / РИФформа
/ Артисты АНАТОЛИЙ КОТ:«СО СТОРОНЫ ЭТО
СМОТРЕЛОСЬ ЛИХО!»...
Специальное интервью для Алтайского края [10 января 2010 г.] |
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Анатолий
Леонидович, в каких проектах вы сегодня участвуете и что намечено на 2010
год? Анатолий Кот: – Сейчас снимаюсь в проекте, рабочее название
которого «Небо в огнях», 12-серийный сериал. Роль у меня нелицеприятного
человека, играю офицера СС. Съёмки проходят в Твери, так что постоянно курсирую
между Москвой и Тверью. Планируется
проект в Минске, который называется «Достояние республики». Съёмки начинаются
с февраля. И
намечается продолжение сериала «Маргоша». Параллельно
идут спектакли в театре. На репетициях пока нового ничего нет, но с конца
января намечаются изменения. Так что год обещает быть насыщенным. – Чем был для вас знаменателен 2009
год? –
Это был мой год по гороскопу – год Быка. То, о чём я мечтал, в принципе,
сбылось. У меня было очень много работ. И съёмки, и репетиции в театре. Прошёл
сериал «Маргоша». Все силы были отданы на этот проект, в котором мне очень
нравится работать. Там прекрасный коллектив и актёрский состав. Очень рад,
что год под моими звёздами свёл меня с этими людьми,
коллегами-профессионалами. Впервые
на проекте «Маргоша» поработал со своим одноклассником – Сергеем Арлановым.
Очень рад, что жизнь нас столкнула ещё раз. Встретились мы на площадке. Очень
доволен, как работает Сергей. Мне с ним было очень комфортно.
Профессионально, грамотно, всё в «десятке». Сценарист
Лёня Купридо, чувствую, с любовью и точно выписал мой персонаж Зимовского,
который мне очень нравится. Что предлагает Лёня, как предлагается в сценарии –
это очень здорово. А
коллеги мои – просто блестящи! Не хочу кого-то выделять потому, чтобы не
обидеть других. Основной состав «Маргоши» просто восхитителен! – Самый запоминающийся эпизод, связанный
с сериалом «Маргоша»? –
На «Маргоше» вообще весело и очень хорошая атмосфера. Но был забавный случай,
связанный с другим проектом. Однажды
в конце года я вызвал такси, чтобы ехать в Тверь на съёмки «Небо в огне». Я
опаздывал, мне необходимо было ехать на вокзал. Мне перезванивает диспетчер
такси, и спрашивает: на какое время заказывал такси и на какую улицу?
Выясняется, что он послал такси не на ту улицу, а с похожим названием. Спрашиваю:
«Девушка, что мне делать? У меня поезд!». Она: – «Такси будет через 10 минут».
– «Хорошо». А
у меня такая тихая улочка: если не выёдешь, не махнёшь клешнёй – всё равно не
поедешь, т.к.движение практически отсутствует. Проходит 10-15 минут, я на
улице. Как раз в этот день выпало очень много снега. Улица заснеженная,
заносы, грязь. Выскакиваю на улицу, пытаюсь кого-то остановить.
Останавливается какой-то нерусский и спрашивает: «А гдэ такой Лэнинградский? Покажэшь
дорогу?» Понятно, если с ним ехать, ещё больше времени потеряешь. Возвращаюсь,
подъезжает такси. Таксист пытается залить в бачок воду. Я бегу к нему и
кричу: «Командир, бросай всё и едем! Опаздываем». Он: «Понял!». Он не
успевает залить воду, садимся в машину, ударяем по газам. – «На вокзал?» –
«На вокзал». – «Опаздываете?» – Опаздываю!» Он
как ломанулся! – «Да ладно! Я не на тот свет опаздываю». – «Не бойся, у меня хорошие
навыки вождения». Едем быстро, но аккуратненько. Но
при этом у него, действительно, нет воды в бачке омывателя, а стекло всё
больше загрязняется. Едем, выскочили на Проспект Мира и двигаемся уже по
приборам впереди идущей машины. Потому что ничего не видно! Останавливаться и
заливать воду – просто нет времени. Счёт идёт на минуты. Ехать дальше
невозможно, а ехать надо. А стекло заляпано. Вдруг
он спрашивает: «А вы машину водите?» – «Да, вожу». – «Тогда держите руль». Я
держу руль, он открывает окно, вылезает по пояс и скребком очищает стекло,
чтобы хоть что-то было видно. Я при этом понимаю всю комичность ситуации,
смеюсь и рулю. А он чистит. Со
стороны, думаю, это смотрелось лихо! Благо, что он, действительно, очень
хорошо водил, грамотно, профессионально и не опасно. Мы доехали, я успел на
поезд и не опоздал на съёмки. А
его телефон записал, чтобы в следующий раз звонить напрямую. – Чем дорог вам театр и почему при
таком количестве съёмок вы не прекращаете работу в нём? –
Без театра просто невозможно. Как бы то ни было, съёмки, особенно в сериалах,
по большому счёту – выжимка из творческой личности всего наработанного по максимуму.
А в театре именно это и нарабатывается. За
время съёмок в сериалах ты покрываешься какой-то коростой, коркой. А театр
всё это снимает и без него просто невозможно. – Вы работаете в театре под
управлением Армена Джагарханяна? –
У нас очень замечательный коллектив. Состав труппы – в основном мои
ровесники. Плюс-минус. Я поработал с интересными режиссёрами, такими как Владимир
Ячменёв, встречей с которым в жизни очень рад. – Какой спектакль вам наиболее дорог? –
Наверное, моноспектакль, который сделал в Берлине – «Записки сумасшедшего». Там
очень много пришлось преодолевать. А когда человек что-то преодолевает и
чего-то достигает, добивается, это приятно вдвойне. Трудность состояла в том,
что я никогда не делал моноспектакли – раз. То, что это очень сложный образ –
два. То, что он не на родном языке, на немецком – три. Очень
много таких препятствий надо было преодолеть. Всё было сделано, чему
несказанно рад. Поэтому эта роль, работа очень дорога. – Чем запомнилась роль Друцкого из
«Анастасии Слуцкой»? –
Это одна из первых работ в кино. Тем более, на родине. Образ, который хотели сделать
режиссёр, как он представлялся, совместными усилиями и не без божьей помощи мною
был создан. Мои
первые кинофестивали начались с этой роли. Поездил, покатался по миру. – Вы ещё поработали на радио. Чем оно
вас привлекло? –
Мобильностью, концентрацией. Это прямые эфиры, работа на сообразительность,
поиск чего-то нового, если что-то не устраивает и нахождение этого
максимально быстро. Радио нравилось эфирами, работой голосом. Меня всегда это
прельщало и доставляло удовольствие. Но
сниматься мне нравится больше. – Какие вам интересней играть роли:
положительные или отрицательные? –
Не интересно играть однозначно отрицательные. И трудно играть положительно
однозначных людей. Таких людей не бывает, в принципе. Бывают разные образы. Человек
многогранен, интересно эти грани раскрывать. Интересней играть непростых
персонажей, например, как Зимовского в «Маргоше». С ними происходит больше изменений.
У них разные, а не однозначные пристройки к разным людям. Хотя,
играть положительных героев сложнее, как мне кажется. И поэтому интересней. Чем
сложнее, тем интересней. Надо сделать так, чтобы зритель поверил, что такой
человек бывает, что он такой правильный и поступает только так, а не иначе. В
этом и сложность. Когда
играешь отрицательную роль, она более многогранна. Можно по-разному проявить
себя и найти что-то интересное в образе. – В вашем детстве были только
театральные студии? –
Была ещё большая семья. Нас у родителей пятеро. Мы все разные и родители
возили нас каждое лето по разным местам. Не в другую страну, а, скажем, на
море, на целый месяц на природу. Как
все дворовые пацаны, мы играли в футбол, пока не выпадал снег, потом начинали
гонять хоккей, выбивали клюшками все, что можно: у меня губа разбита, кому-то
нос разбивали, кому-то зуб выбивали. Всё
было: и на дзюдо ходил, на бокс. Даже участвовал в каких-то юношеских
соревнованиях. Но всегда это рассматривал, как для общего укрепления духа и
тела. Серьёзно ничего не увлекало. Больше меня занимал театр. К
десятому классу пронял, что кроме как лицедействовать, как мне казалось тогда,
ничего не умею. Другого призвания для себя просто не видел. Учился
в школе я из рук вон плохо и на экзамене, чтобы меня выпустили с аттестатом,
учителям клятвенно пообещал, что буду поступать только в театральный. Это
было, когда сдавал экзамен по математике. А
в нашей профессии всё важно. Бывает встреча с каким-то человеком все
перевернуть на самом деле. Всё важно: и жизненный опыт. Всё в актёрскую копилку.
Было много встреч и контактов. – Ваши театральные наставники? –
Спасибо педагогам, которые взяли меня институт. Это Андрей Андреевич Коляда,
спасибо Валерию Евгеньевичу Мазынскому, который взял меня в театр. Много было
хороших педагогов. Спасибо им. Я
не помню, кто меня поднял под мышки и поставил на табуретку. Всё получилось
само собой. Одно вышло из другого. – Как вы относитесь к сериалам и
полнометражному кино? –
Сериал сериалу – рознь, как и фильм фильму. Нельзя всё причёсывать под одну
гребёнку. «Сериал – это плохо и смотреть не надо». Есть
прекрасные и качественно сделанные сериалы. И есть очень плохо снятые фильмы.
Есть актёры, которые прекрасно сработали в сериале, а плохо сыграли в фильме.
Работать надо! И заниматься своим делом. – Первая ваша значительная театральная
роль? –
Их было не так много. Школьником вышел на сцену в постановке по сказке
"Котенок по имени Гав". В детской театральной студии сыграл Кая из
«Снежной королевы». Это всё помнится. Может, не с подробными деталями, но
дорого и приятно. – О ваших друзьях. –
Друзей очень немного. Друзей не выбирают. Конечно, не так, как родителей.
Друзей немного и это надолго. Есть друзья по цеху и не только. Есть
коллеги, товарищи, знакомые. С кем-то приятно провести время, поговорить. А
есть люди, с которыми живёшь душа в душу. С которыми можно даже не видеться
месяцами, но ты знаешь, что это – твой друг, на которого ты можешь опереться
в любую секунду. – Ваше отношение к книгам? –
Читать люблю. Сейчас, например, решил перечитать Тома Стопарда. Из последнего
прочитанного нравится Харуки Мараками. Очень люблю русскую классику. Могу
читать и перечитывать, неизвестно по сколько раз и углубляться в содержание. Сегодня
около моей кровати находится «Сборник рассказов» Харуки Мараками:
«Исчезновение слона», «Повторное нападение на булочную» и др. Слышал, что вышел
новый роман Миларда Павича «Другое тело», думаю прочитать. А
ещё люблю играть в компьютерные игры. Но на это нет времени. – Есть актёры, игра которых вам
нравится, и могли бы взять их за эталон? –
Это Том Хэнкс и Юрий Богатырёв («Свой среди чужих, чужой среди своих»,
«Неоконченная песня для механического пианино», «Два капитана» и много других
ролей). – Какие фильмы вам нравятся? –
Те фильмы, которые позволяют забывать о профессии и думать. Если
ты видишь, как не увлекательна игра актёров, как плохо снято. Когда смотрю и
понимаю: где и как стояла камера, общий и крупный план. Вот это – компьютерная
графика, можно отличить. Как здорово, какой эффект. Это болезнь – нормальным
не назовёшь. А
когда ты просто увлечённо смотришь фильм и переживаешь тому, что происходит
на экране, не думаешь о том, как это снято – просто здорово! Забываешь об
этом, погружаешься в фильм и просто смотришь. Фильм может быть любым, даже с
психологическим подтекстом. Стараюсь
смотреть что-то альтернативное и блокбастерное. Хотя, у меня не так много
времени для этого, чтобы быть в курсе происходящего в кино. – Имели ваши родители отношение к
искусству? Их уроки? –
Отец пор профессии электрик, мама – химик. Братья – военные. Они просто
воспитали нас всех пятерых, прежде всего, людьми. Творческими, не творческими,
а нормальными людьми. За это им очень благодарен. Всё остальное – человек
выбирает в жизни сам. Добивается, идёт к цели. А
из жизненных уроков запомнилось, когда отец повернул меня к себе – и ремнём
по заднице. Было пару раз. Мы бегали так по квартире, что стёкла вылетали. Футбол,
прятки, догонялки и просто побоища. Отец что ни день вставлял новое стекло.
Иногда нервы сдавали… – Ваши пожелания всем зрителям в
городе Бийске Алтайского края? –
Для человека самое главное должно быть: первое – здоровье, а второе – желание.
Если есть здоровье и желание, он добьётся всего, чего хочет. Нужно иметь
желание и к этому стремиться. И правильно думать в направлении того, чего ты
хочешь. Хочу
пожелать, чтобы смотрели те фильмы, которые проверены временем. Тогда не
ошибёшься. Но
смотреть приходиться всё, чтобы определить: что нравится, а что не нравится. Надо
быть в курсе происходящего, быть разносторонним. Некоторые
отвергают категорически: «А! Блокбастер! Не пойду! Я такое не смотрю, выше
этого». На мой взгляд, интересно знать, что происходит, как развивается кино
за бугром и у нас. Надо
не зацикливаться, а развиваться. Есть какие-то альтернативные фильмы, европейское
кино. Не только российское и американское кинопроизводство. |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |