Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

АНДРЕЙ КАЙКОВ:

«ЭТОТ СЛУЧАЙ ОСТАВИЛ НЕИЗГЛАДИМЫЙ СЛЕД»...

 

 

 

 

Родился 25 декабря 1971 года в городе Брянске.

С 1990 по 1994 год — ВТУ им. Щепкина (курс Н. А. Верещенко).

С 1994 года по настоящее время — театр «Содружество актеров Таганки».

Известен по участию в шоу 6 кадров

Участвовал: «Дорогая передача»; скейч-шоу «6 кадров» на СТС.

Участвовал в различных юмористических телепроектах.

Работы в антрепризных спектаклях:

«Про Федота-стрельца, удалого молодца» — скоморох, генерал (режиссер-постановщик А. М. Вилькин);

Работы в кино:

«Лимита» (Алешка), «На углу у Патриарших» (спортсмен), «Гармонист Суворов» (Степан), «Семейные тайны» (Толян), «Золотой век» (хозяин таверны), «История женщины» (Эрик), «Француз» (официант), «Манга» (Дебус-Мент), «Супермаркет» (Юра Сидоров), «Моя большая армянская свадьба» (Витя), «Девочки» (Сережа), «Никто не знает про секс» (Алик), «Дорогая передача» на REN-TV, скейч-шоу «6 кадров» на СТС.

 

Евгений Гаврилов:Андрей, отличаете ли вы работу в антрепризе и работу в репертуарном театре?

Андрей Кайков: – В антрепризе платят деньги, а в театре ты получаешь зарплату. Разницы нет, стараюсь везде работать по-честному, безо всякой халтуры. Всё очень серьёзно. Надо работать на всю мощь.

 

– Вы до сих пор работаете в театре. Не подумываете об уходе?

– Из театра не собираюсь уходить ни в коем случае. Сейчас успевать везде очень сложно. Всё навалилось, принеслось, включая театр, съёмки, антрепризы… Но театр – моя основная работа. Там лежит трудовая книжка, это мой родной дом. Я люблю его, и бросать не собираюсь. Если только не выгонят. Но надеюсь, что это не случится.

Сразу после института меня брали в другие театры: ТЮЗ, Калягин, но Николай Губенко предложил сразу главную роль, которую должен был играть Леонид Филатов. Он тогда заболел и сказал, что ему будет тяжело.

И потом я там прижился. Мне кажется, что это моя эстетика. Нравится Николай Губенко, нравится, как он работает. Это мой режиссер, мой человек. Я его чувствую, понимаю. Конечно, может по-разному сложиться, и мы можем разойтись, но никогда не буду жалеть о том, что пошёл в этот театр.

 

– Что, вы считаете, есть общее в вашей команде «6 кадров»?

– Многие из нас знают друг друга очень давно. Федя, Сергей и Галя на протяжении долгих лет работали в одном театре. Эдика Радзюкевича они давно знали, и я его знал по институту. Он учился в Щукинском, я – в Щепкинском. Мы очень часто пересекались в капустниках и прочих мероприятиях.

Мы и помимо съёмок очень дружим. Не знаю, как это получилось. Но что-то же должно хорошее в жизни получиться?

Может, нас объединяет то, что мы – не рвачи, не закатываем скандалы и истерики. Мы договорились на берегу, что будем искоренять пошлятину, которая может проскользнуть и навязываться в съёмках данного проекта. И многие скетчи на площадке останавливаем: так нельзя, смотрят же дети. Может, это нас и свело.

 

– Что бы вам хотелось отметить по работе в «6 кадров»?

– Общение, среду, климат. То, что мы вместе и общаемся. Что-то конкретное из съёмочных дней не выделишь – сколько их уже было!

 

– Чем была интересна ваша первая главная роль в театре Николая Губенко?

– Я, как и все, пришёл тогда в театр на показ. Нормально прошёл. Ты же чувствуешь, когда попадаешь, а когда – нет. И Николай Губенко сразу после показа мне сказал: «У меня к вам есть предложение: проиграть вот эту пьесу. Роль Провинциала». Я открыл сценарий и смотрю: ух, ты! Роль со словами! Смотрю дальше: Провинциал, Провинциал… Огромные монологи. Это по Салтыкову-Щедрину, «Дни провинциала в Петербурге».

Это тогда было очень актуально. 90-е годы, Россия в развалинах, никто ничего не делает и человек пытается разбудить общество. Этот человек – Провинциал. Пьеса была интересна своей гражданской позицией, внутренней мощью. Интересная роль.

 

– Несколько слов о спектакле «ВВС».

– Это аббревиатура «Высоцкий Владимир Семёнович». В спектакле звучат его стихи, песни, мы поём, читаем. Этот спектакль поставил Николай Губенко. Пьеса построена начиная с детства, и охватывает все периоды жизни Высоцкого через его поэзию. Это портрет по поэзии. Поэтическое действо. И там нет определённой роли. Кто-то играет один фрагмент, кто-то – другой, кто-то – третий.

 

– Вы имеете музыкальное образование?

– Нет. На гитаре играю, но пою ни шатко, ни валко. Нет у меня предрасположенности. Мне разрешают петь только на гастролях, и только в два часа ночи, когда устают наши основные гитаристы. Мне отдают снисходительно гитару: «Ну, а теперь ты давай пару песен спой. И на этом закончим».

Есть пара песен, которые у меня хорошо получаются: Александр Башлачев «Время колокольчиков» и «Гоп-стоп». Ещё пою «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, но это потому, что там не надо выпевать. Голоса-то нет.

 

– А танцы?

– В силу профессии, я обязан танцевать. Если честно, то не достаю пола, не сгибая колен. Хотя, всю жизнь спортом занимался.

 

– Каким?

– Горными лыжами. В Брянске у нас очень серьёзные овраги и поэтому были очень большие трассы. Занимался горными лыжами, футболом, хоккеем. Мы были чемпионами города по футболу. Были детские «Старты надежд» и наш класс постоянно занимал первые места в области. Кто-то у нас хорошо подтягивался, кто-то хорошо бегал.

Впервые пришёл на горные лыжи во втором классе. Тренером была Наталья Александровна. Тренер по футболу был Иван Андреевич. А хоккей был в школе. С экипировкой. Правда, клюшки и коньки были свои, а всё остальное давали. Нормально катались – на город играли. Даже мне глаз подбили шайбой. Серьёзно, без дураков.

 

– Помог спорт в актёрском ремесле?

– Спорт дал здоровье. А то, что я спортивный… Есть и не спортивные актёры. У нас был странный, хороший педагог по физкультуре в институте. И он говорил: «Ну, какой Смоктуновский актёр? Он фляка сделать не может. Разве это актёр?»

У меня несколько иной подход к профессии. Смоктуновский – всё-таки актёр, несмотря ни на какие фляки. Фляк – это сальто назад.

 

– Когда вы впервые соприкоснулись с кино?

– Это было на четвёртом курсе института, фильм «Лимита». Снимал Денис Евстигнеев. Участвовали Машков, Миронов.

Миронова знал, а Машкова – нет. Снимали зимой на Киевском вокзале, было очень холодно. Потом, когда поехали снимать на другой день, Машков говорит: «Ах, люблю я сниматься зимой!». Смотрю на него и думаю: «Я тебя не знаю. Где ты ещё снимался? Кто? Что? Выпендривается! Выпендрежем занимается. «Люблю я зимой сниматься!»»

А потом мы мой маленький дебют в кино здорово отметили на Чаплыгина, в общежитии, где я жил.

 

– Какие работы в кино вам хотелось бы отметить?

– Сейчас должен появиться фильм «Красная корова». Это американский фильм. Там, как не странно, мне предложили серьёзную роль. Она мне более интересна.

В основном, предлагают комедии. Но я, скорее, драматический, чем комедийный актёр. Это моё личное мнение, которое расходится со многими режиссёрами.

Сейчас должны выйти два интересных проекта. И в первом («Деревенская комедия»), и во втором играю докторов. Причём, земских докторов. Они разные. Если в одном – доктор, который стремится что-то сделать, в деревне поднять, вылезти из рутины, то в другом – халтурщик, человек, который сгорает при первых трудностях.

У меня двоюродный брат – земский врач. Я очень многое взял с него. Вспоминал его, как он всё делает. Его подходы, как делает приём.

Эти две работы, действительно, интересные. Вроде бы, получились. Снимались на киноплёнку. Один четырёхсерийный фильм для Первого канала, а второй – двенадцать серий, но не мыло.

Выйдет телефильм «Генеральская внучка». Уже было восемь серий и выходит ещё столько же.

 

– Почему вы решили связать свою жизнь с театром?

– У меня отец всю жизнь проработал директором кукольного театра. Но в театр не собирался, а хотел идти врачом. Целенаправленно к этому готовился: изучал химию, биологию.

А потом мать говорит: «Сходи в театр стихи почитать». Я любил читать стихи. Пошёл в Брянский литературно-поэтический театр (ведь я родом из Брянска). И меня это увлекло.

Однажды мы поехали на поэтический конкурс в Калугу. Там была педагог из Щепкинского училища, которая меня увидела и сказала, что надо было бы поступать в театральный институт. Так и пришёл в театр.

 

– Когда вы увлеклись чтением стихов?

– Это был класс девятый. Я всегда нормально стихи читал. В школе выступал. Люблю поэзию. У меня всегда это получалось: читал стихи на хорошем уровне.

Люблю Бродского. Он на первом месте. Если бы писал стихи, то в таком же роде, как Бродский. Он написал как бы за меня. Люблю очень Александра Пушкина, Михаила Лермонтова – классику. Люблю любовную лирику Владимира Маяковского.

У меня мама – директор центральной библиотеки. И поэтому я фактически вырос среди книг. Очень много читал с детства, и продолжаю читать до сих пор.

Очень большое впечатление произвела на меня «Война и мир» Льва Толстого. В школе книга прошла мимо меня. А когда перечитал её в более зрелом возрасте – совершенно иной результат. Помню жаркое лето и меня приглашали поехать на речку «попить пивка». А я подумал: если попью пивка, то вечером не буду читать, а завтра будет болеть голова – опять не получу удовольствие от книг. «Нет, ребята, я не поеду».

Из-за того, что читал «Войну и мир», отказался от физических удовольствий.

 

– Ваша первая антреприза – знаковая пьеса Филатова «Про Федота-стрельца». Что бы вы отметили из этой постановки?

– Во-первых, материал прекрасный. Во-вторых, спектакль ставился при непосредственном участии Филатова.

Леонид Алексеевич меня отмечал. Я был молодой актёр в театре, и он меня поддерживал. Он приходил на репетиции, что-то рассказывал, советовал.

Мне он дал очень серьёзный урок. Когда мы начинали играть, то у меня была роль Скомороха. И я делал себе кружочки на лице, красные яблочки. И когда состоялась премьера, Филатову это нравилось: «Ой, яблочки, яблочки. Хорошо ты, Андрюха, придумал».

А у актёра всё постепенно: на нет, да на нет. И я перестал перед спектаклем делать эти яблочки. Однажды Леонид Алексеевич приходит на спектакль и спрашивает: «Андрюха. А где яблочки?». Посмотрел так… «Ах, ну да…». Это была секундное.

Он тоже актёр и понимает всё. Как забывается со временем, облегчается, чтобы быстрее разгримироваться и идти домой. Может, у него самого такое было…

А так как это его произведение, он за него очень болел. Ему нравился спектакль, он часто приходил на него. И мне стало так стыдно…

После этого я и яблочки всегда рисую, и не позволяю себе халтурно или с прохладцей относиться к роли. Во всём: в плане костюма, грима и прочем. Этот случай оставил неизгладимый след.

 

– Были другие актёры, которые сильно повлияли на ваше становление?

– Без сомнения – Николай Губенко. Много мы с ним работали и продолжаем работать. Это мощная личность. Можно сказать, это – мой учитель после института. То, что он делает, вызывает восхищение.

Что касается Щепкинского училища, то у меня была педагогом Солнцева Римма Гавриловна, которая считается одним из лучших педагогов России. Она очень жёсткий педагог, сильно «била». Она подготовила из меня почву, размяла и пустила в жизнь. Она дала институт знания, профессию.

 

– Что вы можете сказать о рекламе и участия в ней актёров?

– Реклама меня в своё время привлекла, скажем так, отсутствием какой-либо работы. Это снималось в те годы, когда ничего не было. И потом, это был приличный заработок. Что тут скрывать. Все понимают, что за рекламу хорошо платят.

Некоторые режиссёры сидят нога на ногу и говорят: «Я не буду снимать актёра, который снимался в рекламе!». Ну, а если актёра никуда не приглашают?! Если ему не на что есть? И нет работы. А его приглашают в рекламу. И рекламирует не что попало, а нормальный продукт.

Почему нет? Вот сегодня так. Нет ничего. Или сидеть и ждать, что этот режиссёр, «нога на ногу», тебя пригласит в эпизод? Я не считаю, что это зазорно. Если это нормальная реклама – нормальный ход.

Другое дело, если у тебя есть работа, снимаешься, то можно и подумать насчёт рекламы.

Но сейчас реклама для многих – зарабатывание денег. Она далека от творчества. Реклама – просто берётся актёр, который может нормально, органично сказать несколько фраз. Это используется в рекламе продуктов, чтобы народ их покупал. А искусства и творчества здесь мало. Хотя, есть талантливые рекламы.

 

– Как вы относитесь к своему зрителю «в девятом ряду»?

– Всё равно для любого зрителя надо максимально выкладываться.

Не понимаю актёров, которые говорят, что «сегодня зал плохой». Не считаю, что зал плохой, считаю, что мы что-то не доработали. Да, бывает тяжёлый зал, разные города, но всё равно: зритель заплатил деньги и ты должен для него работать. Потому что, в конце концов, зритель нас кормит. И будь добр для любого: хоть для академика, хоть для заключённого играть в полную силу.

 

– Несколько слов о спектакле, в котором вас скоро могут увидеть зрители города Бийска – «Ворожея». И о премьере в Сочи.

– Очень хорошо написанный сценарий, текст. Хорошая пьеса без пошлятины, вульгарности. Хорошая добрая комедия. Сейчас очень трудно найти такой материал. Он очень мил и легок.

Когда была премьера в Сочи, был определенный мандраж, потому что тогда было мало прогонов. Были в определённом зашоре. И потом, это было не в Москве: перелёт, сразу спектакль. Была определенная суета.

 

– Ваши пожелания зрителям города Бийска Алтайского края?

– Здоровья всем вам и вашим близким. И поздравляю вас с прошедшим Праздником Победы.

У меня один дед партизанил в Брянских лесах, а другой – воевал на Дальнем Востоке с японцами. Для меня из светских праздников День Победы – самый главный праздник. Не Новый год или другие, а 9 Мая.

И ждём вас на наш спектакль «Ворожея».

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz