Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

РЕНАТ КАДЫРОВ:

«Я СТАЛ ПО-ДРУГОМУ СМОТРЕТЬ НА ЭТОТ МИР»...

 

 

 

Родился 25 июня 1985 году в селе Богатое, Самарская область, СССР.

Закончил Театральное училище (ВУЗ) им. М.С. Щепкина в 2008 г., художественный руководитель курса В.И.Коршунов.

Театральные работы: К. де Сент-Экзюпери «Исповедь розы», М. Булгаков «Дни Турбиных» (Мышлаевский), Ф. Шеридан «Школа злословия» (Сэр Оливер), А. Толстой «Любовь - книга золотая» (Князь Серпуховский), Т. Уильямс «Лето и дым» (Папаша Гонзалес) и др.

Дополнительные данные: вокал, пластика, восточные единоборства.

Сериалы: «Путейцы»,  «Кремлёвские курсанты».

По национальности — татарин (в совершенстве владеет родным языком).

 

Евгений Гаврилов:Ренат, расскажите немного о ваших работах сегодня и о планах.

Ренат Кадыров: – Из кинопроектов у меня пока ничего нет, потому что есть сериал «Кремлёвские курсанты» и сейчас идёт работа над третьим сезоном. Работаю в театре «Сфера». Репетируем русского драматурга Лейкина, его пьесу «Наши за границей», где у меня главная роль. Играю некоего Купца, который путешествует с женой по загранице, где всё-таки понимает, что в России лучше.

Что в дальнейшем? Работать над собой, реализовывать себя в искусстве, заниматься поиском. Сериал и кино – это вещи довольно-таки непостоянные. Мы, прежде всего, актёры театра. Это наше постоянное место работы, мы этому учились. Даже в дипломе написано: «актёр театра и кино». Театр на первом месте.

 

– Что было до «Кремлёвских курсантов»?

– Был телесериал «Путейцы». Там тоже играл некоего дембеля. Нас было восемь человек, мы возвращались из армии домой. Это одна из 16 серий, которая была практически полностью посвящена нам. Были и эпизодические роли. Но что о них говорить?

 

– Как начинались для вас «Курсанты»? Чем они приглянулись?

– Мне понравилось, прежде всего, что продюсер Ира Васильева пришла к нам на дипломные спектакли. Нас отбирали не по фотографиям. Продюсеры ходили по дипломным спектаклям в Москве: в «Щепку», «Щуку» и т.д. и выбирали молодых, полупрофессиональных актёров.

Второе, что мы где-то за неделю или две до съёмок собирались, встречались с режиссёром, обговаривали характеры и линии каждого героя, подыскивали связи.

А третье, сцену, которая была первой по сюжетной линии сериала, мы репетировали, прежде, чем снять. Мы собирались и репетировали в конторе, подыскивая нужные решения. Эта же сцена была на пробах, когда я приходил в контору телеканала СТС. Когда мы вышли в кадр, было, конечно, проще. Эти сцены были отрепетированы.

Потом, посмотрев это на телеэкране, я был недоволен своей работой. Но ребята, мои коллеги и люди, которым я доверяю, говорят, что первые сцены были сыграны неплохо. Но мне не нравится.

 

– А потом такого не было?

–Это всё-таки медиа-конвейер, телепроект и приходится торопиться. Чем, с одной стороны, хорош театр? Что в какие-то сжатые сроки ты должен собраться и выложиться по полной. У тебя нет лишнего времени. Не так, как делается в полнометражном фильме: снимается по три минуты в день одна сцена, которую весь день репетируют, подбирают. В конечном этапе там есть из чего выбрать.

Здесь у нас, к сожалению, не приходится выбирать, репетировать. Необходимо готовить себя: нужно в 7 часов встать на ноги, поехать на съёмочную площадку и быть в образе. Потому что через час тебе пригласят в кадр и у тебя много сцен из разных серий. И ты должен понимать их, вести сюжетную линию.

В этой серии ты такой ещё, а вот в этой серии ты уже чуточку изменился. Потому что у тебя произошли такие-то события. Буквально за один-два раза ты должен влиться в образ. Один два дубля – и пошли дальше.

 

– Театр вам ближе, чем кино?

– Конечно, театр ближе. Если говорить о кино, то хотелось бы сниматься в полнометражной картине. Серьёзный, полный метр. В студенчестве у меня была идея-фикс – военная тематика. В принципе, я столкнулся с ней, но это сериал, это не военное положение в городе. Но всё-таки связано с армией, оружием, с понятиями офицерства, военного человека.

 

– Что вы для себя открыли в «Кремлёвских курсантах»?

– Мы люди не служилые. Снимаясь и работая в самом училище, я наблюдал за курсантами. Когда мы пришли, был первый набор. Первый курс – люди, которые ещё не понимают, что происходит, они сделали выбор, но ещё не уверены: на правильном ли они пути. И четвёртый курс – люди уже приближённые к лейтенанту, люди, которые получают несколько месяцев спустя в Кремле звёздочки и они – уже офицеры.

Я наблюдал за их глазами. Первый курс – испуганный взгляд, несколько неадекватный, непонятный, как у щенков. Люди, которые только принимают этот мир. И четвёртый – уже осознанный, уверенный. Люди знают, что они будут делать дальше. В этом главный плюс. Смотря на них, понимаю, что люди определились в этой жизни. И мы также должны смотреть на этот мир, как они, их взглядом.

Интересно было наблюдать за кремлёвским шагом. Этого мы не умеем делать, а на съёмках прописано, что мы подходим к офицерам. Есть три строевых определённых шага, так называемый устав. И ты делаешь всё возможное, чтобы хотя бы более-менее это было похожим. Конечно, сложно.

Я подходил к офицерам, меня немножечко тренировали курсанты, подсказывали, как это нужно делать. Иногда получалось на репетициях. Но когда включали камеру, что-то происходило со мной, обычный актёрский зажим – и не выходило.

Или пройти полосу препятствий. Посмотреть на курсантов, как они её проходят и попробовать. Помню, мне себя было жалко в этот момент. Всё-таки надо себя к этому готовить. По сюжету я просто вхожу в спор с капитаном и прохожу полосу препятствий, устанавливая новый рекорд. Прежде, чем начать репетировать, начать снимать, я проходил эту полосу, тренировался, готовился к тому, чтобы в кадре не опростоволоситься. Прошёл. Был немножечко горд за себя.

Были моменты, когда мы ложились под танк. По сюжету мы проходим учения, ложимся под танк, кидаем гранаты. Было, если я не ошибаюсь, три дубля. Танк над нами три раза проезжал. Самое интересное, что участвовали Макаров, Перепечко, Прохоров и я. И помню, что им достались ямы в полный рост, а мне пришлось лечь. У меня была такая яма, которая предполагала, что я должен ложиться. Неукреплённый, непонятный ров. Буквально несколько сантиметров – и над тобой танк.

В первый раз нужно было выстрелить в него, лечь в ров, над тобой проезжает танк, ты высовываешься изо рва и кидаешь гранату. Помню, первый раз я промахнулся, потому что было очень страшно. Второй раз промахнулся. Так получилось, что чуть не попал гранатой в камеру. А третий раз чётко попал куда надо – по башне танка. Момент очень важный в жизни: преодоление страха движущегося над тобой танка.

Что касается автомата Калашникова, то просто необходимо было запомнить логически, что за чем идёт. Цепочку. И ты будешь знать, как это делается.

Если брать глобально, как повлияли «Кремлёвские курсанты» на меня, на мою актёрскую деятельность, то благодаря ним, я устранил зажатость, ощутил этот срок, этот конвейер, который готовит актёра быть готовым в любую секунду. Для актёра это очень важно. Собираться вовремя.

– Вам приходилось перестраиваться под вашего героя? Как он на вас повлиял?

– Когда был длительный процесс первого сезона, было много съёмок. Так получилось, что мы снимали каждый день, и ты уже из этого образа не выходил. Да, он похож на меня, но я – более мудрый, серьёзный, чем он. Просто Гончар отстаёт на две страницы в жизни, а я иду вперёд. В этом наши отличия.

Но со временем я понял, после того, как мы снимали полгода, что нахожусь в этом образе уже в жизни. Я общаюсь с людьми, как общается он, ем, как он, просыпаюсь, острю. И люди стали замечать изменения во мне. А люди по жизни порой жестокие: «О! Человек зазвездился!»

Не то, чтобы я вёл себя гордо, просто стал вести себя по-другому. А людям показалось, что это – влияние «Кремлёвских курсантов». Но несколько положительное, неплохое. Я стал замечать, что стал более легкомысленно относиться к жизни. А я – более серьёзный человек. И я стал над собой работать, возвращать своё тело, душу в Рената Кадырова, а не оставаться Гончаром.

Самое интересное, что во втором сезоне я уже стал контролировать себя. Может, это повлияло на съёмки второго сезона. Я не видел его, сейчас он выйдет – посмотрим. Может, это к лучшему или худшему. Всё-таки они должны быть офицерами. Для нас главная задача поставлена, как было обговорено продюсерами, режиссёрами: эти разные, разнохарактерные, непонятливые люди постепенно превращаются в офицеров. Это – главное в сериале.

 

– Вы усвоили главную актёрскую истину: не оставаться в роли.

– Да, обязательно. Это, вообще, проблема актёров. Бывает, жёны лишаются мужей из-за того, что, играя Отелло, он приходит домой и начинает ревновать жену. Надо выходить из образов. Быть тем, кем прописал тебе Бог. Оставаться таким, каким тебя мама родила.

 

– Расскажите о больших актёрах на съёмочной площадке. Что вы от них взяли?

– Прежде всего, наблюдаешь за их работой, чтобы не помешать. Подойти и поинтересоваться, чтобы они помогли – неправильно, это не та ситуация. Всё необходимо делать быстро. Самим подойти – нас много. К каждому не подойдёшь и не подскажешь. Бывает, и режиссёр забывает о каких-то маленьких деталях.

Я наблюдал за их работой, как они готовят себя, прежде чем выйти в кадр. И я понимаю, что это просто. Просто нужно собираться. Выкинуть из головы лишнее, оставив только то, что важно на данный момент. И идти дальше. Не разбрасываться по мелочам, на общение с коллегами о пустом, о вчерашнем. И эти актёры-мастодонты, люди с именем, просто собираются.

Вот, например, Николай Токарев («Война»). У него был довольно серьёзный монолог. Он рассказывал о ситуации на Великой Отечественной войне, как повели себя солдаты, кем они были и что они сделали. Он вычитал нарезку в газете и пришёл к нам. А мы чем-то провинились в очередной раз.

Он на примере ребят, которые были нашими одногодками и младше, решил показать, кто есть мы. И был неприятный момент, когда мы стояли рядом, а камеру направили на Токарева. Некоторые из нас стали смеяться. Я видел, как ему было сложно, как он, несмотря на то, что было перед ним: рожи, пересмехи и т.д. собрался и его уже нельзя было выбить из роли. Если бы он был не собран, тогда бы он выбивался, а Токарев сделал это и ему особая благодарность.

Для меня был важен монолог и та ситуация. Токарев погрузил себя в него. Ему, прежде всего, необходимо было понять парней. Ему ничего не помешало. Он, мне кажется, очень хорошо прочитал свой монолог. Мне понравилось.

Был момент, когда я к нему подходил в репетиционных паузах, он себя проверял, и мне показалось, что в одном из предложений надо было сделать акцент на другое слово. Помню, как он выслушал меня, посмотрел в глаза и сказал: «Хорошо». И я почувствовал, что сделал лишнее: подошёл к старшему и дал какой-то совет. Мне стало так неудобно! Он сделал всё по-своему, и в кадре я понял, что надо было сделать так, как читал он.

 

– Какая роль в театре на данный момент вам наиболее дорога?

– Роль Мышлаевского в спектакле «Дни Турбинных». Это наша дипломная работа, благодаря который мы выиграли на фестивале «Твой шанс» «Золотой лист». А я получил награду за лучшую мужскую роль. Мы после окончания вуза играли этот спектакль в «Центре на Страстном» целый год. Нам выделили площадку. Для меня эта роль дорога и я хочу, у меня есть предложение – подойти к нашему режиссёру Игорю Александровичу Коршунову, чтобы мы перенесли этот спектакль в «Сферу». Мы соберёмся, найдем деньги, сошьём сами костюмы.

Эта роль интересна мне, прежде всего, свободой Мышлаевского, его непосредственностью. Булгаков просто гениально прописал все роли. А Мышлаевский сочетает в себе детский наив, непосредственность, серьёзность, чувство ответственности, расхлябанности. При этом, он – человек пьющий и признаёт это, не стесняется. Он дорог мне этой свободой, а не зажимом. Он не старается выглядеть лучше среди остальных. Он такой, какой он есть. За это его ценит семья и друзья.

Эта роль повлияла, в определённом смысле, на мою дальнейшую судьбу. Играя эту роль, вжившись в неё, я стал по-другому смотреть на этот мир. До этого у меня был сложный момент: я немножечко микрировал, пристраивался. С этим так поговорю, с этим – так. Начальство – с ним надо поговорить так. Если не так важен, то можно и снисходительно.

А после того, как вжился в роль Мышлаевского, сыграл его на сцене, я перестал пристраиваться. Для меня теперь кредо: пусть меня принимают таким, какой я есть. Может, это и плохо, с одной стороны. Иногда приходится себя и сдерживать.

Но, по крайней мере, не надо пристраиваться. Это – совершенно разные вещи. Я благодарен, что Мышлаевский вывел меня на путь истинный. В этом смысле хочу играть эту роль.

 

– Вы занимались восточными единоборствами?

– В детстве, немного. Город Чапаевск Самарской области, в котором вырос, довольно-таки бандитский, беспредельный. Там много наркоманов, хулиганов и т.д. Был случай, когда мы шли с другом, а на нас шла толпа. «Сигареты есть» – «Нет, не курим». – «А чё так?». И слово за слово, как обычно бывает.

Благо мы тогда разрулили ситуацию. «Ребята, вы своей дорогой, мы – своей». Я учился, помню, в восьмом классе. И когда мы пошли дальше с другом, он сказал: «Надо как-то себя в этой ситуации воспитать. Чтобы мы в такой ситуации могли защитить себя». Народу много, без вариантов, но всё равно надо как-то подкрепить себя.

И мы решили записаться на ушу. Прозанимались мы около полутора лет. Даже был случай, когда в девятом классе к нам пристал одиннадцатиклассник. Мы в коридоре красиво вдвоём его сделали. При этом присутствовали его, наш и другие классы. После этого нас уважал одиннадцатый класс. К нам подходили, жали руки, относились уважительно. Вот так повлияли восточные единоборства на мою судьбу.

А потом получилось, что меня оттуда выгнали. Был некий мальчик, которого я недолюбливал. Такой нехороший человек. И я ему разбил нос. А у нас этого делать нельзя. Ушу – это, прежде всего, защита, а не нападение. А у меня получилось так, что напал я. И мне сказали, чтобы выбирал: либо они меня, либо я сам. И я ушёл оттуда. Одновременно с ушу занимался в театральном, поэтому у меня остался кружок, а о восточных единоборствах мне прошлось забыть.

 

– А как попали в театральный кружок?

– Случайно. Бежал из столовой. А у нас коридор из столовой прямо в классы. И в этом коридоре находится музыкальный класс. Я бегу с булочкой в руках, открываю дверь, а там люди сидят полукругом, женщина взрослая сидит, что-то им объясняет.

– «Здравствуйте». – «Здравствуйте». – «А чё это вы тут делаете?». – «Да вот мы тут занимаемся. Хочешь присоединиться?» – «Я сегодня занят». – «Приходи завтра». – «Хорошо, приду». Так и пришёл, записался в театральный кружок. Мне это понравилось.

Хотя, это идея-фикс третьего класса, когда был ещё совсем маленьким. Мой первый выход на сцену был с песней. Тягучей-тягучей. «Лазурное море…» Так получилось, что был генеральный прогон, межрайонное выступление и у меня не получалось взять какие-то три ноты. И на генеральном прогоне это выходит. Мне сказали: «Молодец! Вот так сохрани у себя в мозгу, и сделай также завтра».

Я радостный, что меня похвалили, прибегаю к отцу: «Папа, у меня такая ситуация. Вот получилось эта нота и за эту похвалили». А отец у меня конкретный человек, я считаю его истинным мужчиной и от творчества он далек. Он сказал: «Сынок, чем ты занимаешься? Это же бабская профессия». Мне стало так обидно! Как так?

Я ушёл в комнату, долго сидел и плакал. А потом как-то собрался, вышел и пальцем навёл на него: «Твоя фамилия ещё не раз прозвучит на экранах телевизора». Это изначально и третьего класса была идеей-фикс. Потом мои родители развелись, я остался только с мамой, мы переехали в другой город, это всё забылось…

Совершенно случайно я забежал в этот музыкальный кабинет, поздоровался с Мариной Александровной Трапезниковой. Она перевела меня потом в Дом культуры, в городскую школу, к взрослым ребятам. Я участвовал в городских мероприятиях, был городским ведущим. От неё поступило предложение поступать в театральный институт. Само понятие театра для меня было далеко. Дай, думаю, попробую!

Она предложила поступать в Саратовское, и я поступил в Самарскую академию. Причём, мои родственники, связанные с землёй, дела, предлагали мне пойти в сельскохозяйственный, юридический институты. А потом открыть нотариальную контору. Я сказал: «Нет, у меня свой путь, и если мне хочется, я пойду этим путём. То, к чему сердце лежит».

Я поступил в театральный институт, и постепенно начал связывать свою жизнь с искусством. И начал понимать, что без этого жить не могу.

Если ко мне подойдут и скажут: «Почему вы решили стать именно актёром?», отвечу просто: «Я без этого не могу!».

 

– Ваши пожелания всем любителям хорошего кино и театра на Алтае?

– Воспитывайте себя и старайтесь быть людьми. Не смотря на то, что вы смотрите и чем увлекаетесь, в каждом моменте нужно выхватывать самое положительное, лучшее, доброе. Говорят, воспитание зависит от родителей. Нет, воспитание зависит, прежде всего, от внешней среды. От того, чем мы увлекаемся, что мы смотрим. С нашей стороны, мы постараемся сделать всё возможное, чтобы произвести на вас только положительные эмоции.

У нас в «Щепке» учились алтайцы, алтайская группа. От меня, от Дениса Береснева, от Серёжи Дьячковского им привет!

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz