Туризм / Алтай / РИФформа
/ Артисты СТАНИСЛАВ ЯРУШИН:«СТАРАЙТЕСЬ
ПРЕОДОЛЕТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ С УЛЫБКОЙ»...
|
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Станислав, чем для вас был интересен проект
«Цвет нации» при его подготовке? Станислав Ярушин: – Во-первых, раньше мы выпускали проект на
территории Республики Казахстан, когда мы немножко завязались с КВН и
подумывали, чем заниматься далее. КВН – хорошая ступенька в будущее. Мы
выпустили тогда проект, сняли 24 передачи. Это «Yellow-White-Black Show»
проект. В ходе него мы получили некий опыт. До этого у всех нас был
колоссальный квновский опыт, мы прошли эту школу. Год просуществовали и
решили адаптировать проект в России. Вот так и получился «Цвет нации». Почему
«Цвет нации»? У нас команды играют из разных стран. Это импровизационное шоу,
50% – заготовки, 50% - импровизация. В нашей передаче нет «звёзд». Есть такая
примета сейчас: если «звезда» сидит в зале и смеётся, то всем должно быть смешно.
У нас не так. В передаче «Цвет нации» в зале люди уважаемых профессий. У нас
были врачи, учителя, сто моделей – как ни крути, это профессия, сто
спортсменов. Спортсмены сегодня – тоже профессия. У
нас нет жюри. Люди сидят в зале и голосуют за команду. У каждого в руках
пульт, и идёт голосование за ту или иную команду. Команда, которая набирает
по истечении серии игр большее количество баллов, чем остальные, едет
отдыхать в Амстердам. Думаю, что мы будем снимать там передачу по этому
поводу. А проигравшая команда, которая наберёт самое меньшее количество
баллов, поедет на поезде или на машине в Улан-Батор. – Наиболее симпатичный раздел
программы для вас лично? –
Если я скажу, что мне нравится всё – неверно. Когда импровизация удачная, то
мне нравится всё. Мне нравится конкурс «Подставь звёзду». Интересно наблюдать
за реакцией наших «звёзд», которые приходят на передачу. Они поют в оригинале
припев, ну а мы переделываем куплет, тематически подводя его к припеву
«звезды». Когда «звезда» слушает текст, записанный нами, она смеётся, и под
популярную музыку получается весело в зале, как на дискотеке. Нравится
конкурс «Алфавит», потому что он абсолютно импровизационный, много удачных
ситуаций, образов. Например, фигурист и тренер встречаются в баре и разговаривают.
Там был достаточно удачный алфавит. Конкурс
«Фристайл» недолюбливаю. Он не всегда у ребят получается, есть у нас только
два «фристайла», которые ребята хорошо читают. Раз на раз, как говорится, не
приходится. Нравится
новый конкурс, который пока ещё не выпускается – «Телефонная будка». Этот
принцип использовался раньше на радиостанциях, но в ТВ никто этого не делал.
Мы будем считаться первопроходцами. Всё,
что сделано, придумано нами. А когда ты являешься автором конкурсов,
передачи, как говорится, любишь «свою музыку». Людям, которые смотрели первый
раз программу, она нравится. В каждой передаче мы будем менять конкурсы,
придумывать их, чтобы не надоедало смотреть. Чтобы всё менялось. – В каких случаях удалась
импровизация? –
Когда смешно. Когда ребята начинают импровизировать, шутить, и я знаю, что
это всё не подготовлено – от этого смешно. Зрителей не обманешь, как мы
говорим. Мы думали некоторые импровизационные конкурсы прописывать, но
давайте не будем обманывать зрителя. Если монологи, конкурсы и представление
команд – заготовка, а всё остальное – импровизация, давайте вчистую делать,
чтобы не обманывать никого. А когда зрители видят, что всё по-настоящему и
ребята честно импровизируют, тогда идёт реакция на их юмор – смешно. Это
видишь, и от этого получаешь творческое удовлетворение. Если
говорить о том, как привить чувство юмора, то на эту тему можно разговаривать
год-два. Тема неисчерпаемая. Некоторые люди доказывают сами себе, людям другим,
что им юмор не привить. Я же считаю, что человеку можно юмор привить. Та
импровизация, которая сейчас есть у ребят, у нас, то, что мы делаем на сцене
– помогает этому. Ведь у нас с Сангаджи 50 процентов текстов прописано, а
остальное идёт импровизация. То,
что делают ребята, пришло с опытом, который был взят на квновской сцене.
Ребята варились в этом во всём на протяжении 10-15 лет, и понимают, как лучше
пошутить, как лучше сымпровизировать. Это всё дало о себе знать. Привить
человеку импровизацию, чувство юмора можно. И где-то он может в какой-то
своей компании повеселить людей. Надо непосредственно знать, как незнакомой
публике правильно всё подать. Есть
текстовая импровизация, можно правильно актёрски сыграть и правильно подать
интонационно шутку, чтобы было смешно. Это всё приходит с годами, как
ощущаешь мышцы в спортзале: год-два-три – и ты становишься красивым телом. То
же самое: ты становишься юмористом в голове, постоянно находишься в режиме
придумывания разных шуток, в режиме юмора. В
первую очередь для импровизации важно настроение. Были передачи, когда
ведущие должны были импровизировать, а мы снимали пятую или шестую передачу
подряд. Шутить и повторяться невозможно, надо что-то придумывать новое, а так
ты этого физически не можешь, ничего нет в голове нового. Приходится выходить
в хорошем настроении, пытаешься своей актёрской энергетикой сделать так,
чтобы можно было сымпровизировать смешно. Много
различных факторов для импровизации. Но настроение – главное. Опять же, если
настроение у человека плохое и два-три раза человек пошутил и почувствовал:
то, что уходит в зал, возвращается обратно в виде положительной энергетики,
аплодисментов, криков – человек чувствует, что у него «идёт», есть такое
слово «прёт», фартит. Человек от этого заводится, и юмор в голове множится.
Человек понимает, что находится в центре, всё внимание на него. Благодаря
зрительному залу, дальше он начинает выдавать новый юмор. Зал
может подпитывать зрительной энергетикой. У меня, во всяком случае, так
бывает. Это связано с квновской сценой: ты шутишь, а тебе обратно отдаётся
реакция из зала. Ты начинаешь шутить лучше, понимая, что людям это интересно
и это нравится. – Как вы разделяете юмор для себя? –
Конечно, каждый человек разделяет юмор по полочкам. Обыкновенные люди, не
связанные с юмором, смотрят различные телепередачи и видят: в КВН это один
юмор, в «Комеди Клаб» - другой, в «Цвет нации» - третий… В каждой передаче ТВ
свой юмор. Есть юмор светлый, положительный – качественный, квновский. Есть
пошловатый юмор, черный юмор в кругу общих друзей, тусовок. Чёрный юмор можно
употреблять в узких кругах, и на ТВ выносить его не нужно. Есть
юмор внутриковый, как мы его называем, юмор, который может понять только твоя
компания, а другой человек, со стороны, не может его понять, даже если
недавно попал в компанию. Человеку, который не вливается в компанию,
внутриковый юмор не понятен. Даже я некоторый юмор не понимаю. И хотя иногда
хорошо знаю всех ребят, а в их жизни приключилось что-то яркое, и они
цитируют какие-то фразы, и это смешно, не понимаю их. И только когда тебя
расскажут что почём, ты смеёшься. Может быть, есть ещё какие-то виды юмора. Мне
близок разный юмор. Если я работаю на ТВ, нахожусь во взрослой компании
друзей, то мне более близок светлый юмор. Если нахожусь в кругу своих друзей,
мне ближе и светлый, и чёрный юмор. Всё зависит от той компании, в которой ты
находишься в данной ситуации, в данный момент. Главное, чтобы юмор был
качественным. И это был обычный светлый юмор в его разных ипостасях. – Кого бы из классиков юмора вы хотели
назвать своим учителем? –
Тяжёлый вопрос о классике юмора… В каждом произведении, сейчас уже не помню в
каких, в каждом из них есть какой-то юмор, который может быть не всем
понятен, а, допустим, мне понятен. Могу привести, например, Пушкина, Есенина,
Зощенко. У каждого есть свой юмор. Весь этот юмор можно соединить полностью в
машину юмора. Классики, которые в своё время писали серьёзные и смешные
произведения, думаю, безумно талантливы, и в каждом из них был 100% юмор. Но
он не всегда проявлялся, потому что люди жили в своих книгах. Вот если всё
это собрать вместе, то для меня все классики – учителя. Без них никуда. В
каждой шутке элемент литературы, как ни крути. Скажу
честно, я ни настолько просвещен в классике, как хотелось бы. Что-то помню со
школьной программы, читал Зощенко. А потом классика ушла далеко. Я
просто помню прекрасные фильмы, которые смотрел: Остап Бендер из «12
стульев», где были гениальные вещи, «Ирония судьбы», у которого недавно вышла
вторая часть. Могу по фильмам что-то сказать. В «Карнавальной ночи» мне
нравится безумно гениальный актер – Сергей Филиппов, который сыграл самый
любимый образ – профессора, которого приглашали прочитать лекцию. Классно,
талантливо, юмористически! По фильмам можно говорить, что что-то где-то мне
симпатично. У
меня нет принципиального момента, что вот этот автор и всё. У каждого беру
помаленьку. Для
меня идолом юмора является мой отец, который с детства мне его привил.
Который в компаниях был всегда номер один. Душа компании – мой папа. Он был
всегда лидером, и брал с него пример. И не жалею. У
меня очень творческая семья. Я творческий и отец. Мама у нас, как говорится,
принеси-подай. Отец играл в популярной челябинской группе, на втором месте
после группы «Ариэль». Группа называлась «Импульс», а потом они
переименовались в группу «Старт». Я даже записал альбом из 4 песен, которые
написал мой папа. Он пишет песни до сих пор. – Он же вас и привёл в хоккей. –
Да. Но я сам пошёл в хоккей, когда увидел его по ТВ. Он меня привёл в хоккей,
чтобы я был здоровым. Начал заниматься спортом, втянулся, стал подавать
надежды. С 10 до 17 лет активно в него играл, был неплохим хоккеистом. Но
потом, поиграв во второй команде «Трактора», понял, что это не моё, не мог
расти в хоккейном плане. А
параллельно с первого класса я постоянно был на сцене, пел. Все были в шоке!
Как?! Парень-хоккеист выходит на сцену и поёт, завоёвывает места в
Челябинске, на Международных конкурсах? Я занял второе место, у меня было
такое достижение. Когда
приходил в команду в раздевалку, все смеялись: «Мы – пацаны, чё ты, как
девочка, поёшь?» Я не обращал на это внимания. С детства был на сцене и в
театральных кружках. С 7 класса начался КВН. Потом мы создали первую команду
в 11 классе, руководителем был мой папа, и я тогда понял, что со сцены я
никуда. В
хоккее у меня не получалось тогда два года. Отец сказал: «Давай-ка лучше на
сцену. Там у тебя будет лучше получаться». Но всё равно ещё долго выступал
как спортсмен. Поиграл год за институт. А
спел на сцене, пригласили в КВН – и с этого всё понеслось и поехало. Сейчас
уже не могу остановиться. – Как вы попали в КВН? –
Институтская сцена мне помогла попасть непосредственно в КВН. Выступил в
конкурсе первокурсников, спел песню. Ко мне подошли руководители команды КВН,
тогда ещё земляки – сборная Челябинска – и предложили поиграть за их команду.
Согласился. Поехал первый раз на фестиваль в город Сочи. Там мы познакомились
с командой из Магнитогорска. Магнитка тогда попала в какую-то низшую Лигу
КВН. Челябинск попал тоже туда же. Мы решили в поезде соединиться с
Магнитогорском. Потом
попали в Первую Лигу, а далее была Высшая Лига. Следом была команда «ЛУНа»
(«Лица уральской национальности»). А сегодня – «Цвет нации». Некоторым
людям что-то одно дано: например, правильно вести дела. Кто-то умеет
прекрасно водить машину, кто-то нет. Я вот, например, в делах абсолютно не
компетентен, просто мне деловая деятельность не интересна. У меня прекрасный
друг-делец, мы с ним с детства дружим, ни разу за всё время, за 20 лет, не ругались.
Но он ничего не понимает в творчестве. «Как вы это делаете?» Я же не понимаю,
как это он в делах? Каждому – своё. Видимо, мне было дано заниматься тем, чем
занимаюсь сейчас. Вроде бы всё получается. – Первый ваш выход на сцену? –
Мой первый выход на сцену был в детском саду. Я был в костюме мушкетёра и
читал стихотворение. А потом были творческие вечера в квартире. В
школе первый раз выступил в первом классе. Вышел в хоре, солистом и спел
прекрасную песню. Не помню, какого автора: «В телеге деревянной / На сене я
сижу. / И в пальцах золотую / Соломинку держу». И так дальше в этом роде.
Потом хор подхватывал. С первого по пятый классы я был солистом хора. В
какой-то момент у меня стал ломаться голос. Ты от писклявого детского голоса
начинаешь переходить в мужское состояние. И когда ломается голос, ты таких
«петухов» даёшь постоянно! Тяжело было петь. Помню,
вышел в 6 классе на сцену в спектакле, который у нас занял в Челябинской
области первое место – «Старик Хоттабыч». Я там пел и играл главную роль –
Вольки. Потом я участвовал в спектакле «Шантеклер». Несколько ролей сыграл. А
«Старик Хоттабыч» у меня до сих пор записан на видеокассете. Детство
было весёлое, и было не до учёбы. Хотя закончил школу с одними четвёрками, за
полугодие получив однажды по физике двойку. Меня отец тогда наказал. Сильно
расстроился: мне запретили играть в приставку «Денди». Всё-таки в десятом
классе физику «вытащил» на 4. Но до сих пор её не знаю и не понимаю. К
литературе пристрастие есть, а к точным наукам – нет. Это не моё. – А как же вы оказались в
агроинженерном университете? –
Это всё хоккей. Представьте, что до сих пор не могу закончить этот институт,
хотя уже год живу в Москве. Не появляюсь в вузе. Челябинский государственный
агроинженерный университет. Когда узнают, что я там учусь, меня спрашивают:
на какую специальность? Я отвечаю: механизатор сельского хозяйства. Я –
механик сельскохозяйственного производства! Люди,
когда видят меня и со мной знакомятся, даже мои друзья, которые не знают, в
каком учусь институте, начинают откровенно смеяться. Какой из меня механик?
Там была хоккейная команда, которая достаточно хорошо играла на чемпионате
России по группе Б. И меня взяли играть за неё в хоккей. Чтобы
поступить тогда в институт, я должен был сдать экзамены и набрать 300 баллов.
Я должен был набрать за каждый экзамен по 100 баллов. Из ста баллов по
математике и по физике я сдал по 10 из 100. Я был практически нулевым в этих
науках, а диктант написал на 90 баллов. Поставил не там две запятые. Не
поступил в институт. И
тогда выбор пал на сельскохозяйственный институт, потому что там спортсменов
любили. Настояла на всём мама. Потому что папа предлагал в физкультурный. Там
бы всё давно закончил и продолжил бы творческую карьеру. Это мы уже сейчас
спохватились. Но уже поздно. Сейчас мне физкультурный институт не нужен. Я
пытался поступать в ГИТИС года четыре назад. При поступлении в ГИТИС поймал
себя на мысли, что мне это не нужно, меня засосёт, нужны другие планы. И
просто прозу не выучил. Надо было сдавать басню, прозу, стихотворение и
что-то спеть акапелльно. Когда с меня спросили прозу, сказал, что не выучил.
Хотя в первом туре прозу не спрашивали. Думал, что прокатит. Не прокатило. Предложили
учиться за небольшие деньги. Отказался. Сейчас не знаю: жалею, не жалею. Советуюсь
с ребятами, с которыми вместе работал в КВН, в «Цвете нации», мне говорят,
что учёба не пропадёт и корочки, конечно, нужны. Посмотрим. Время ещё есть.
До 30 лет мне ещё три года. Может, получу какое-либо другое техническое
образование. Но
права на трактор я получил. Учился добросовестно два года. Не помню, как на
нём ездить, но меня учили. – А как у вас было с армией? –
Мне сейчас 27 лет, и меня уже не возьмут. Военная кафедра в институте была,
но меня с неё выгнали, потому что любил очень пошутить. И когда я спел в
строю американскую песню на английском языке, меня за это выгнали. Через год,
когда мы стали популярными квнщиками, и военная кафедра была в восторге от
нашей игры, меня приглашали туда обратно. Я сказал, что не вернусь и это
точно не моё. Выгнали
за хулиганство. Опять же какой я хулиган? Разгильдяй по жизни, постоянно
подшучиваю над кем-то. Редко, но у меня бывает плохое настроение – я человек,
как ни крути. А
от института у меня была справка, что учусь, и призывать было нельзя. В
Челябинске потом, когда мы стали национальными героями – выиграли чемпионат
КВН, стали чемпионами высшей Лиги – казалось, что знаком с каждым вторым
человеком. И, видимо, после чемпионства нас армия не трогала. Хотя кому-то из
«Луны» ещё и потом приходили повестки. Когда
приходил в военкомат и приносил справку, что учусь в институте, там говорили:
нам такие в армии нужны. Отвечал: нет, ребята, как-нибудь без меня. Но
если понадобится защищать Родину – пойду. Это без сомнений и шуток. С шутками
и песней буду воевать за любимый город, за страну. – Что запомнилось из победного
сезона-2002? –
Победа. Это чудо. Чувство, непонятное для меня до сих пор. Помню этот момент:
2-3 секунды, когда ты не понимаешь, насколько ты счастлив. Таких моментов
после этого не испытывал. Каких-то громких побед не было в моей жизни. Такие,
чтобы я стоял на сцене и действительно что-то выиграл. До
сих пор мечтаю что-то выиграть в хоккее. Может, получится за какую-то
дворовую команду сыграть и выиграть на любительском уровне? Чемпионский
год запомнился в том плане, что он шёл легко. В полуфинале мы проиграли
команде Санкт-Петербурга, но Александр Васильевич Масляков, за что ему
огромное спасибо, взял нашу команду третьей в финал, и после этого мы стали
чемпионами. Было и тяжело и легко. Год
запоминающийся. Люблю ностальгировать и периодически смотрю финал или игры с
участием моего города. Даже ком к горлу подходит – какое классное время было!
Потом я это же испытал в команде «КВН- ЛУНа». Мы хотим через пару лет, через
год или два собраться с «Луной» в одном из заведений города Челябинска или
Москвы, поставить записи «Луны». Посмотреть, сделать банкетик, посидеть и
поностальгировать. Хочу и считаю, что это нужно делать. Такие
моменты, как квновская жизнь, не забываются. В любом случае это было классно.
Столько друзей у тебя появилось. Когда на сцене на три часа ты враг ребятам,
а потом, после игры, ты вновь становишься другом, общаешься – это отлично! – В вашей жизни была ещё группа
«ТумаN». Какой след оставила она в вашей жизни? –
Она мне дала музыкальный опыт работы. Я понял, как правильно писаться в
студии, как всё это делается, как выпускаются альбомы. Потому что сам этим
занимался. Как всё это дело в студиях пишется, делается. Это был опыт. Я
понимаю, что мне делать дальше, если мы будем музыкой заниматься. В группе
«ТумаN» все песни моего папы. Просто
мы с вокалистом команды Арнольдом посидели и сказали: давай-ка какую-нибудь
группу создадим. Мы стали делать это для себя. Не для коммерции, чтобы
зарабатывать. Сделали, нам понравилось то, что сделали. Да,
альбом не выпустили, хотя пытались. Но просто поняли в один прекрасный
момент, что это никому не нужно. Работали на Челябинск. Про нас узнали, на
радиостанциях крутились три наши песни, которые стояли в рейтингах, хит-парадах,
потому что они реально хитовые. Одну песню часто пою, и её можно слышать в
квновских тусовках. Песня «Спасибо тебе, что ты любишь меня». Потом
стали узнавать, что мы ребята из КВН, и приглашать на какие-то мероприятия.
Два сольных концерта в ночных клубах Челябинска дали, пришло человек 50,
опять же друзья, для которых попели. Мы делали это для души. Разве
что какой-то парень был фанатом и занимался этим сайтом, который оставил
след. И на радиостанции остался след. До сих пор, знаю, крутят видеоклип,
который мы снимали на песню на челябинском ТВ. Люди помнят. Приятно, когда
люди заказывают на радиостанциях твою песню и слушают. Всё
остальное забыл, но в архивах моих есть, и это будет. Уверен, что несколько
песен страна ещё услышит. Во всяком случае, Сангаджи Тарбаев настаивает,
чтобы пару песен выпустил. – Действительно ли вы коллекционируете
мягкие игрушки? –
Это было давным-давно. Раньше у меня был такой «бзик». Начиная с 19 лет меня
фанаты просто завалили игрушками мягкими. Я привозил домой по 50 игрушек
разных размеров. У меня мама не знала, куда их девать. По окончании моей
карьеры с «Уездным городом», когда подрос, понял, что игрушки
коллекционировать как-то по-детски, и решил, что оставлю это своим детям. Но
потом мы всё-таки постановили подарить более 300 игрушек в детский дом. Мы с
папой и мамой собрали все игрушки в большие мешки и увезли. В городе
Челябинске «ЛУНа» ведёт шефство над одним из детских домов. Мы с ними и в КВН
постоянно играем, общаемся, разговариваем, встречаемся. Себе
пару игрушек оставили – наиболее дорогих и удачных, а всё остальное подарили.
Вот так со мной игрушки и попрощались. Благодарен всем фанатам, которые в
своё время их подарили. Думаю, что вместе с ними мы сделали одно большое
прекрасное дело – отдали игрушки в детский дом. А
теперь коллекционирую хоккейные майки. Брат мой играет за команду «Динамо»
(Москва), 55 номер. Он играл в «Ак-Барсе» и подарил мне майку. У меня в
«Ак-Барсе» все друзья, чемпионы России. Они постоянно дарят мне какие-то
хоккейные сувениры. Майки присылают с эмблемой своей команды и моей фамилией
сзади. У меня есть майки сборной России, Белоруссии, «Ак-Барса», «Динамо»
(Москва), «Трактора» (Челябинск). За хоккеем слежу и поэтому коллекционирую
эти вещи. Это мне нравится. – Ваши пожелания Бийску? –
Самое главное – здоровья, потому что когда оно есть, то будет всё остальное,
особенно деньги, для тех, кто бредит этими бумажными штучками. И чаще
улыбайтесь! В мире и так творится непонятно что. Я стараюсь часто улыбаться,
даже когда возникают какие-то проблемы. Старайтесь преодолевать проблемы с
улыбкой, с хорошим настроением. Не надо уходить в себя. Поменьше поддавайтесь
депрессии, а побольше делайте того, чего человеку хочется. Живите на радость
самому себе. Чтобы всё было хорошо. Но
самое главное – улыбка. Смех, как говорят, продлевает жизнь. Пусть
продлевает! |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |