Туризм / Алтай / РИФформа
/ Артисты МАКСИМ ДРОЗД:«ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НЕ
ЗАРАБАТЫВАТЬ, ЧЕМ ХАЛТУРИТЬ»...
|
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Максим
Георгиевич, несколько слов о ваших последних работах. Максим
Дрозд: – На киноэкране должен выйти «Step by Step», который снял Игорь
Коробейников, где я играю одинокого олигарха с тремя детьми. По сюжету влюбляюсь
нежную, трогательную, беззащитную учительницу музыки. Что
касается телевидения, то сейчас снимается проект, где играю человека, который
готовит покушение в 1941 году на Сталина. В
Питере снимается проект «Два товарища» на сценарий Елены Цвентух - довольно
весёлая авантюрная история про двух друзей, один из которых бывший опер, а
второй – взбалмошный, эмоциональный учёный, который решил организовать
детективное бюро. И вот на протяжении 8-9 серий мы ведём разные
расследования. – Есть ли у вас проекты, связанные с
театром? –
Я очень хорошо отношусь к театру, но, к сожалению, больше десятка лет не был
на сцене. Может быть, когда-нибудь что-то и сделаю в театре. Последний
раз, когда выступал, «я был причудливо кудряв и носил рубаху в петухах». Это было
лет 15 назад. Я работал в Ермоловском театре. А почему ушёл? Жить надо было,
деньги зарабатывать. Если
говорить о ролях, которые с удовольствием сыграл бы, то это – «Ричард III»
Шекспира. Роль полна страстей, любви и ненависти. С удовольствием сыграл бы
«Что случилось в зоопарке?» Эдварда Олби. Меня
приглашали в театр. Не знаю, насколько предлажения были серьёзными или
несерьёзными – не успел проверить. Мне пришлось их отклонить, потому что был
занят так называемым телевидением. – У вас уже приличная фильмография… –
Да дерьма там половина, честно скажу! Были ничего проекты «Хорошие парни»,
«Тайная стража». Пара односерийных проектов. Вот и всё. Так что хвастаться-то
нечем. – Отличаете ли вы игру в сериалах и
полном метре? –
В полном метре снимался один раз в жизни, и то это очень сложно назвать
большой картиной. А во-вторых, играть нужно везде одинаково. – Чем запомнилась учёба во МХАТ? –
Мне привили там вкус. Такие педагоги, как Алла Борисовна Покровская, Авангард
Николаевич Леонтьев, Александр Васильевич Феклистов, Игорь Яковлевич
Золоторицкий. Главное – вкус, а остальное ты пытаешься взять сам. Либо
берёшь, либо не берёшь. Тебе всё могут там дать. – Самый грустный эпизод, связанный со
МХАТом? –
Наверное, когда понимаешь, что ты заканчиваешь институт. Но, наверное, не
этот… Не знаю… – Почему вы выбрали профессию актёра? –
Это было, как ножницы по бумаге. На юрфак идти? Прямо идти или в артисты?
Решил пойти в артисты и поехал в Москву. А почему бы не попробовать? Драматических
кружков моей жизни не было. Я не поступил и пошёл в армию. Только после неё
поступил. – Помните ли, как вы пришли в спорт? –
Мои первые тренеры – Петров и Глазков. А как пришёл? Я переезжал из школы в
школу и меня обижали. И поэтому решил пойти в секцию бокса. Пришли какие-то
успехи. Я нормально к спорту относился. Потом
ушёл в армию. И до сих пор занимаюсь спортом, физкультурой. Потому что без
этого никуда. Нужен хороший тонус и настроение. У
меня нет страсти к спорту, а страсть чувствовать себя хорошо. Поэтому хожу в
спортзал. А
чувствую себя всё равно отвратительно. У меня была боксёрская серия, я пришёл
в спортзал и говорю тренеру: «Колечка, руки у меня не летают, правая болит,
ножки не прыгают». А он мне: «А тебе сколько лет?» – «Сорок второй». – «А ты
что хотел? Возраст уже, возраст…». 42 – это не 25 и не 30. – Чем запомнилась армия? –
У меня только всё позитивное связано с армией. Я служил в разведроте ВДВ. Всё
было нормально, никаких космических требований: 12 раз должен подтянуться и
сделать 8 подъёмов с переворотом. Норма ГТО. Но быки у нас здоровые были,
просто сами по себе. Помню,
посадили меня на «губу» на 10 суток, и я подумал: «Вот отосплюсь!». В армии
бегаешь всё время, как лошадь. Два года туда и обратно. Турник, штанга и всё.
– Что дают физические занятия? –
Когда люди устают эмоционально, их чаще посещают дурные мысли, а когда люди
устают физически – дурные мысли реже посещают. Это моя маленькая догадка. – Читаете ли вы что-либо? –
Честно скажу, что последнее время ничего не читаю. Читать нужно до 30-35 лет,
а потом нужно всё это переваривать. А потом надо читать в 45. – Что вами было прочитано, чтобы потом
осмыслить? –
Лучше скажу о том, что неосмысленно. Знаете, «Жизнь Арсентьевых», роман
Бунина? Там есть такая сцена: младший сын уезжает в город жить. Ему запрягают
телегу, он садится, мама его целует: «Сыночек, держись». Телега тронулась,
поехала. И вдруг отец говорит: «Стой!» Догоняет телегу и говорит: «Сыночек,
запомни: нет беды более, чем печаль». Вот это я так и не осмыслил. – Насколько знаю, вы резко
отрицательно относитесь к философии типа Коэльо? –
Я не понимаю: какой же Коэльо философ?! Как можно серьёзно об этом говорить?
Может, писатель? Я его и писателем с натягом называю. А тем более философом.
Сравнивать Коэльо и того же Гессе абсолютно невозможно. Это как сравнивать
Бетховена с Пупкиным, который играет в придорожном ресторане. Его
философия мелкая, всё приблизительно, всё на поверхности. Попкультура – легко
доступная культура, литература, где ни одного сложносочинённого предложения.
Всё обобщённо, ни о чём конкретно, ни о чём в глубину. Корни
вниз растут – так устроено природой. Деревья, кустарники, трава растут в
глубину. А это как виноград, который тянется по фасадам зданий. Ни о чём
серьёзном не задумывается. – К попкультуре можно отнести сериалы? –
Это как эрзац, крохи сути, за которые можно схватиться. За какие-то
человеческие отношения, проявления. Эти крохи в сериалах. Обычно всё на
поверхности и упрощённо до аморальности. – И, тем не менее, вам приходится в
них играть. –
Да, мне приходится – что делать? Не могу сказать, что очень люблю свою
профессию на сегодняшний день. Но иногда мне очень нравится этим заниматься. – Какие бы из современных фильмов вы
отметили? –
«Свои» Месхиева, «Русское» Лебединского, «9 рота». – Как вы вернулись в профессию? –
Извините, но это тайная информация. – Вы относитесь к той категории,
которая не воспринимает телевидение? –
Я не смотрю телевизор. Но краем глаза всегда увижу что-то интересное, новое.
В какие-то периоды включаю телевизор. Я не циник. Вижу, как появляются новые
хорошие артисты, или не среднестатистический сериал, который отличается от
всех остальных. Это не так, что я работаю и в бухгалтерии только деньги
получаю. Но
те люди, которые стоят во главе так называемого производства, всего, что идёт
на каналах, мне кажется, в большей своей части ленятся умственно, морально,
духовно. И в большей степени – непрофессиональные. Многие
люди на телевидении взялись ниоткуда. Как я. Десять лет ничего не делал и
взялся. И меня снимают! Поразительно! Есть
люди, которые занимаются креативом, придумывают. Они вообще никакого
отношения к искусству не имеют. Они как-то попали в это телевидение и
считают, что они уже моцарты, бетховены и всё знают про искусство. А спроси у
них: «Какой последний фильм снял Висконти?» Они: «Шо? Какой такой Висконти?» – Торжество непрофессионалов? –
Да, за редким исключением. – Может ли что-то измениться в
ближайшее время? –
Думал, что кризис посдувает непрофессионалов. А как всегда в нашей жизни
оказалось что? Чем у людей меньше мозгов, тем они пронырливее, и опять
оказываются у руля. Я
был уверен, что кризис дан был на выживание. Будет востребовано качество,
люди будут уповать на него. Ни фига! Выживают те, кто на связях. – По каким качествам вы выбираете себе
друзей? –
Мне интересен человек тем, что он знает то, чего не знаю я. И мне есть о чём
с ним поговорить, есть что спросить. Есть то, что он мне может объяснить. Мы
тянемся к похожим людям, но с другой стороны, мы тянемся к непохожим. С одной
стороны – к себе подробным, а с другой стороны – как бы и к себе подобным, но
чтобы они больше нас знали, понимали, больше видели, могли дать какой-то
совет, успокоить. А
друзей у меня очень мало. – Вы сказали, что у вас неспокойный и
ужасный характер. –
Не до такой степени ужасный характер… Я вспыльчивый, раздражительный человек.
И, на самом деле, у меня ужасный характер. К смерти хочу очень измениться.
Хожу в храм. Мы
же верующие люди, созданы по образу и подобию Господа Бога. И наша задача,
православных христиан – хотя бы приблизиться к образу Господа, чтобы к смерти
стать чуточку лучше. Почистить, очистить себя, подготовить. Это – моя
основная задача. Впервые
обратился к церкви в 16 лет. Пришёл в Покровский монастырь города Киева. Меня
потянуло туда. Это было осознано и связано с какими-то настроениями. – Как вы относитесь к фильмам с
насилием и убийствами? –
Да невозможно всё это смотреть. Заставь Моцарта всё время писать, писать,
писать, писать и его музыка, в конце концов, будет повторяться. Будет
становиться одинаковой. Что-то будет меняться, из системы выходить, но тема
будет одна и та же. Так
же и люди, которые производят эти сериалы: они не меняются, делают одно и
тоже. Им кажется, что они делают это хорошо, но от самой темы уже тошнит.
Взрывы, посад, бандиты. Каналы
между собой всё распределили: Один – про любовь к родине, второй – про любовь
мужчины к женщине и наоборот, третий – криминальный канал, четвёртый –
мистический. Мне кажется, что это ерунда. Не знаю, зачем они об этом
договорились? – Какая тема всегда позитивна? –
Любовь к родине. Фильмы, подобные «Они сражались за родину». Что
я помню из своей жизни? Помню глаза Тихонова под музыку Таривиердиева с
голосом Копеляна. Это у меня в сознании, умирать буду. Помню
глаза Олега Ивановича Янковского, который под музыку Рыбникова идёт по
лестнице к Господу Богу и в результате уходит. Глаза
Шукшина, когда он говорит: «А есть ли оно в этой жизни, счастье?» Вот
– три самых ярких кинематографических воспоминания за 41,5 года. Помню,
как Бондарчуку сын кричит, когда тот говорит: «Так я же твой папка». И
ребёнок взрывается: «Папка! Я нашёл тебя!» Всё! Конец. Или
в фильме «В бой идут одни старики»: «Командир, я сел». Может,
люди перевелись, которые это делают? Потому что люди, подобные вышеназванным,
от инфаркта умерли, у них сердце не выдержало этой гадкой, ненавистной жизни.
С этими клерками, которые решают – снимать или не снимать. Они
все поумирали от инфаркта! Даже такие монстры, как Бондарчук, который был
вхож в Кремль. Им так тяжело было нести собственную правду, своё ощущение
жизни. Между двуличных людей, которые их окружали. Им было жить тяжело. Если
человек пытается честно жить, ему всегда тяжело. Естественно,
знаю, где я халтурю, потому что не могу не схалтурить. Но любая халтура
даётся потом такими откатами! И думаешь: лучше вообще не зарабатывать этих
денег, чем зарабатывать и халтурить. Есть,
конечно, отдушины. – Вы не думали о режиссуре? –
Какая может быть сейчас режиссура, если в стране нет кино? Режиссура в
сериалах? А режиссура в сериалах – общий план, средний, и всё. А с актёрами
работать не получится. Потому что они десять минут в день снимаются. Режиссер
– это, прежде всего, работа с актёрами. Это выстраивание какой-то
тональности, взаимоотношений между партнёрами. А на это нет времени на
площадке в сериалах. Поэтому
режиссура на сегодняшний день заключается в крупном, среднем плане. В лучшем
случае панораму проведут – и вся режиссура! Вера,
Надежда и Любовь спасут кинематограф. Главное – не ломаться и верить. Другое
дело – без крайностей. Не биться головой о двери. Тогда с ума сойдёшь и
близких людей оставишь сиротами. – Ваши пожелания любителям хорошего
кино в городе Бийске Алтайского края? –
Надо иногда заходить в видеосалоны и брать любимую классику. Это многое даст.
Я собираю всю классику. Начиная от Висконти, Бергмана и заканчивая советскими
«12 стульями», «Берегись автомобиля», Гайдаем, Рязановым. Надо
брать эти фильмы и смотреть. И, наверное, эта энергия, которая приносит
зрителю удовольствие, во что-то перейдёт, и начнут снимать такое же кино. Не
может же в стране, которая обладает таким интеллектом, потенциалом знаний
исчезнуть в никуда кино! И эта страна не может смотреть «Бензопилу–4» и «Перевозчика–8».
Энергия
не уходит в никуда. Она обязательно во что-либо перейдёт. Смотрите нашу
добрую классику! 60-х – 90-х годов. Там есть удачи. |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |