Туризм / Алтай / РИФформа
/ Артисты АЛЕКСАНДР БАРАНОВСКИЙ:«МНЕ
БЫЛО ПОНЯТНО, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЛОСЬ»...
|
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Александр,
расскажите о последних ваших проектах в кино. Александр
Барановский: – На данный момент перерыв в съёмочном процессе. Ближайший
проект, который должен выйти – «Хорошие парни», мы снимали компанией «Star
Media» (Украина) – восьмисерийный проект о двух милицейских напарниках,
которые пытаются добром и всеми другими способами победить всевозможные
группировки. Очередная стрелялка, но очень качественно сделанная. Он должен в
ближайшее время выйти. Должен был выйти в апреле, но выход задерживается. Всё
на уровне переговоров, на стадии предложений. В
театре у меня перерыв. Причём, как только я уехал из Новосибирска, я решил,
что пока театр для меня остаётся на втором плане, пока не готов. Понял, что
пока не хочу. На данный момент я занят спортом, музыкой, профессиональными
вещами. Тренируюсь по общим спортивным приоритетам, чтобы выглядеть красиво и
хорошо, плюс верховая езда, которая началась как хобби. А музыка – гитара,
надо переходить на другой уровень. Три блатных аккорда – тоже мало. Это
очередное хобби, увлечение, которое может в будущем пригодиться. Всё, что мы
не делаем – для профессии важно. Самоучители, нотные станы… На данный момент
осваиваю композицию, подбор для соло. В качестве самоучителя –
Интернет-проект. – Чем вам запомнилась работа в проекте
«Хорошие парни»? –
Была очень хорошая команда. Молодой режиссёр Олег Туранский. Молодой парень,
но при этом на площадке очень талантлив. При его появлении на площадке
спокойствие, тишина и творческая рабочая атмосфера сразу возникали. Ни
ругани, ни мата, что периодически в кино присутствует, амбиции и ещё какие-то
вещи. В этом плане очень хороший альянс всей съёмочной группы. Оператор
просто превосходный – Сергей Рябец. Человек, который помимо операторского
своего ремесла, искусства, ещё помогал какими-то идеями, подсказками, что
было приятно. Что
касается партнёрских отношений, то у нас был замечательный актёр Сергей
Романюк, украинский актёр, у которого можно учиться и учиться. Хотя он
возрастной, но при этом у него такая сумасшедшая энергетика, определённая
помощь с его стороны, подсказки, которые очень помогали. На
самом деле вся группа творческая и партнёры – люди уже опытные, дающие играть
и помогающие в этом плане. Поэтому проблем практически не было. – Чем вам понравилась работа в кино, в
отличие от театра, в котором вы достаточное количество времени проиграли? –
Две большие разницы. Это две разные профессии. Актёр театральный и актёр
кино. Для меня очень интересны помимо процесса съёмочного тонкие вещи,
которые связаны с крупным планом в кино. Потому что всё-таки на сцене
крупного плана нет. Там другая энергетика, другой посыл и иные способы
выражения. В кино очень интересна тонкая грань, когда одна бровь может
создать определённый взрыв. Такие вещи – самые интересные. – Что было до «Хороших парней»? –
Был ещё один серьёзный проект. «Защита против», по роману Михаила Барщевского
«Командовать парадом буду я». Тоже восемь серий, у меня была главная роль.
Эту работу считаю дебютом. – Как вы попали в проект «Хорошие
парни»? –
Практически изначально всё получилось неожиданно. Я очень верю, что нам
сильно помогают звёзды. Потому что это дело удачи, дело случая. У нас
закончился период озвучания на «Защите против», и буквально прошла неделя,
как мне позвонили из компании «Star Media» и сказали, что 9 числа, а было 6,
я должен быть в Киеве. А пробы были месяца за два до того. Я даже успел про
это подзабыть, что это такое и что за проект. Мне пришлось перезванивать,
чтобы уточнить. Это было очень неожиданно. – В кино вы пришли из театра. Почему
вы выбрали театр? –
В моей жизни произошли определённые события, о которых не стоит говорить. В
общем, в начале 9 класса я побросал всё, чем занимался. Это была легкая
атлетика, каратэ, какие-то спортивные вещи, школьные дела и увлечения.
Девятый класс у меня прошёл без каких-то увлечений. Но
у нас был друг семьи Сергей Мурашкин, актёр театра «Глобус». Мы встречались и
общались какое-то время. Он и сделал предложение: «У нас есть студия пластики
в театре, танцевальная, и если ничем не занят, есть интерес и желание, то
попробуй». Я пришёл с начала сезона, попробовал, протанцевал и через полгода
у меня стало что-то получаться. Увлекли
меня в театре люди. Это первое, что может увлечь человека. Человеческие
отношения. Во-вторых, за те полтора-два часа, которые человек, актёр проживает
на сцене, он практически во всей своей жизни столько не проживает. Вот эти
эмоциональные взлёты и падения интереса – вот они и стали определяющим в
выборе пути. В
школе я учился в физико-математическое классе, и был очень далёк от
искусства, от литературы. Но постепенно меня затянуло, и в итоге к 11 классу,
когда надо было выбирать куда поступать, я выбрал театральное. Потому что за
плечами было два года театра, людей искусства, культуры, новых событий,
ощущений. Я
поступил и продолжал работать в театре пластики. – Но до девятого класса вы были
увлечены математикой и физикой? –
У меня так получается, что я где-то постоянно недобираю. Когда был выбор
после третьего класса, по какому направлению идти, я недобрал два балла для
того, чтобы попасть на физмат. Мне был задан вопрос, даже не родителям, а мне
– хочу ли я этого? Я сказал, что хочу. И в итоге всё получилось. И, по мнению
мамы, я должен был поступать в нормальный человеческий вуз, получать
нормальную мужскую профессию. Но первый же экзамен я завалил, так как знал,
что очень хочу в театральный. В который знал, что поступлю. Поступая
в театральный, учась на физмате, я практически не знал литературы. И на
первый курс меня взяли вольным слушателем. Потому что завалил литературу
подчистую. И первый семестр сутками читал, чтобы наверстать упущенное. Сегодня
я периодически возвращаюсь к школе. Потому что недоучил литературу. Но тут
надо и никуда не денешься. В школе то, что интересно читать, не давали. Сейчас
интересно. С каждой книгой, главой всё интереснее. Я сейчас вообще вернулся к
«Тому Сойеру», к каким-то сказочным вещам, к Джеку Лондону, которого мы в
школе никак не изучали. Театральная программа была тоже из другого материала
сложена. – Что бы вы отметили из прочитанного
вами за последнее время? –
Я бы ничего не выделил. Я читаю какие-то вещи, которые сейчас на слуху. Как
началось с Харуки Мураками, Дена Брауна, Маркеса, Януша Вишневского
«Одиночество в сети» - какие-то вещи, которые необходимо знать, чтобы
общаться с людьми, которые говорят об этом, которых это интересует. Я
вернулся к «Мастеру и Маргарите» и наконец-то, взахлёб прочитав, понял, что
это близко и интересно, здорово. Меня зацепило это только сейчас, про
прошествии многих лет. Наверное, это единственное из всего прочитанного. Вернулся
к Евтушенко. Вчера показывали его концерт, хотя месяца два назад прочитал
какие-то его вещи. Смотрел буквально взахлёб. – Расскажите о ваших спортивных
увлечениях. –
Ещё в начальных классах я начитал бегать за школу на соревнованиях местного
«разлива». Были и первые места. Бегал на лыжах, тоже за школу. Районные,
городские, областные соревнования. Потом в моей жизни появился тренер
Александр Малков, ныне покойный, друг моего отца, тоже покойного – серебряный
призёр тогда ещё СССР по каратэ. Было предложение, которое я принял, и
тренировался на дому. После этого пошёл в спортивный клуб армии, был на
каких-то соревнованиях. Но это было больше для себя, чем для спорта,
спортивных высот. Не покорение и не профессиональные увлечения. – Чем, по-вашему, отличается «Глобус»
от других театров Новосибирска? –
Мне сейчас трудно говорить о «Глобусе», последние годы я не видел того, что в
нём ставят. От тех вещей, которые я видел, приезжая, то не был от них в
восторге. Я смотрел спектакль на Малой сцене с новыми ребятами. На
тот период, когда я работал в нём, была жива ещё идея и слава дуэта, хотя их
уже не было – Марии Евсеевны Ревякиной и Григория Яковлевича Гоберника,
которые дали добро на создание двух студий детских и юношеских, которые
подняли планку музыкального уровня спектакля, а какие-то вещи были доведены
до уровня шоу. Последнее, что я говорил, это о разноплановости работ, которые
выпускались на сцене. Во-первых,
две сцены: Малая и Большая. Если «Красный факел» имеет такую возможность, то
в общем-то и всё из драматических спектаклей. Вот два театра. «Глобус» имел
возможность, техническое оснащение для того, чтобы было две сцены. Во-вторых,
фестивальные проекты, в которых «Глобус» принимал участие и был одним из
организаторов, он имел возможность показывать какие-то новые вещи, которые
приезжали из-за границы и из Москвы. А
воспитан я был изначально на студии пластики, так или иначе. Поэтому Георгию
Вячеславовичу Ерасек и Наталье Порфирьевне Ерасек я благодарен за свою любовь
к театру этой разноплановостью. Вот это на тот период для меня было важно.
Студия пластики Георгия Ерасек изначально. – Какой из театральных проектов вы
отметили для себя как наиболее для вас значимый? –
Спектакль «Ромео и Юлия» - пластичная студийная постановка. Я должен был выходить
на премьеру и вводился на роль Ромео, буквально за неделю до выхода я слетел
с мениском. Полгода восстанавливался, в итоге вышел. Для меня это самый
эмоциональный, близкий мне спектакль. И
одна из последних работ – это уже на сцене актёрской антрепризы в
Новосибирском Доме актёра – роль Бруно в комедии Альдо Николаи «Любовь до
гроба». Потому что для меня вообще комедийный жанр – сложная штука. И
здесь у меня было, во-первых, мало опыта, а во-вторых, очень неплохая работа.
Это для меня важно. И потом была возможность сделать то, что хочется. Не
конфликтовать, а что-то искать. Это было очень важно. Две
такие разные вещи, но они очень значимые для меня. – Почему юмор для вас сложнее? –
Да, для меня сложнее. Я считаю, что юмор – штука очень тонкая. Взять
современный юмор, то он кроме как просто похохотать не даёт больше никакого
эффекта. А
юмор подразумевает какой-то подвох, какую-то степень мышления, и об этом
нужно думать, для того чтобы это понять. Это очень сложно. – В вашей жизни был период, когда вы
занимались пивоваренным оборудованием. С чем это было связано? –
Так же, как и все. Муж моей сестры, мой шурин, занимался пивоваренным
оборудованием. Когда я решил, что мне нужен перерыв, а на тот период я думал
о том, что я вообще ухожу из профессии, поехал в Германию, и мне предоставили
такую возможность. Учиться и работать параллельно. Я занимался сваркой, у
меня есть даже какой-то разряд европейский, варю аргоном. Учился пневматике,
при этом я сидел на встречах, и мы разбирали все эти уже больше политические
дела. Больше, чем финансовые. Договорённости, решения конфликтов. И по
прошествии двух лет на тот момент была такая планка поставлена, я должен был
быть представителем России в этой компании. В итоге это закончилось тем, что
мне это стало безумно не интересно, и я решил, что надо работать там, во что
влюбился. – Потом вы работали в новосибирской
антрепризе. Чем она была для вас интересна? –
Всё-таки антреприза подразумевает работу каждого артиста. Основное в
репертуарном театре то же самое пытается делать, потому что все переходят на
подножный корм. Но тогда для меня это было ново. Отличается как жанр и
отличается от репертуарного театра любым желанием актёра делать эту работу,
делать её как можно лучше. Не
покривлю душой, сказав, что не все работы театральные в репертуарном театре
нравятся, которые ему предлагаются, даются. А здесь есть возможность выбора,
собственного творчества, идеи. – В каких фильмах вам хотелось бы
участвовать как актёру? –
Я очень давно не видел хорошей драмы. Наверное, сейчас я бы хотел сыграть
драму и поучаствовать в проекте, который был интересен именно вот этим
решением проблемы. Мы
разговаривали на эту тему в Киеве, и у нас родилась идея о том, что человеку
изначально дано практически всё. У него получается всё, несмотря на то, в
каком направлении он идёт. А он выбирает упрощённый, неправильный путь. Путь
порока, разбоя, обмана. И там у него всё складывается. Но при этом именно так
всё происходило бы на другом пути. На пути созидания и творчества. И
вдруг человек останавливается перед каким-то выбором, который даёт ему жизнь,
оценивает пройденное и начинает решение проблемы, в которую он попадает. Как
ему выйти из той ситуации, в которой он уже существует? Зачастую человек не
находит выхода, потому что он уже затянут. И это драма. В
таком проекте я хотел бы поучаствовать. В таком кино. – Есть ли для вас актёрская планка, к
которой вы стремитесь? –
Все разные. Я влюблён в работы Константина Хабенского, причём в те, которые и
его на какой-то уровень подняли. Это был «Час пик» с его участием, и в
«Движении». Два похожих фильма. Это то, о чём я говорил. О драме. В кино он
для меня на очень высоком уровне. Наверное,
к такому уровню на данный момент можно стремиться. А потом я услышал очень
хорошую фразу Бондарчука, которая мне понравилась: «Посмотрите на
американских актёров – Бреда Пита, мало того, что он, скотина, хорошо
выглядит, но он ещё и играет отлично». Вот
этот альянс очень хорош, действительно. Нужно быть разноплановым, интересным,
быть внутренне подготовленным, профессиональным. Как Константин Хабенский. – Ваши пожелания любителям хорошего
кино в городе Бийске Алтайского края? –
Я был в Бийске, в который мы пришли в три часа ночи на байдарках по Бие. Мы
сплавлялись с Телецкого озера. Города почти не видел, но пожелать хочется
беречь то, что есть. А есть потрясающая природа, хорошие, добрые душевные
люди, взаимоотношения, которые очень нужно сохранять и развивать. |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |