Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты АННА БАНЩИКОВА:«ЖИЗНЬ
КАЗАЛАСЬ СПЛОШНЫМ ПРАЗДНИКОМ»...
Специальное интервью для Алтайского края [3 июля 2006 г.] |
|
||||||
Евгений Гаврилов: – Анна,
прошлое лето у вас было всё расписано. Вы снялись в трёх проектах. Какое оно,
лето-2006 в вашем творчестве? Какие проекты занимают ваше время? В каких
постановках участвуете? Анна Банщикова: – Заканчиваю съёмки про Соньку-Золотую ручку. Это история про известную
воровку. Я играю её сестру Хейгу. Осталось четыре
съёмочных дня. В Одессе и Питере. Также буду сниматься в Минске в истории о
троих людях: «Про мужчину и двух женщин». Как она будет называться, не знаю,
это рабочее название. В конце июля начинаются съёмки по А.Рыбакову «Тяжёлый
песок», снимает Барщевский. А
в Питере в театре Комиссаржевской у меня начинается отпуск. Есть некоторые
антрепризные проекты, но пока не могу сказать, когда будут спектакли. В этом
году проекты следуют один за другим, и нет такого напряжения, как в прошлом
году. Идут параллельно, не пересекаются. Обычно все съёмки производятся
летом, так как нужна натура, и график достаточно напряжённый. – Ваш дизайнер в новом сериале на
«СТС» занимается собственным расследованием. Это сродни просчёту ситуаций в
математике. Изменилось ли ваше отношение к точным наукам сегодня? Почему вы
так отрицательно относились к математике? –
Каждому в жизни интересно что-то своё. Мне математика никогда в жизни не была
интересна. Не понимала, для чего она нужна мне. Хотя понимаю её
необходимость. Мне кажется, расследование ближе к авантюризму. Это своего
рода игра. – Чем интересна для вас роль в
«Запасном инстинкте»? –
Это лирическая история любви двух людей. Фильм не в жанре детектива. Героиня
ничего не расследует, а спасает своего любимого. Проводит расследование для
того, чтобы спасти любимого. Даже приходит в милицию и говорит, что это она
убила друга, чтобы с него сняли подозрения. Она жертвует собой. – Что запомнилось, осталось в памяти
после съёмок? –
Нам было хорошо на съёмочной площадке. Очень хорошие сложились отношения с
Наташей Белявской. Мы как-то понимали друг друга. Было приятно работать. Было
очень жарко. Моя героиня всё время по фильму ходит с собачкой смешной породы - китайская хохлатая. Она всё время на
руках мучилась, ей было жарко и тяжело. Но вела себя очень спокойно, как
настоящая актриса, выдерживала все муки съёмок. – Как вы относитесь к роману Татьяны
Устиновой, по которому проходили съёмки? –
Это хороший детектив. Есть любовь, и люди прописаны живыми красками. Очень
симпатичная история. Роман очень легко читается. – Кто ваши партнёры по съёмочной
площадке и чем запомнилось общение с ними? –
Большей частью на съёмках мы общались с Максом Авериным.
Нам с ним было легко, хорошо, мы понимали, что нам надо друг от друга. Потому
что до этого я играла в «Лебедином раю» Машу, девочку-пацана
в «Мангусте», и роль в этом сериале была несколько непривычной. В «Лебедином
раю» Маша взбалмошная, а Полина всё время держит всё внутри, героиня
лирического плана. – Роль детективного агента – не первая
в вашем досье. Роль Зоси Цицелиной
в детективном сериале «Мангуст» - ваш первый крупный проект, где сыграли
главную роль. С какими трудностями вам пришлось столкнуться при исполнении
роли детектива? –
Трудностей не было. Нам хотелось, чтобы по возможности это было не всерьёз, с
юмором. Я это и старалась делать. Потому что ездить на мотоцикле и
расследовать какие-то дела - это достаточно нелепо. Даже драки, которые там
есть, пытались делать с юмором. В фильме показана работа двух персонажей - Манохина и Густова. Им нравится что-то расследовать. Их
агентство так и называется «У Манохина Густов» -
«Мангуст». А не от животного, как может показаться. – Как много вам приходилось в жизни
уделять спорту? –
Я занималась танцами. Ходила, когда было время, в спортивный клуб. Просто
чтобы как-то себя поддерживать. Больше никаким спортом не занималась. В
фильме «Мангуст» ничего особенного, связанного со спортом, не было. Просто
надо было повторять то, что показывали каскадёры. И потом всё было не
всерьёз. Если было бы иначе, пошла заниматься
какими-либо единоборствами. Мне даже покупали абонемент, когда мы снимались,
чтобы ходила заниматься единоборствами, но у меня не было времени. – В «Лебедином рае» вы исполнили роль
провинциалки Маши. Что, вы считаете, лежало в основе успеха этой картины? Что
вам удалось как главной героине? –
Мы придумывали характер Маши. То, что мне кажется важным – это история о
настоящей женской дружбе. Это удалось показать. То, о чём мы мечтаем. У
кого-то в жизни этого нет, а у кого-то, к счастью, есть. По-моему, фильм об
этом. Мы дружбу перенесли и в жизнь. С Алёной Бабенко мы дружим до сих пор.
После съёмок в нашей с ней жизни продолжается лебединый рай. И то, что все
три героини абсолютно разные. И поэтому они близкие люди и подруги. Это
сказка, которая происходит в маленьком городке, где красивое озеро, где люди
живут с особыми человеческими ценностями: друг другу помогают, ищут любовь,
там нет убийств, насилий. Мне кажется, это хорошо. Образ
Маши вначале представлялся более жёстким, она должна была быть более
расчётливой. И хорошо, что она получилась несколько наивной, как ребёнок. Те
вещи, которые она делает, не в связи с тем, что она так задумала и рассчитала,
а из-за наивного отношения к жизни. Благодаря этому в жизни что-то
улучшается. Она не злобная, не хочет никому плохого.
Все происходит от её наивности, от чистоты. – Был ли из 18 привезённых лебедей
тот, который вас покорил, оставил незабываемые впечатления? –
Лебеди - замечательные птицы. Они были дрессированные. Очень мучились, когда
ими управляли. «Плывите направо, налево». Они очень трудно поддавались
командам. А когда были сцены, где я до них дотрагивалась, они вытягивали шеи
и как бы обнимали меня. Отличить кого-то, выделить из них не могу. Они все
похожи. – Образ какой
провинциалки вы пытались воссоздать в фильме? Образ, почерпнутый из книг,
газет или были некие знакомые вам лица, с которых образ вы писали для себя? –
Просто я так представляю провинциальных людей. Мне кажется, они более наивны,
уверены в себе, им кажется всё очень легко, просто. Немножечко другой
темперамент. Украла героиня сумку с деньгами и считает, что приедет, всё
перестроит и всё будет, как в сказке. Вот такой я её и пыталась сделать. Маша
очень влюбчивая. Увидела другого, и ей кажется, что
это мечта всей её жизни. Переключается с одного на другого. У
каждого человека какие-то свои воспоминания, всё сложно. Он представляет
что-то, что было раньше, когда общался с такими людьми. Как они реагируют на
всё, какие решения принимают, как у них психика устроена. – Ваша любимая роль - Миранда в спектакле «Буря» по У. Шекспиру. Когда вы
впервые сыграли её? Что более всего вам нравится в этой роли? –
Впервые сыграла в этом спектакле лет пять-шесть назад. Его поставил
болгарский режиссёр Александр Морфов, который находится сейчас в Москве.
Очень талантливый человек. Спектакль - это тоже сказка, импровизационный, и в
нём есть какое-то наслаждение, которое очень сложно объяснить. Он каждый раз
идёт по-разному. Иногда получается, иногда нет. Шекспир - фантастический
писатель. «Буря» - спектакль-притча,
фантасмагория. Его очень сложно поставить. Он весь придуманный,
нафантазированный, живой. Мне он очень нравится. – Миранда -
наивный человек, который принимает всё широко открытыми глазами. Есть
какая-то аналогия с Машей из «Лебединого рая». –
Да, там есть такие сцены в бурю, где Миранда
играет, придумывает себе принца, с которым разговаривает, целует его, играет
ему музыку. Это её фантазии. Вообще Морфов - необычный режиссёр. Он поставил
уже несколько спектаклей и должен ещё приехать в наш театр и поставить «Сон в
летнюю ночь» или ещё что-то. Всё решается. У нас очень хорошая команда в театре,
слава Богу. – Первая ваша роль в кино - «Ты у меня
одна» у вашего педагога Д. Астрахана... –
Это и ролью не назовёшь. Мы просто там снимались. Очень трепетно относились к
съёмкам. Мы были очень маленькие и просто боялись к Збруеву и Нееловой подойти.
Неелова – одна из моих самых любимых актрис. Она совершенно фантастическая
женщина, актриса. Она играет в Москве моноспектакль «Шинель». Посмотрев его, получила огромное
удовольствие. – Роль в театре 1994 - «Волшебник
Изумрудного города» - Элли. Каким образом эти
премьеры повлияли на ваш выбор между театром и кино? –
Но это же одна профессия. Просто немного разные вещи. Артисту интересно и там
и там. И выбирать между ними, мне кажется, странно. Мне интересно и то и
другое. Без театра я скучаю. Но и без кино тоже не могу. Это вроде бы и одно
и то же и разные абсолютно вещи. – Из театра комедии Акимова вы перешли
в академический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Какими событиями это
обусловлено? –
Я закончила институт и сразу пришла в театр
Комиссаржевской. Потом уходила оттуда на два года вообще. У нас был курс при
театре. Поскольку матером курса у нас был главный режиссёр
театра комедии, наш курс был при театре. Студентами мы играли в
спектаклях. Я играла в спектакле «Алхимик» с покойным Александром Демьяненко, «Ночь в Венеции» - в бенефисе Игоря
Дмитриева, где нас играло четверо с курса, «Волшебник Изумрудного города». – Ваше приобщение к театру связано с
бабушкой Полиной Банщиковой. Когда вы впервые
оказались за кулисами? Что поразило вас тогда? –
Я с детства ходила с ней в театр, с двух лет. Бабушка брала меня с собой на
репетиции, на спектакли, я была ребёнком-любимцем в театре. Мне всё
нравилось, казалось всё так весело. Это был музыкальный театр Музкомедии, там вообще было веселье. Что-то поют, танцуют,
яркие костюмы – мне как ребёнку казалось всё сказкой, а не жизнью. По
сравнению с маминой работой, а она у меня инженер, работа которой казалось
скучнейшей, театр бабушки казался сплошным праздником. Не представлялось
ничего другого. Мне тогда казалось, что это так и есть. Как весело и задорно!
Тогда ещё был расцвет оперетты, и эта красочность запечатлелась в моём
детском воображении. – Первые ваши актёрские опыты? –
Я всё время читала стихи. Вставала на табуретку, когда гости приходили.
Почему-то любила очень читать «Крейсер Аврора», чем раздражала своего
дедушку. Это были патриотические стихи, чего дедушка ужасно не любил. А ещё
любила читать «Дядю Стёпу». – Ваши любимые писатели и поэты? –
Мой самый любимый – Пушкин, очень близок Мандельштам, некоторые стихи Блока.
Грандиозный в моём понимании Шекспир. – Вы много снялись в сериалах со
стрельбой, преступностью, разборками. Как вы сами относитесь к сериалам
подобного плана? –
Как к детективу, их смотрят… Как относиться? Никак
не отношусь. Вообще их не смотрю. Хотелось бы, чтобы их было поменьше. Сейчас
как-то стало их поменьше. Сегодня как бы возрождение кино, стали снимать
простые истории про человеческие отношения, про людей. Мне кажется, что людям
это ужасно интересно. Был период, когда у нас снимались только фильмы про
бандитов и проституток. Это становится невозможным. Ими просто объелись.
Очень симпатичный сняли фильм «Питер FM». – Ваше любимое место в
Санкт-Петербурге? –
Их много. Мне нравится идти пешком от нашего театра до Моховой, мимо цирка.
Это родная часть города, по которой я ходила в детстве и юношестве - от
института до театра. – Что вам помогает в каждой роли
находить что-то новое? –
В каждом из нас столько всего намешано, что мы даже не подозреваем, что мы
можем в жизни. Мы можем быть и такими, и такими, и какими угодно. Просто
нужно при необходимости то, что требуется, из себя вытаскивать. А насчёт
подпитки, так люблю очень море. Оно очень важно для меня. Могу часами сидеть
рядом с ним. Отдыхаю и получаю какую-то энергию. И мне становится хорошо.
Очень люблю друзей. – Что составляет вашу шкалу ценностей
актёра? –
Индивидуальность, органика, самобытность. Когда на актёра очень интересно
смотреть, какие они есть. Когда я не вижу, что актёр специально играет. Не
люблю наигранности. «Заговорили не своими голосами. Я понял, что началась
репетиция». Не люблю актёрство. – Идеальная женщина. Какая она в вашем
понимании? –
Ой, не знаю. Женщина не может быть идеальной. Нет идеальных людей. И мужчин
нет. Люди должны друг другу подходить, друг друга чувствовать. Женщина должна
оставаться сама собой. Не терять себя, не идти за какими-то мнимыми вещами.
Индивидуальность важнее всего. – Ваши пожелания всем любителям вашего
творчества в городе Бийске Алтайского края? –
Смотрите то, что мы пытаемся делать. Любви, любви и любви. Чтобы было хорошо
с теми людьми, которые окружают, и с самим собой. |
|||||||
Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено |