Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

АННА БАНЩИКОВА:

«ЖИЗНЬ КАЗАЛАСЬ СПЛОШНЫМ ПРАЗДНИКОМ»...

Специальное интервью для Алтайского края [3 июля 2006 г.]

 

 

 

Родилась 24 января 1975 года  в Санкт-Петербурге в театральной семье.

Ее бабушка, Полина Банщикова, в свое время была примой театра Музкомедии.

Занималась год балетом при Вагановском хореографическом училище.

Окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

Окончила ЛГИТМиК.

По окончании ЛГИТМиК пришла в Театр имомиссаржевской.

Параллельно в театре на Литейном играет в спектакле «Дуэль» по А.П.Чехову.

В 1999 году вышла замуж за известного певца Максима Леонидова, бывшего солиста группы «Секрет». Леонидов посвятил несколько песен своей любимой жене. Одна из них –«То ли девочка, а то ли видение».

И в 2003 году супруги развелись.

Победительница конкурса «Мисс Интернет Санкт-Петербурга» (1996).

Участвует в антрепризных проектах.

Первый крупный проект, где актрисе доверили главную роль - сериал «Мангуст».

Снималась в фильмах: “Охота на пиранью”, “Темный инстинкт”, “Женский роман”, “Убойная сила”, “Агент национальной безопасности”, “Лебединый рай”, “Каменская-3”, “Империя под ударом”, “Танцор”, “Лучший город земли”, “По имени Барон” и др.

 

Евгений Гаврилов: Анна, прошлое лето у вас было всё расписано. Вы снялись в трёх проектах. Какое оно, лето-2006 в вашем творчестве? Какие проекты занимают ваше время? В каких постановках участвуете?

Анна Банщикова: – Заканчиваю съёмки про Соньку-Золотую ручку. Это история про известную воровку. Я играю её сестру Хейгу. Осталось четыре съёмочных дня. В Одессе и Питере. Также буду сниматься в Минске в истории о троих людях: «Про мужчину и двух женщин». Как она будет называться, не знаю, это рабочее название. В конце июля начинаются съёмки по А.Рыбакову «Тяжёлый песок», снимает Барщевский.

А в Питере в театре Комиссаржевской у меня начинается отпуск. Есть некоторые антрепризные проекты, но пока не могу сказать, когда будут спектакли. В этом году проекты следуют один за другим, и нет такого напряжения, как в прошлом году. Идут параллельно, не пересекаются. Обычно все съёмки производятся летом, так как нужна натура, и график достаточно напряжённый.

 

– Ваш дизайнер в новом сериале на «СТС» занимается собственным расследованием. Это сродни просчёту ситуаций в математике. Изменилось ли ваше отношение к точным наукам сегодня? Почему вы так отрицательно относились к математике?

– Каждому в жизни интересно что-то своё. Мне математика никогда в жизни не была интересна. Не понимала, для чего она нужна мне. Хотя понимаю её необходимость. Мне кажется, расследование ближе к авантюризму. Это своего рода игра.

 

– Чем интересна для вас роль в «Запасном инстинкте»?

– Это лирическая история любви двух людей. Фильм не в жанре детектива. Героиня ничего не расследует, а спасает своего любимого. Проводит расследование для того, чтобы спасти любимого. Даже приходит в милицию и говорит, что это она убила друга, чтобы с него сняли подозрения. Она жертвует собой.

– Что запомнилось, осталось в памяти после съёмок?

– Нам было хорошо на съёмочной площадке. Очень хорошие сложились отношения с Наташей Белявской. Мы как-то понимали друг друга. Было приятно работать. Было очень жарко. Моя героиня всё время по фильму ходит с собачкой смешной породы  - китайская хохлатая. Она всё время на руках мучилась, ей было жарко и тяжело. Но вела себя очень спокойно, как настоящая актриса, выдерживала все муки съёмок.

 

– Как вы относитесь к роману Татьяны Устиновой, по которому проходили съёмки?

– Это хороший детектив. Есть любовь, и люди прописаны живыми красками. Очень симпатичная история. Роман очень легко читается.

– Кто ваши партнёры по съёмочной площадке и чем запомнилось общение с ними?

– Большей частью на съёмках мы общались с Максом Авериным. Нам с ним было легко, хорошо, мы понимали, что нам надо друг от друга. Потому что до этого я играла в «Лебедином раю» Машу, девочку-пацана в «Мангусте», и роль в этом сериале была несколько непривычной. В «Лебедином раю» Маша взбалмошная, а Полина всё время держит всё внутри, героиня лирического плана.

 

– Роль детективного агента – не первая в вашем досье. Роль Зоси Цицелиной в детективном сериале «Мангуст» - ваш первый крупный проект, где сыграли главную роль. С какими трудностями вам пришлось столкнуться при исполнении роли детектива?

– Трудностей не было. Нам хотелось, чтобы по возможности это было не всерьёз, с юмором. Я это и старалась делать. Потому что ездить на мотоцикле и расследовать какие-то дела - это достаточно нелепо. Даже драки, которые там есть, пытались делать с юмором. В фильме показана работа двух персонажей - Манохина и Густова. Им нравится что-то расследовать. Их агентство так и называется «У Манохина Густов» - «Мангуст». А не от животного, как может показаться.

 

– Как много вам приходилось в жизни уделять спорту?

– Я занималась танцами. Ходила, когда было время, в спортивный клуб. Просто чтобы как-то себя поддерживать. Больше никаким спортом не занималась. В фильме «Мангуст» ничего особенного, связанного со спортом, не было. Просто надо было повторять то, что показывали каскадёры. И потом всё было не всерьёз. Если было бы иначе, пошла заниматься какими-либо единоборствами. Мне даже покупали абонемент, когда мы снимались, чтобы ходила заниматься единоборствами, но у меня не было времени.

– В «Лебедином рае» вы исполнили роль провинциалки Маши. Что, вы считаете, лежало в основе успеха этой картины? Что вам удалось как главной героине?

– Мы придумывали характер Маши. То, что мне кажется важным – это история о настоящей женской дружбе. Это удалось показать. То, о чём мы мечтаем. У кого-то в жизни этого нет, а у кого-то, к счастью, есть. По-моему, фильм об этом. Мы дружбу перенесли и в жизнь. С Алёной Бабенко мы дружим до сих пор. После съёмок в нашей с ней жизни продолжается лебединый рай. И то, что все три героини абсолютно разные. И поэтому они близкие люди и подруги.

Это сказка, которая происходит в маленьком городке, где красивое озеро, где люди живут с особыми человеческими ценностями: друг другу помогают, ищут любовь, там нет убийств, насилий. Мне кажется, это хорошо.

Образ Маши вначале представлялся более жёстким, она должна была быть более расчётливой. И хорошо, что она получилась несколько наивной, как ребёнок. Те вещи, которые она делает, не в связи с тем, что она так задумала и рассчитала, а из-за наивного отношения к жизни. Благодаря этому в жизни что-то улучшается. Она не злобная, не хочет никому плохого. Все происходит от её наивности, от чистоты.

 

– Был ли из 18 привезённых лебедей тот, который вас покорил, оставил незабываемые впечатления?

– Лебеди - замечательные птицы. Они были дрессированные. Очень мучились, когда ими управляли. «Плывите направо, налево». Они очень трудно поддавались командам. А когда были сцены, где я до них дотрагивалась, они вытягивали шеи и как бы обнимали меня. Отличить кого-то, выделить из них не могу. Они все похожи.

 

Образ какой провинциалки вы пытались воссоздать в фильме? Образ, почерпнутый из книг, газет или были некие знакомые вам лица, с которых образ вы писали для себя?

– Просто я так представляю провинциальных людей. Мне кажется, они более наивны, уверены в себе, им кажется всё очень легко, просто. Немножечко другой темперамент. Украла героиня сумку с деньгами и считает, что приедет, всё перестроит и всё будет, как в сказке. Вот такой я её и пыталась сделать. Маша очень влюбчивая. Увидела другого, и ей кажется, что это мечта всей её жизни. Переключается с одного на другого.

У каждого человека какие-то свои воспоминания, всё сложно. Он представляет что-то, что было раньше, когда общался с такими людьми. Как они реагируют на всё, какие решения принимают, как у них психика устроена.

 

– Ваша любимая роль - Миранда в спектакле «Буря» по У. Шекспиру. Когда вы впервые сыграли её? Что более всего вам нравится в этой роли?

– Впервые сыграла в этом спектакле лет пять-шесть назад. Его поставил болгарский режиссёр Александр Морфов, который находится сейчас в Москве. Очень талантливый человек. Спектакль - это тоже сказка, импровизационный, и в нём есть какое-то наслаждение, которое очень сложно объяснить. Он каждый раз идёт по-разному. Иногда получается, иногда нет. Шекспир - фантастический писатель. «Буря» -  спектакль-притча, фантасмагория. Его очень сложно поставить. Он весь придуманный, нафантазированный, живой. Мне он очень нравится.

Миранда - наивный человек, который принимает всё широко открытыми глазами. Есть какая-то аналогия с Машей из «Лебединого рая».

– Да, там есть такие сцены в бурю, где Миранда играет, придумывает себе принца, с которым разговаривает, целует его, играет ему музыку. Это её фантазии. Вообще Морфов - необычный режиссёр. Он поставил уже несколько спектаклей и должен ещё приехать в наш театр и поставить «Сон в летнюю ночь» или ещё что-то. Всё решается. У нас очень хорошая команда в театре, слава Богу.

 

– Первая ваша роль в кино - «Ты у меня одна» у вашего педагога Д. Астрахана...

– Это и ролью не назовёшь. Мы просто там снимались. Очень трепетно относились к съёмкам. Мы были очень маленькие и просто боялись к Збруеву и Нееловой подойти. Неелова – одна из моих самых любимых актрис. Она совершенно фантастическая женщина, актриса. Она играет в  Москве моноспектакль «Шинель». Посмотрев его, получила огромное удовольствие.

 

– Роль в театре 1994 - «Волшебник Изумрудного города» - Элли. Каким образом эти премьеры повлияли на ваш выбор между театром и кино?

– Но это же одна профессия. Просто немного разные вещи. Артисту интересно и там и там. И выбирать между ними, мне кажется, странно. Мне интересно и то и другое. Без театра я скучаю. Но и без кино тоже не могу. Это вроде бы и одно и то же и разные абсолютно вещи.

 

– Из театра комедии Акимова вы перешли в академический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Какими событиями это обусловлено?

– Я закончила институт и сразу пришла в театр Комиссаржевской. Потом уходила оттуда на два года вообще. У нас был курс при театре. Поскольку матером курса у нас был главный режиссёр театра комедии, наш курс был при театре. Студентами мы играли в спектаклях. Я играла в спектакле «Алхимик» с покойным Александром Демьяненко, «Ночь в Венеции» - в бенефисе Игоря Дмитриева, где нас играло четверо с курса, «Волшебник Изумрудного города».

 

– Ваше приобщение к театру связано с бабушкой Полиной Банщиковой. Когда вы впервые оказались за кулисами? Что поразило вас тогда?

– Я с детства ходила с ней в театр, с двух лет. Бабушка брала меня с собой на репетиции, на спектакли, я была ребёнком-любимцем в театре. Мне всё нравилось, казалось всё так весело. Это был музыкальный театр Музкомедии, там вообще было веселье. Что-то поют, танцуют, яркие костюмы – мне как ребёнку казалось всё сказкой, а не жизнью. По сравнению с маминой работой, а она у меня инженер, работа которой казалось скучнейшей, театр бабушки казался сплошным праздником. Не представлялось ничего другого. Мне тогда казалось, что это так и есть. Как весело и задорно! Тогда ещё был расцвет оперетты, и эта красочность запечатлелась в моём детском воображении.

 

– Первые ваши актёрские опыты?

– Я всё время читала стихи. Вставала на табуретку, когда гости приходили. Почему-то любила очень читать «Крейсер Аврора», чем раздражала своего дедушку. Это были патриотические стихи, чего дедушка ужасно не любил. А ещё любила читать «Дядю Стёпу».

 

– Ваши любимые писатели и поэты?

– Мой самый любимый – Пушкин, очень близок Мандельштам, некоторые стихи Блока. Грандиозный в моём понимании Шекспир.

 

– Вы много снялись в сериалах со стрельбой, преступностью, разборками. Как вы сами относитесь к сериалам подобного плана?

– Как к детективу, их смотрят… Как относиться? Никак не отношусь. Вообще их не смотрю. Хотелось бы, чтобы их было поменьше. Сейчас как-то стало их поменьше. Сегодня как бы возрождение кино, стали снимать простые истории про человеческие отношения, про людей. Мне кажется, что людям это ужасно интересно. Был период, когда у нас снимались только фильмы про бандитов и проституток. Это становится невозможным. Ими просто объелись. Очень симпатичный сняли фильм «Питер FM».

– Ваше любимое место в Санкт-Петербурге?

– Их много. Мне нравится идти пешком от нашего театра до Моховой, мимо цирка. Это родная часть города, по которой я ходила в детстве и юношестве - от института до театра.

 

– Что вам помогает в каждой роли находить что-то новое?

– В каждом из нас столько всего намешано, что мы даже не подозреваем, что мы можем в жизни. Мы можем быть и такими, и такими, и какими угодно. Просто нужно при необходимости то, что требуется, из себя вытаскивать. А насчёт подпитки, так люблю очень море. Оно очень важно для меня. Могу часами сидеть рядом с ним. Отдыхаю и получаю какую-то энергию. И мне становится хорошо. Очень люблю друзей.

 

– Что составляет вашу шкалу ценностей актёра?

– Индивидуальность, органика, самобытность. Когда на актёра очень интересно смотреть, какие они есть. Когда я не вижу, что актёр специально играет. Не люблю наигранности. «Заговорили не своими голосами. Я понял, что началась репетиция». Не люблю актёрство.

– Идеальная женщина. Какая она в вашем понимании?

– Ой, не знаю. Женщина не может быть идеальной. Нет идеальных людей. И мужчин нет. Люди должны друг другу подходить, друг друга чувствовать. Женщина должна оставаться сама собой. Не терять себя, не идти за какими-то мнимыми вещами. Индивидуальность важнее всего.

 

– Ваши пожелания всем любителям вашего творчества в городе Бийске Алтайского края?

– Смотрите то, что мы пытаемся делать. Любви, любви и любви. Чтобы было хорошо с теми людьми, которые окружают, и с самим собой.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz