Туризм / Алтай / РИФформа / Другие знаменитости

ДАНИИЛ МОВЕ:

«МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРВЁМСЯ»...

Специальное интервью для Алтайского края [21 июня 2006 г.]

 

 

 

Он один из самых перспективных пилотов России. За четыре года гоночной карьеры прошел путь от победителя московских соревнований по картингу до основного пилота всемирно известной команды «Формулы-3000» ADM MOTORSPORT.

Его брат Сергей Злобин – экс-тест-пилот команды «Формулы-1», мама организатор соревнований.

Родился 11 декабря 1985 года в Москве.

Учился в школе с углубленным изучением английского и китайского языков и окончил ее с отличием.

С 6 лет играет в футбол. Любит театр, кино, дискотеки.

Мастер спорта международного класса. Отец - журналист, мать - адвокат.

В 2007 году получил диплом Московского Института Экономики Менеджмента и Права.

Спортивный путь в автогонках:

2002 - 1-е место в «гонке звёзд Российского автоспорта» (картинг).

2-е место в «Зимнем чемпионате Москвы» (картинг).

1-е место в командной 24-х часовой гонке в «Крылатском» (картинг).

2003 - Рекорд трасс всех картодромов Москвы, на которых выступал.

Победа в чемпионате «Fujitsu-10 Дюймов» (главный приз - обучение в Англии).

Обучение в «Silverstone Racing School» на автомобиле «Формула-Форд».

1-е и 3-е места в гонках «Формулы-Форд». Чемпионат Англии.

Победа в «Гран-При Авикос - 10 Дюймов».

Участие в международной гонке FedEx 24 часа Дубаи. 5-е время.

2004 - Вице-чемпион «Формула-Русь». Лучший из «новичков». Получил звание «мастер-спорта».

Участие в гонке FedEx. 3-е время среди всех участников

2005 - Участие в заключительной гонке чемпионата Европы в классе «Ф-3000» (Формула-2).

Участие в тестах заводской команды «Феррари» на автомобиле «Феррари 575». 1-е время. Рекорд трассы.

Участие в одном этапе чемпионата России в классе «Формула-Русь» - 1-е место.

2006 - Участие в Nivea for Men. 3-е место, рекорд трассы.

Выступает в чемпионате International Formula 3000 Masters в качестве основного пилота.

Впервые в истории «Формулы 3000» русский пилот встаёт на подиум.

1-й русский пилот в истории, занявший призовое место в классе «F3000 International Masters». (4 июня 2006 года на трассе «Ошерслебен» (Германия) Даниил, стартовав 2-м, занял 3-е место в гонке. А уже в следующем заезде, откатившись на последнее место из-за технических проблем на старте, догоняя соперников, превзошел рекорд трассы на 0,7 секунды).

6-7 мая 2006 года Даниил Мове был приглашен для участия в «Кубке Победы» на чемпионате России в классе «Формула-Русь», где поставил новый рекорд трассы, старотовал с поул-позишн и выиграл гонку.

В 2007-м Даниил возвращается в Европу, участвуя сразу в двух мощнейших чемпионатах. Он учится работать с настройками, учится пилотажу мощнейшей Даллары с мотором Рено 3.5 литра в рамках Мировой Серии, где выступает за австрийскую команду Interwetten.com.

Серия, которая дала миру больших гонок Ковалайнена, Кубицу, Феттеля, позволяет оттачивать свое мастерство на легендарных трассах Монцы, Спа-Франкоршана, Монако, Нюрбугринга, Сильверстоуна, Барселоны, Хунгароринга, Эшторила, Донингтона, Ле-Мана и Маньи-Кура. Параллельно Даниил откликается на предложение команды Alan Racing провести два этапа в новой серии Формулы-Master, гонки которой проходят в одни уик-энды с кузовным чемпионатом мира WTCC. Итог – поул-позиция, лидирование в гонках и восемь заработанных очков. Русскому пилоту покоряется Храм Скорости – знаменитый Аутодромо Национале ди Монца в Королевском Парке Милана.

Зимой Мове проводит серию тестов с лучшими командами Мировой Серии, - Tech1, Carlin, RC Motorsport. Его времена регулярно входят в первую пятерку среди трех десятков лучших молодых пилотов мира. В итоге Даниил принимает предложение бельгийской команды KTR, чей создатель и руководитель Курт Моллеккенс, сам будучи всего несколько лет назад пилотом высочайшего уровня, видит в Данииле огромный гоночный потенциал и уверен в его быстром и мощном прогрессе.

В 2009 году выступал за британскую команду P1 Motorsport. Завоевал два подиума в последних двух гонках и стал 10-м по итогам чемпионата.

 

Евгений Гаврилов:– Даниил, что значит в вашей карьере первый подиум в «Ф-3000»?

Даниил Мове: – Безусловно, это особенный день в моей жизни. Как и каждая новая ступенька, которую когда-то достигал в своей жизни. И этот подиум является особенным. Очень надеюсь, что это будет промежуточным результатом, мы будем дальше развиваться. В первую очередь для меня это очень важно в смысле поиска бюджетов. Нужны были результаты, и, безусловно, я хочу не просто вставать на подиум, а выигрывать гонки. Но надо понимать, что нужен был хоть какой-то результат, финиш на подиум.

А самое главное – вера моих родителей и их глаза. Когда я впервые выиграл гонку в чемпионате России, видел эти глаза – это был лучший день в моей жизни и здесь. Мама была в тот момент со мной в Германии. Не сдержала радости, хотя сразу перестала её показывать. Наверное, они боятся меня избаловать. Всё время идёт воспитание: «Всё! Так! Давай, не расслабляйся. У нас следующие этапы».

 

– Чувствуются итоги финиша на подиуме?

– Итоги есть. Проще стало общаться с потенциальными партнёрами в поисках финансирования на дальнейшее участие. Пока финальных результатов нет, но положительные движения идут. Поэтому мы должны подтверждать свой статус, как минимум.

 

– Расскажите о ваших впечатлениях этого успешного для вас этапа?

– Всегда, когда гонку не выиграл, есть над чем работать, в чем развиваться. Безусловно, первые выводы, которые делает любой гонщик – то, чего ты не сделал, не доделал, мог сделать. Было две гонки в один уик-энд. В первой приехал третьим и был доволен. Я считаю это своей маленькой победой, потому что сделал то, что должен был сделать. Во второй гонке надеялся побороться за победу, так как знал, что всё возможно. Но, к сожалению, на старте заглох мотор, и пока его заводили, соперники уехали далеко. Единственным успокоительным моментом осталось то, что ехал быстрее всех и даже побил рекорд трассы на 0,7 секунды.

Всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты. Я как спортсмен должен замечать отрицательные. Начиная с того, что сам что-то недоделал, и заканчивая тем, что понимаю, насколько важно закрепиться и быть уверенным в завтрашнем дне. Чтобы были тренировки, была уверенность, чтобы делал работу гонщика в первую очередь, а не искал финансирование.

 

– Что сказал брат? Если учесть, что он в своё время дистанцировал вас от гонок.

– Он стал меня дистанцировать от гонок не из-за успехов, а из-за моего восприятия их, так называемой, звёздной болезни. И был абсолютно прав, очень во многом помог тогда. Сейчас сразу похвалил меня: нормально, чтобы не расслаблялся. Не так, что: «Ой-ой, как всё круто!», а: «Молодец, всё превосходно. Давай-давай, дальше работай!» Безусловно, ему приятно видеть мою реакцию - не такой, какой она была, когда мне было 11 лет. Что смотрю в будущее, не зацикливаюсь на том, что чего-то достиг. Любой гонщик и в «Формуле 1», тот же Михаэль Шумахер, ни дня не останавливается в своей работе, ни на минуту. Потому что как только он решит, что он самый лучший, то перестанет выигрывать.

 

– Вы находитесь в постоянном поиске. Что более всего следует нарабатывать в техническом и теоретическом плане?

– Глобально основной проблемой, к сожалению, сегодня является отсутствие тренировок. В отличие от моих соперников, которые тренируются очень много, я не тренируюсь вообще. Но помимо этого есть вещи, которые можно улучшать. На мой взгляд, мне надо быть немного поагрессивнее на трассе психологически, потому что, когда я приезжаю, зная, что ребята тренировались, а я нет, начинаю немножко комплексовать и не сразу раскачиваюсь. Надо исключать этот момент. И чисто технические моменты, которые были не очень интересны: как правильнее работать газом, специфика управления именно этим автомобилем (пытаюсь управлять, как на «Ф 3», а надо ездить как на «Ф 3000»). Очевидные ошибки есть, сразу не исправляются, но чем больше и эффективнее я буду работать - тем быстрее их исправлю и тем быстрее, надеюсь, буду ехать и выигрывать.

А насчёт теории есть система сбора данных – телеметрия, компьютер записывает все телодвижения, обороты, скорость, работу газа, тормоза, руля, которые можно анализировать, – у меня достаточно хорошие напарники по команде, опытные ребята, с которыми могу всё сравнивать. Нравится, что иногда, несмотря на опыт ребят, где-то импровизирую. И это приносит свои плоды. Спорт – это творчество, искусство.

 

– Какую победу вы считаете самой значимой после обучения, с которой началось ваше восхождение в «Ф 3000»?

– К сожалению, я не так много ездил. Могли быть и другие, более важные победы. Но самым значимым событием для меня было, когда после прокатного картинга я выиграл в Англии, а потом подтвердил свой статус в России - выиграл свою первую гонку в чемпионате, несмотря на некоторые «но», которые тогда были. Тогда окончательно уверился в том, что могу, у меня получится. А этот подиум в «Формуле 3000» – уже международные соревнования, где, показав какой-то результат, я закрепил свою уверенность, что могу всё. Надо только работать, не расслабляться - и получится.

– Когда вы впервые сели за руль настоящего болида? Как и где это было? Первые впечатления?

– Это была «Формула Русь». Два с половиной года назад на трассе Мячиково в Подмосковье. Это были достаточно странные ощущения, когда тренер Николай Больших-младший сказал мне такую фразу: «Ты сейчас поедешь. Ты прослушал всё, что я тебе сказал. Ты будешь делать, как я тебе сказал. Но как только ты решишь, что у тебя получается, тебе будет знак сверху. Поэтому не думай, что у тебя получается». Так всё и вышло. Поехал, у меня стало получаться, почувствовал, что уже вошёл в раж, стал пытаться ехать быстрее и… тут же вылетел с трассы. Это и был сразу знак сверху. Это отложилось в памяти. Никогда нельзя думать, что ты уже что-то можешь, не расслабляться.

 

– Приходилось ли вам в реальности общаться с гонщиками «Формулы 1»?

– В основном, я общался с гонщиками, которые приезжали в Россию. Это Ник Хайфельд, Дэвид Кулхард, Жан Карло Физикелла и Фернандо Алонсо. Сказать, что мы прямо там общались, наверное, будет грубо. Самое длительное общение было с Жан Карлом Физикеллой, когда они в прошлом году приезжали на презентацию «Рено» в Москве. Я, как гонщик от России, их встречал и показывал трассу, по которой они потом катали журналистов на автомобиле «Рено». После всего мероприятия, когда была фотосессия, Жан Карло Физикелла позвал меня, понимая, что я молодой пилот, что мне очень нужен пиар: «Давай, парень, сюда. Мы с тобой сфотографируемся». Я почувствовал его тепло, исходящую от него доброту. Встали, сфотографировались и немножко пообщались. Я задал самые насущные вопросы: «Как вы считаете… А вот насколько реально». Он сказал, что абсолютно всё достижимо, если уже показываешь результаты и будешь продолжать работать. Очень приземленный, на мой взгляд, человек, приятный.

Такое же впечатление произвёл Дэвид Кулхард. А также есть экс-тест-пилот  «Ф 1», который ездил с нами в «Формуле 3000» – Матео Бобби. Все абсолютно нормальные ребята, понимают, что есть достаточно немало быстрых пилотов, но в «Формулу 1» попадают единицы.

Не могу сказать, что с Фернандо Алонсо легко общаться. Он не очень воспринимал молодого русского гонщика. Многие в Европе считают, что в России медведи по улицам ходят. Не всегда люди изучают историю. А когда я сел в «Формулу 3000» и сразу стал показывать результаты, техническая комиссия очень долго изучала мой автомобиль, потому что им тяжело было понять – как так: парень из России и почему-то едет. Хотя чем мы отличаемся от них? Так же, как и у них, две руки и две ноги. Весь вопрос в психологии.

 

– Как заканчиваются гонки пилотов?

– У тех, кто рассчитывали взойти на подиум и не взошли – конечно, расстройство. Хотя люди, которые уверены в завтрашнем дне, знают, что они завтра вновь поедут, относятся к этому как к рабочему процессу – ничего страшного, собрались, поехали делать свои дела, журнал почитать и ещё что-то. У меня, как и у любого пилота, который стремится к результату, день заканчивает вне зависимости от победы, подиума, поражения долгим общением с инженером, с которым мы изучаем телеметрию, чтобы найти, где можно улучшить, вырасти. Ведь на следующий день мне надо улетать в Москву, в Россию с информацией, которую можно анализировать по приезде. У меня день заканчивается в комнатке в фуре, где мы изучаем телеметрию.

Основная работа, скажем, половина проходит вне трассы.

 

– С чего начинается подготовка пилота к заезду? Как начинается день? Как вы настраиваетесь на гонку?

– В первую очередь подготовка проходит в зале, в фитнес-центре, где надо проводить достаточно много времени, чтобы физические нагрузки не отвлекали от рабочего процесса. Важно проследить, чтобы ты часа за два, лучше за три проснулся до тренировки. Чтобы часа за полтора до езды ты ничего не ел. И в любом случае какое-то изучение, обсуждение с инженерами настроек. Что лучше делать? В любом случае автоспорт – компромисс. Где-то лучше иметь большую прижимную силу, для выхода на прямую, на какой передаче – вещи, на которые инженеры дают информацию, говорят, что попробуем так, а ты последи, обрати особое внимание на это, когда будешь ехать. Помимо того, что ты должен работать над собой, развиваться, ты должен следить за тем, как ведёт себя автомобиль, что происходит.

 

– Можно ли «перегореть» до гонки?

– Да, безусловно. Если волноваться, очень много думать. Опять же пилот, который позиционирует себя как профессиональный, должен относиться к каждому следующему этапу как к какому-либо следующему шагу. Нельзя волноваться. Волнение сказывается. Как только я выехал из боксов и поехал на стартовую решётку, всё волнение у меня проходит, и я очень сконцентрирован. Здесь отдаёшься ситуации. Твоя задача – погасли фонари, ты поехал. В этот момент пилот думает, как правильно сработать со сцеплением, продумывает вариант первого поворота. Где можно чуть больше атаковать, чуть меньше. В любом случае гонка не заканчивается в первом повороте, не все решается. Многое, но не всё. В основном надо правильно и хорошо уехать со старта. Стартовать лучше, чем это возможно – невозможно. Хотя, если честно, замечал, что когда  есть небольшой мандраж перед стартом, у меня получается лучше.

– Это проявилось на одной из ваших гонок, когда вы, стартовав не из первых позиций, резко выдвинулись вперёд, на второе место.

– Мне удалось это лучше, чем другим ребятам, но основные обгоны произошли в течение круга, а не на старте.

 

– Гонщик – вершина большого айсберга. Каким образом вам приходится налаживать контакты с теми, от которых зависит скорость вашего болида?

– Везде всё по-разному. Все люди вменяемые и достаточно нормальные. В моей команде я очень дружен с инженерами, с хозяином команды, с напарниками. У нас отличные отношения, общие интересы. Здоровая атмосфера, где каждый трудится во имя одного дела. Люди разные - это основная причина того, что некоторые пилоты не контачат с командой. Некоторые гонщики страдают звёздной болезнью, слишком рано решают, что всего достигли. Достаточно частая ситуация, когда пилот пытается скинуть вину на команду, сказав, что были плохие настройки. Всё бывает в автоспорте, но и пилот ошибается. Поэтому всё надо принимать вместе, быть честным сам с собой, командой, людьми. Да, сегодня нам не повезло, мы были несильными. Я считаю, что постановка «мы» всегда более правильная, чем постановка «инженеры не настроили мой автомобиль».

Посмотрите на такого гонщика, как Михаэль Шумахер, то в «Формуле 1», как и в любом виде автоспорта, важны не только гонки, не только езда, но и все составляющие. Михаэль Шумахер силён не тем, что он невероятный гонщик, а тем, что собрал вокруг себя правильный коллектив. Известны ситуации, когда Михаэль Шумахер приходит на тесты, видит, как какой-то механик работает, и говорит ему: «Что ты здесь делаешь? У тебя жена заболела, езжай скорее, мы разберёмся без тебя». Он знает, что происходит с каждым членом команды, переживает. Потому что они - команда.

 

– Расскажите про свою первую «девятку» и первую ледовую дуэль. Как вам удалось убедить родственников посадить вас, 12-летнего, за руль?

– Во-первых, это была не моя «девятка», а Кирюхина, менеджера команды «Канопус». У моего брата возникла идея посадить меня за руль. Мол, потренирую, буду воспитывать, как надо ездить по льду. Мы выехали, стало получаться. Брат сказал: «А почему бы нет? Выедем на гонку». И после четырёх тренировок мы поехали. Результата он не ожидал. Он хотел просто молодого парня привить к автоспорту. Выехали на гонку. Единственным условием было, что брат будет сидеть рядом со мной. Для меня это было лучше, потому что он подсказывал, помогал. Был достаточно интересный момент: я - маленький парень, который тяжело понимает что, где и куда, и рядом едут такие гранды, серьёзные люди - чемпионы России и т.д. Было очень приятно тянуться, когда планка очень высоко.

Так и сейчас, когда я нахожусь на чемпионате, где у людей больше опыта и вложений в их карьеру. Это вызов, который мне интересен. Тянуться за высоко поднятой планкой.

 

– Чем отличается принципиально езда на болиде и на той же «девятке» по льду?

– Это крайности. Я бы провёл вначале разницу в просто езде на «девятке» по одной и той же трассе и ездой на «Формуле». Во-первых, у автомобиля «Формулы» есть такая вещь, как боковые ускорения. Автомобиль скользит и за счёт этого ускоряется. Если обратить внимание, машина в постоянном скольжении. Это кажется, что она едет по линии. На самом деле она постоянно скользит. Четырьмя колёсами чуть-чуть в бок по траектории. Автомобиль «Формулы» качественно сам по себе жёстче за счёт этого, вступают в силу другие различные факторы, и, конечно, самое главное – аэродинамика. Когда на 100 км/час ты не можешь проехать поворот, а на 140 – можешь. Это уникально. А езда по льду – включаются абсолютно другие факторы, не говоря о том, что «девятка» – переднеприводный автомобиль, а у «Формулы» – заднеприводный.

 

– Но по льду тоже скольжение автомобиля…

– Скольжение по льду неизбежно, а на «Формуле» – то, к чему надо прийти. В любом случае глобально какая-то теория, физика – одна, есть общие факторы. Скажем, моя езда в 12 лет на «девятке» по льду сейчас помогает ездить на «Формуле» по дождю.

 

– Что включает в себя курс обучения в Англии? Чем запомнился тот период?

– Это были четыре дня на автомобиле «Формулы Форд», в английской школе на трассе Сильверстоун «Формулы 1». Четыре рабочих дня. То, о чём я мечтал и мечтаю до сих пор. Чтобы не было вопросов, чтобы единственной задачей, которая меня волновала – качество моей работы. Чтобы я от работы уставал. Это и запомнилось. Четыре дня к чему-то стремился, тянулся, работал, узнавал что-то новое, мог что-то постигать. Думал только о том, что у меня сегодня работа, а завтра – гонка. Ведь по окончании обучения были две гонки чемпионата Англии. В первой гонке финишировал третьим, не устояв в борьбе с англичанами. Но можно было взять реванш. И во второй гонке я приехал первым, обогнав двух предыдущих соперников на последнем круге. Одного даже на последнем повороте. Была запоминающаяся борьба с ребятами-чемпионами Англии и Дании по картингу. Это можно назвать маленьким сезоном.

 

– А как оказаться на трассе высочайшего уровня?

– В июле, как я понимаю, откроется первая российская трасса, достаточно хорошего уровня, качества на аэродроме Мячиково. Там много перестроили, провели реконструкцию, будет «Аэродром Москва» – первый наш автодром европейского уровня, который способен принимать классы гонок, включая «Формулу 3».

 

– На какой машине вы передвигаетесь вне гонок сегодня?

– «Шкода Октавиа» - не российский автомобиль, не такой уж серьёзный. Хотя мотор не слабый – 150 л.с. Основная задача – перемещаться, с ней автомобиль удачно справляется.

 

– Обучение в Московском институте менеджмента и права - это необходимость для вас сегодня?

– В любом случае, если есть возможность, то почему бы и нет. А во-вторых, не мешало бы быть профессионалом в законодательстве, помимо спорта. Я выбрал направление – гражданское право, чтобы разбираться в контрактах.

 

– Ваши любимые и нелюбимые предметы?

– Скажу честно – все не самые любимые. Но есть что-то интересное. Скажем, я выбрал гуманитарное образование, которое интересно тем, что основано на логике. Совсем нелюбимых назвать не могу. Интереснее всего было изучать теорию государства и права, что связано со школой.

 

– Среди ваших увлечений есть театр...

– Я очень люблю театр, но последние несколько лет практически не попадал туда. Последний спектакль, который удалось посмотреть, – «Развод по-женски, или Безумный день Фигаро», но когда его смотрел, боюсь даже вспомнить. Надеюсь, что в тот день, когда начну заниматься только своей работой – спортом, стану следить за тем, чтобы был нормальный отдых, нормальное психологическое состояние, смогу пойти в театр с любимой девушкой, посмотреть новый спектакль.

 

– А когда вы впервые побывали в театре?

– Меня привёл мой дедушка, который считал, что посещение театра способствует духовному развитию, является одной из основ. Он видел, что я где-то витаю в облаках, интересуюсь какими-то другими вопросами. «Какой театр, дедушка? Некогда, не хочется». Он всё время уговаривал меня и сказал так: «Вот мы с тобой неделю не видимся. Но когда увидимся, то мы это время потратим на театр». У меня было какое-то предвзятое отношение к театру, молодой был. Но когда попал в него, полюбил театр и люблю до сих пор. Он живой. Так же, как я люблю любое профессиональное дело. Хорошее кино, когда оно – произведение искусства.

– Что прочитано вами из самого последнего?

– Честно говоря, не очень люблю читать. Коэффициент полезного действия от него для меня невысокий. Это занимает какое-то время, а его нет. Читаю, что советуют либо друзья, либо отец. Но театр и кино люблю больше.

 

– Ваши пожелания всем любителям автоспорта?

– Самое главное – верить, что в ближайшее время у нас всё получится. Мы обязательно прорвёмся. Это наше кредо. Мы – в смысле, не Даниил Мове, а российский автоспорт. Будем на очень высоком уровне. Мы должны показать и доказать. Это, безусловно, произойдёт. Главное, чтобы наши болельщики верили, следили, помогали, заходили на Интернет-сайты, смотрели телетрансляции, узнавали, интересовались. Это играет огромную роль. Мы вместе, и у нас обязательно получится. Я думаю, в ближайшие пять лет мы увидим первого российского чемпиона «Формулы 1».

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

 

Hosted by uCoz