Туризм / Алтай / РИФформа / Музыканты

ДМИТРИЙ ВАРШАВСКИЙ:

«Я ВСЕГДА НАХОЖУСЬ В ОДНОМ СОСТОЯНИИ»...

 

 

 

Родился 21 января 1964 года.

1979. Поступает в ГМУ им. Гнесиных. Пишет свои первые песни, которые через несколько лет услышит вся страна.

1981. Гастролирует с программой «Москонцерта» по городам России, Беларуссии и Литвы. Записывает в студиях «Мелодии» композицию «Полет птицы».

1983-1984. Руководит вокально-инструментальным ансамблем в клубе «Искра», где на Пасху’84 прошел первый концерт «Черного кофе». Там же записывает первый магнитоальбом «ЧК’84». Заканчивает музыкальное училище. Выступает в составе оркестра Леонида Утесова в спорткомплексе «Олимпийский». Осенью 1984 года устраивается на работу в филармонию Казахстана, куда под именем «Черный кофе» едет на гастроли по всей республике.

1985-1986. Дает более 360 концертов в рамках второго тура по Казахстану.

1986. Дает серию концертов в Москве, где «ЧК» больше не запрещен.

1987. Оформляется на работу в Марийскую государственную филармонию, где «Черный кофе» получает гастрольное удостоверение. Этот документ дает право на официальную концертную деятельность по всему Советскому Союзу, где Дмитрия ждут переполненные Дворцы спорта и стадионы. Записывает фонограммы для грампластинки «Переступи порог» (первого «тяжелого» LP в стране). Дает серии концертов в Москве: 2-6 мая в Центральном Доме туриста, 8-13 сентября - Дворце спорта «Дружба». 13 декабря выступает на фестивале «Рок-панорама’87» на Малой спортивной арене Лужников.

1988. Участвует со звездами мировой музыки в фестивале «San Issidro 1988», проходившем 6-15 мая в Мадриде. В декабре записывает альбом «Вольному-Воля».

1989-1991. Участвует в фестивалях «Monsters Of Rock».

1990. Cнимается в видео «Golden Lady» в Нью-Йорке. Гастролирует по городам Швеции.

1991-1992. Записывает англоязычную демо-программу «Golden Lady» и радио-версии песен для сборника «Леди Осень». Снимается в видеоролике «Shaking Baby». Гастролирует по городам Дании.

1994-1995. В новогоднюю ночь 31 декабря 1994 года, вместе с «Black Coffee», даёт первый концерт своего американского тура в «Beverly Hills 90210» напротив отеля «California» (того самого «Hotel California», о котором пели в 1976 году Eagles). Там впервые исполняет композицию «Калифорния» (в 1996 году она выйдет в альбоме «Пьяная луна»). 1 января 1995-го вместе с «ЧК» передвигается на Восточное побережье США. Из New Jersey начнётся турне, которое, пройдя с востока на запад города большие и не очень, завершится целой серией концертов в рок-клубах Лос-Анжелеса в марте-апреле.

1995-1996. Записывает в Голливудской студии альбом «Пьяная луна».

1996-1998. Работает в студии Black Coffee в Калифорнии.

1999. 6 марта 1999 дает сольный концерт «Черный кофе» снова в Москве» в ДК «Меридиан». Летом участвует в записи рок-оперы «Слово и Дело» Павла Смеяна. 14 ноября - гость на концерте группы «Воскресенье» в честь ее 20-летия.

2000. В феврале председательствует в жюри III Всероссийского фестиваля «Рок-февраль», проходившем в г. Иваново, и своим выступлением завершает финальный концерт фестиваля. Выпускает на CD альбом «Светлый металл», в который вошли записи 1984/1986 годов. 13 июля - презентация альбома и открытие интернет-сайта blackcoffee.ru.

2001. Представляет в концертах «ЧК» новую программу «Они бесы».

2002. Записывает треки «Убытие», «Сверхпланрок», «Черт знает что», «Слово» и «Соло скелета», которые вместе с записями 1996 года составляют альбом «Белый ветер».

2003-2004. Завершает работу над альбомом «Они бесы» и в марте 2004 года записывает его в студии «Ленком».

2007. Новый альбом «Александрия». Гастроли по России.

 

Евгений Гаврилов:Дмитрий Львович, какие задачи перед вами стоят сегодня при проведении гастрольных поездок? Кто вас в них сопровождает?

Дмитрий Варшавский: – Задача у нас та же самая: встретиться со своей публикой и показать им, в каком направлении происходит развитие творчества «Черного кофе».

На гастролях мы выступаем в таком составе: на барабанах играет Дмитрий Завидов, а на бас-гитаре играет Николай Большой. Дмитрий Завидов играет у нас больше года, а раньше в «Чёрном кофе» работал Анатолий Абрамов, который участвовал в записи нового альбома «Александрия», работал со мной восемь лет. Он записал с группой не только последний альбом, а «Они бесы», «Белый ветер». Анатолий довольно плотно поработал со мной.

 

– Как бы вы коротко охарактеризовали новую работу – альбом «Александрия»? Какая композиция из этого альбома вам наиболее дорога и почему?

– Этот альбом получился единым. Честно говоря, это то, к чему я и стремился, когда его делал. Он слушается как одно единое произведение, поэтому оттуда какие-то вещи выделять сложно. Но я могу сказать, какая песня стала хитом на сегодняшний день. Эта песня «Плач о радости». Песня сейчас входит в пятёрку самых популярных песен «Черного кофе», и ещё популярна песня «Краски».

На альбоме три инструментальные пьесы. У меня уже в 1988 году была инструментальная пьеса «Ностальгия», записанная для альбома «Вольному воля», на альбоме «Пьяная луна» есть инструментальный блюз «Калифорния». «Кода», которая появилась одной из первых. Это давняя моя практика.

Этот альбом отличается тем, что здесь инструментальное вступление, плюс ещё две полноценных инструментальных пьесы.

 

– Тяжело играть инструментальные пьесы втроём?

– Сложного в этом ничего нет. Для меня. Наверное, если кто-то захочет втроём играть, это очень сложно, если так рассматривать. Мало кто себе может это позволить. Я решаю конкретные творческие задачи, и мне достаточно, что я играю на гитаре и мне аккомпанируют басист и барабанщик.

Недавно у меня вышел альбом, в котором есть несколько DVD-треков, там есть просто сборник аудио CD, и там же есть бонус-трек, где инструментальную пьесу играю совершенно один. Это с нового альбома. Поэтому вопрос так не стоит: тяжело, не тяжело. Я играю почти так, как себе это представляю.

В моём представлении, если бы был ещё какой-то инструмент, то гитара не так хорошо бы, не так прозрачно звучала. Любой лишний инструмент усложняет аранжировку, и звучание сольного инструмента не такое яркое получается.

Это просто такие пьесы. Инструментальные пьесы так и были написаны, для того чтобы играть на гитаре. Это я давно делаю. Просто не в таких больших количествах, как делают некоторые, которые записывают инструментальные альбомы. Но на каждый альбом могу себе это позволить.

 

– Как готовилась сегодняшняя гастрольная программа? Как бы вы охарактеризовали ваше понимание друг друга в сегодняшнем составе?

– Гастрольная программа составлена из песен, которые слышат у меня на концертах. Это хиты из всех альбомов, старых альбомов. По одной-две песни из новых альбомов. Весь репертуар, который был за последние 25 с лишним лет, охвачен, насколько это возможно в рамках одного концерта. Потому что песен около ста, и, конечно, столько я сыграть не могу. Выбираю двадцать самых востребованных.

Что же касается взаимопонимания в коллективе, то это зависит от того состояния, в котором люди работают, те, которые находятся вокруг меня. Собственно говоря, по этому признаку я и приглашаю людей. Если человек способен на сегодняшний день исполнять мою волю, значит, он работает со мной.

К сожалению, это перманентное состояние музыканта, потому что это зависит сильно от внутреннего настроения и желания. Пока есть желание делать и играть, то оно всё и получается. А когда у людей меняются какие-то в жизни перспективы, они хотят чего-то другого, то на это место берётся человек, который готов делать это именно сегодня. Именно по такому принципу отбираю людей.

 

– Как вы оцениваете роль каждого участника, независимо от года сотрудничества в «ЧК»? Менялось ли что-то в ваших взглядах с новыми участниками?

– Такого, слава богу, нет. Изначально я приглашал людей, которым ставились конкретные задачи, играть то и то, таким способом и до конца на конкретном инструменте, который мне нужен. Потому что очень много зависит от самого инструмента. Гитары, на которой я играю, бас-гитары, на которой играет бас-гитарист, как звучат барабаны. Всё это представляет одно целое. Если человек может выполнить эти условия, он, соответственно, принимается и работает со мной.

А повлиять он на меня никак не может. Он может только сыграть то, что мне нужно или не сыграть. Если не может сыграть, приходит тот, кто может сыграть. И нет речи, что какой-то музыкант пришёл и будет на меня влиять. Это смешно. Тогда это будет не «Чёрный кофе».

Просто очень много разных самодеятельных групп, в которых в силу их самодеятельности один человек не может один взять и сделать. Естественно, они как-то друг друга дополняют. Но к «Чёрному кофе» это не имеет никакого отношения.

 

– Дмитрий Львович, чем вам интересна работа над CD и DVD из «Меридиана»? Какие задачи стоят перед вами при выпуске нового видео «ЧК»?

– Во-первых, это первый живой концерт, который будет в виде CD и DVD. До этого никогда подобного у меня не выходило. Альбомов - живых концертов.

Как известно, «Чёрный кофе» на концертах звучит лучше, чем на записи. Поэтому это даже очень странно, что так долго не выходило ничего подобного. Просто не было случая записать его. А здесь, когда уже возникла необходимость, то взяли и сделали.

Конечно, уже для многих людей именно этот альбом будет давать представление, что такое «Чёрное кофе» сегодня. Потому что не все люди идут и покупают все мои 30 альбомов, которые я выпустил на последние 25 лет. Многим интересно, как это выглядит «Чёрный кофе» сегодня. Тогда они просто пойдут и купят этот DVD.

Там всё лучше звучит, всё сделано на порядок выше. Я походил по радиостанциям, представлял песни. Музыкальные режиссёры, редакторы и все, кто работает там, сразу отмечали, что старые песни намного лучше и богаче звучат на концерте, чем когда-то они были двадцать лет назад записаны.

Альбом очень серьёзный, и поэтому серьёзный к нему подход. Почти год я им занимаюсь. Он уже в финальной стадии и скоро выходит.

 

– Были при работе над этим проектом какие-то либо творческие находки?

– Они были и ещё будут. Я уже упомянул, что выпустил подарочный альбом, где есть CD и DVD и бонус треки. Там уже поработал с видео. На том альбоме есть четыре вещи, некоторые я делал с выступления «Чёрного кофе» во Дворце спорта в Лужниках в Москве в 2005 году. Поэтому общее представление у меня уже есть. Но здесь ещё будут интересные видеонаходки, потому что на том концерте были совсем другие номера.

 

– Вы сказали, что выросли до того, чтобы играть в камерных залах. Как вы понимаете этот рост? Неужели играть в малых залах сложнее, чем на стадионах?

– Когда выступление происходит в тысячном зале, камерном по меркам рок-музыки, то практически у каждого слушателя есть возможность услышать каждую ноту, которую играешь со сцены. На стадионе немножко по-другому: там больший энергетический посыл, наверное, исходит. И там нет такой детальной слышимости, как в камерном зале. Вот это я и имел в виду. Потому что нюансы, исполнение, мастерство публика может оценить только в камерном зале.

Конечно, у меня своя планка, сам представляю, как это должно быть. Если бы это не отвечало моим требованиям, значит, было что-то другое. Естественно, такая же реакция у публики. Ещё ни разу не было, чтобы концерт «Чёрного кофе» оставил кого-то просто равнодушным. Люди в восторге уходят и говорят, что такого концерта они ещё никогда в своей жизни не слышали. Это дословно, что я слышу практически каждый день, в любом городе после концерта. Это неудивительно. Потому что очень серьёзная работа была проведена за эти годы. Сейчас это работа над звуком ежедневно – нюансы, которые всё и решают.

Наверное, есть ещё какие-то коллективы, которые хорошо владеют инструментами и имеют приличную публику. Но, как показывает практика, никто так профессионально всё это не сумел озвучить на концерте. Там очень много работы, и каждый малейший нюанс выходит. Это не просто взял гитару, включился в усилитель – и всё заиграло! Нет. Тут нужны и специальные гитара, усилитель и куча разных настроек мельчайших. И так с каждым инструментом. С бас-гитарой и барабанами. Всё вместе это и даёт общее звучание.

 

– Дмитрий Львович, вы предпочитаете Fender Stratocaster?

– Stratocaster – это то, на чём в основном играю. Это самая лучшая гитара, которая у меня была. После этого ещё ничего в гитарном треморе не произошло. Она самая музыкальная гитара и в то же время самая сенсуальная, потому что на ней можно сыграть очень качественно. У неё самое певучее звучание.

Но иногда я использую Gibson на записи. Но на концертах всегда использую Stratocaster. Он является основной гитарой на всех моих альбомах. Это единственная гитара, на которой я хочу играть.

Я играл на Stratocaster разных лет. Они начали выпускаться в 1954 году. Уже больше 50 лет. За это время нюансы, звучание у него менялись. Остановился на гитарах 1971-1972 годов. Они больше всего подходят для моей музыки. У меня несколько таких инструментов.

 

– Когда и по какому случаю вы впервые взяли в руки гитару?

– Впервые взял в руки гитару, когда мне было лет 10. Обычную акустическую за 7-50 рублей Ленинградской фабрики. Первые аккорды мне показали где-то на лестнице. Тогда в нашем дворе было две или три гитары, и одна из них была моя. В это время я уже учился в музыкальной школе, поэтому ноты мне были знакомы. Дальше уже сам стал вставлять какие-то ноты, аккорды.

А первую электрогитару я сделал сам. Мне было лет 13. Она, конечно, отличалась очень сильно от Stratocaster, скажем так. Тогда я даже не имел представления, какая должна быть электрогитара. Когда её включил в ламповый магнитофон, который тогда у меня был, она зазвучала именно так, как должна была звучать, это было большим для меня потрясением.

 

– Вы никого не собираетесь ничему учить. Но как бы вы для себя определили необходимость учения?

– Учением нужно всегда продолжать то, что уже открыто. Самому можно не успеть, если всё начать с нуля. Поэтому естественно, что нужно почерпнуть как можно больше того, что уже открыто, и дальше развиваться. В этом и есть смысл учения. Продолжать то, что уже освоили.

В области гитары вряд ли возможно обойтись без учения, основываясь только на таланте. Есть эволюция. Появился какой-то гитарист, который продвинул гитару на один шаг дальше, потом следующий продвинул её ещё дальше и т.д. Если кто-то решит пройти весь путь заново, то вынужден будет начать путь первого гитариста, когда только ещё появилась электрогитара. Так же и в любом другом деле.

 

– Вам помогло училище?

– Не совсем. Я бы не сказал, что учение с училищем связано. В училище изучал совсем другую электрогитару. Джазовую, классическую. А тогда ещё рок-музыке вообще не обучали в нашей стране. Такой даже не было темы, которую изучали. Она была официально запрещена. Какая–то была музыка, которая на Западе, но тоже не совсем. Но её не изучали в училище. Не стоял вопрос: хорошо это или плохо? В училище было в основном общее музыкальное образование.

Базу, конечно, музыкальное образование дало. Это подтверждение к моим словам, что нужно всё, что до нас освоено, быстро изучить, чтобы на интересное занятие было больше времени.

 

– Что в те времена было самым трудным для вас? И как вы считаете, что стояло у истоков тяжёлого рока в те годы?

– У истоков стоял британский рок. Это в начале 70-х годов. А самое трудное было – полное отсутствие информации. Обо всём. Об инструменте, усилителях, как это всё происходит. Это сейчас можно купить журнал гитарный, прочитать его, где тебе подскажут с чего начать, где купить гитару.

А тогда гитар-то нигде не продавали. И не было никакой информации. Можно было найти какую-то картинку случайно у знакомых, переснятую фотоаппаратом с какой-то западной пластинки в лучшем случае. Это была самая большая сложность – отсутствие информации. Но боролись, добывали.

 

– Где вам легче всего работается? С какой публикой?

– Я работаю только со своей публикой. С ней довольно легко работается. Публика в основном у меня молодёжь – 15-20 лет.

 

– Самый яркий ваш концерт за последнее время?

– Концерты все хорошие, запоминающиеся. Поэтому отдельно выделить что-то не могу никак. Всё, слава богу, происходит хорошо. Все концерты проходят так, как хотелось бы.

Они все разные. Есть на стадионах концерты, во Дворцах спорта, в тысячных залах… Примерно всё происходит одинаково. Концерт звучит, и людям всё нравится.

А нюансы отметить не могу, потому что всё делается для того, чтобы было хорошо. С начала и до конца. На каждом концерте. Исключения, технический сбой… Но и это не может быть. Нет такого, чтобы один концерт был лучше, чем другие.

 

– Как вы настраиваетесь на концерт? И есть ли период «отхода» от концерта?

– Это занимает не очень много времени. Барабанщик барабаны настраивает минут 15. И мы подстраиваем инструменты на сцене. А после концерта через полчаса мы уже вполне осваиваемся. Нет такого, чтобы я входил в какое-то состояние.

Я всегда нахожусь в одном и том же состоянии. Понимаю, что есть какие-то молодые, которые себя настраивают, выходят на сцену, может быть, себя по-другому чувствуют. Хорошо по молодости. У меня стабильное состояние. Как сейчас разговариваю, в таком же состоянии и на сцену выхожу. Поэтому отходить от этого – не для меня.

 

– Дмитрий Львович, слова определяют идеологию песни. Как долго вы работаете над словом и его музыкальным воплощением?

– Приблизительно получается одинаково. Слова шлифуются, потом музыка шлифуется. А по времени сложно сказать. Каждая песня рождается по-разному. Приблизительно одинаково. Я ничего не ищу, пишу немного песен. Поэтому мне ничего искать не нужно. Что приходит, то я и записываю. Я не исследователь стихов и рифм. Поэтому их и не много. Всего 100 за 25 лет. Даже, может, и столько не наберётся. Немного.

 

– Одно время вы участвовали в работе над рок-оперой…

– Я записал партии, сделал определённые работы, была очень интересная работа с Павлом Смеяном, с которым мы давно работаем. Этот жанр меня не очень интересует. Это конкретная работа с определенным композитором, определенным автором.

 

– Ваши пожелания всем, кто любит музыку «Чёрного кофе»?

– Я желаю любителям «Чёрного кофе» обязательно добраться до нашего концерта, который состоится 14 февраля в Кемерово, и мы с вами увидимся. Кто нас не слышал – приходите, и обязательно полюбите нашу музыку. Кто не попадёт на концерты, хочется посочувствовать. И дождитесь концертов «Чёрного кофе» в вашем городе.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz