Туризм / Алтай / РИФформа / Музыканты

ЕЛЕНА ПЕРОВА:

«C ВОЗРАСТОМ СЛОЖНЕЕ ЧТО-ЛИБО НАЧИНАТЬ»...

Специальное интервью для Алтайского края [7 июля 2006 г.]

 

 

Родилась в Москве 24 июня 1976 года.

Выросла за сценой. Родители - музыканты, много лет работающие в Театре сатиры.

Закончила Московский экономико-статистический институт (2000) и Международный институт гостиничного менеджмента и туризма (2000).

В прошлом - солистка группы «Лицей», солистка группы «Амега».

Занималась пластинкой «Лети за солнцем» в сотрудничестве с Ю.Усачевым («Гости из будущего»).

В настоящее время занимается собственным проектом «Перья». Имя для команды присоветовал Игорь Джавад-Заде.

Выпустила альбом «Теперь я».

Записала новый альбом «Даты», релиз которой намечен на 13-ое декабря.

Снялась в нашумевшем кинофильме «В движении» Филиппа Янковского, в высокорейтинговом телешоу «Последний герой-3» и в роли ведущей программы «Правильный выбор» на «MTV».

В тандеме с питерской группой «Мультfильмы» записала несколько старых песен на музыку Алексея Рыбникова, который позвонил ей с предложением исполнить в мюзикле «Алиса в стране чудес», над которым он работает, вокальные партии главной героини.

 

Евгений Гаврилов: – Елена, ваше приглашение в программу «Жизнь прекрасна» было сделано Михаилом Ефимовичем Швыдким. Когда вы впервые с ним познакомились?

Елена Перова: – Мы познакомились в ноябре 2004 года. Почему был звонок ко мне? Не знаю. Может быть, он следил за мной как за ведущей. Честно говоря, это для меня загадка. Да я и не спрашивала его об этом. Так сложились обстоятельства, и я этому рада.

 

– Как состоялся ваш дебют в программе? Что вам показалось наиболее трудным?

– На самом деле всё происходило слишком стремительно, поэтому влиться в суть, наверное, и было самым трудным. Очень быстро найти какую-то органику в нашем дуэте, хотя, безусловно, при первой же встрече мне стало понятно, что мне будет легче, чем ожидала. Михаил Ефимович - человек экстраординарный, и у него масса положительных качеств, как-то: и чувство юмора, и очень здоровое отношение к себе. Время трудности стирает, и кажется, что всё было достаточно легко. Сказать, что было трудно и надо было что-то преодолевать – нельзя.

 

– Насколько сценарий программы позволяет вам проявлять своё творческое начало?

– Сценарий, и как мы называем нашу программу – это документальный спектакль. Потому что сценария у нас как такового нет. У нас есть какие-то намётки, предположения, как будет развиваться передача и связи с гостями, которые к нам приходят. Приблизительно мы знаем, от кого что ожидать. Чёткого сценария, которому мы следовали и который нас как-то угнетал своей бескомпромиссностью – такого нет. Какие-то экспромты, которые рождаются, шутки – всё происходит моментально, прямо на съёмках.

 

– Был ли случай на программе, когда пригодилось ваше знание театра, музыки?

– У нас же не экзаменационная программа, люди вспоминают какие-то события, и какие-то совпадают с моими знаниями. Что-то я узнаю впервые, и это очень интересно. Скорее, не мои знания пригождаются в программе, а знания Михаила Ефимовича пригодились мне. Когда я его слушаю, многое открывается мне впервые, вновь.

 

– Длительна ли подготовка к программе?

– Я не буду рассказывать технологию процесса, потому что есть определенный штат, который работает над программой, в определённом взаимодействии мы существуем, обсуждаем перед съёмками, что и как будет происходить, определяем очерёдность, последовательность и т.д. Нельзя сказать – длинная или короткая, потому что всё относительно. Относительно чего длительная или короткая? Это не простое дело.

 

– Чему вы научились, работая рядом с Михаилом Ефимовичем?

– Умение и понимание приходят постепенно, не как озарение, не как вспышка. Естественно, какой-то процесс обучения происходит. Только он достаточно плавный. Поэтому выделить то, что не умела раньше, мне сейчас довольно сложно. Я существую на площадке органично и наблюдаю за всем происходящим не без удовольствия. Сказать, что программа научила меня прыгать не на метр, а на полтора в высоту – я не могу сказать. Разумеется, чему-то научилась. Какой-то опыт, конечно же, пришёл. Но дело в том, что это не измеряется формальными величинами. Самым главным элементом нашего диалога является экспромт.

 

– Какие участники программы вам более интересны? Более старшие, ваши ровесники или молодое поколение?

– Мне интересны все исполнители, которые это делают классно. Возраст не имеет значение для меня. Как Тамара Гварцителли, так и Юлия Савичева. Разброс велик. Важно, как человек это делает. Если я смотрю на Сашу Панайотова и получаю удовольствие от того, что он делает, что я слышу, то в этот момент мне всё равно, сколько ему лет. Мне не важно, висит на нём кожа или натянута ровно. Другое дело, что у молодых исполнителей со вкусом беда. Но это уже дань времени.

 

– Должна быть определённая музыкальная культура?

– Культура должна быть у каждого человека, но, к сожалению, это невозможно. У музыкального исполнителя в первую очередь. Потому что он несёт культуру в народные массы. Хотя, с другой стороны, массовая культура никогда не была чем-то очень ценным. Всегда были развлечения, не требующие никаких умственных затрат.

 

– Когда жизнь прекрасна для вас в программе «Жизнь прекрасна»? Что для этого необходимо?

– Для того чтобы уяснить, что жизнь прекрасна, необходимо понять, что не надо репетировать свою собственную жизнь и жить ей в данный момент и сейчас. Не думать о том, что завтра будет лучше, а послезавтра встретишь ещё лучшего человека, а послепослезавтра и дом построится и ещё что-то произойдёт. Необходимо действовать в данный момент и прямо сейчас и радоваться тому, что тебе даётся сейчас. Не думать о том, что чего-то недодали. Потому что всё по справедливости. А если вдруг сейчас не клеится, не ладится, то это повод заняться чем-то другим в этот момент и не отчаиваться.

 

– Вы закончили одновременно два института, настолько далёких от ваших сегодняшних занятий, что впору спросить: а для чего тогда два?

– В тех институтах, в которых учат тому, чем я сейчас занимаюсь, на корню отрубают всё творческое начало. Вы посмотрите, сколько выпускников каждый год выходит из музыкальных училищ, институтов культуры и т.д. Я захотела изучить какой-то другой сегмент жизни и профессии, дабы расширить свои горизонты. А о том, как петь, я понимаю. К счастью, научилась это делать без окончания музыкального училища посредством посещения замечательного педагога. В этом смысле могу назвать себя профессионалом. Мне совершенно не нужно было для этого заканчивать Гнесинское училище, в котором всех чешут под одну гребёнку и выходят абсолютно безликие исполнители.

 

– Почему экономико-статистический и гостиничный менеджмент и туризм?

– В тот момент это мне показалось интересным. Не гостиничный менеджмент, а туризм. Собиралась поступать в международную журналистику, но в какой-то момент раздумала. Я совершенно не экономист и, более того, не продюсер. Во всяком случае, пока в себе таких амбиций не чувствую. Мне просто было интересно это изучить. Когда поступала, мне это было любопытно, а сейчас я, наверное, не пошла бы в этот институт.

 

– Вы очень много фотографируете.

– Нет. Фотографирую редко и мало. Но метко.

 

– Какая из последних фотографий вызывает у вас удовлетворение от проделанной работы?

– Она у меня не одна. Есть несколько работ, которые мне очень нравятся. Но описать, что на них изображено – не берусь, мне кажется, это не правильно. Удачная фотография – удачно пойманное настроение. Это то же самое, что в музыке и в любом виде искусства. Если в кинофильме есть настроение и оно чётко совпадает с реальностью – тогда это удача. Исключительно постановочная фотография для меня скучна. Удачное настроение нужно не только фотографа, но и настроение окружающего пространства. Если в этот момент что-то происходит, что очень ярко характеризует настроение того человека, которого снимаю, или погоду, или небо, которое в этот момент какого-то определённого цвета, или ветка склонилась над рекой, и это снято неформально, а с каким-то внутренним отношением и любовью – то очень много составляющих сегментов удачной фотографии, песни, аранжировки, да чего угодно. Есть какие-то и пустые, проходящие работы.

 

– В одном интервью вы отметили: чтобы заявить миру о себе, нужны не только знакомства, но и деньги. Вопрос - какому миру? И стоит ли овчинка выделки?

– Для того чтобы как можно большее количество людей о тебе узнало в данный момент времени, средства на это, конечно же, необходимы. Это так. Другое дело, если есть такая задача у человека, он стоит на сцене и ему всё равно, кто в его зале будет сидеть. Ему главное - количество, а не качество, то тогда это, наверное, наилучший способ. Хотя знаю примеры, когда были вложены неимоверные деньги, но никакой отдачи  так называемый артист не получил. Это выстреливает так же, как и русская рулетка. И очень много достойных музыкантов, которые, к сожалению, сидят пока на мели. И может быть, никогда не всплывут. Важно для себя понять: хочешь ты этим заниматься или нет. Другое дело, какой результат. И для кого что является результатом.

 

– Песней от радости пишется меньше всего. Почему? Ведь так порой не хватает именно песен радости!

– Когда у человека радость, он её распыляёт, как пепел по ветру. А когда случается горе, оно находится у него внутри. И тогда через эту сублимацию, через осознание, самоанализ, понимание, через внутренний тремор [Тремор (лат. tremor -дрожание) - непроизвольные, стереотипные, ритмичные колебательные движения частей тела (чаще рук, головы, нижней челюсти, ног), вызванные мышечными сокращениями - Е.Г.], который в тебе сидит и не даёт твоему мозгу покоя, когда ты не можешь переключиться на что-то и ты выливаешь свои отрицательные и переживательные эмоции, например, в песню. Радость может интересовать многих людей, хотя не каждый умеет радоваться счастью другого. А вот горе твоё, уж точно, никому не нужно. Разве что злопыхателям, которые в этот момент будут потирать руки.

Когда радость, не хочется писать. Хочется радоваться.

 

– Вы привыкли полагаться только на себя, вы сами принимаете решение и идёте к своей цели…

– Я полагаюсь на себя просто потому, что зачастую просто не на кого положиться. Меня так воспитали родители, прекрасно осознавая то, что в жизни решения чаще придётся принимать самому. Если ты хочешь своей жизнью управлять сам, то, соответственно, решение и ответственность за неё будет лежать только на тебе. В любом случае, это не имеет никакого отношения к тому, мужчина ты или женщина. Есть много мужчин, которые совершенно не умеют ни решение принять, ни ответить за совершённый поступок. Я не очень приветствую, когда девочек воспитывают в духе патриархата. Наступили совершенно другие времена, и это абсолютно несовременный подход к жизни.

 

– Предложение Леонида Сигалова – ваш выигрышный билет или это цепь закономерных событий? Что такое везение и удача для музыканта?

– Я записала бы альбом и без Сигалова. Вторую пластинку «Даты» я записала совершенно самостоятельно, на собственные средства, собственные песни. И с первой пластинкой было так же. И с видением, как это должно звучать. Я считаю это наиболее удачным результатом, чем та пластинка, где принимали участие ещё какие-то люди. Никто не знает, как бы было, если не случилось того или иного предложения. Может быть, оно было бы и лучше. Поэтому не всегда то, что с тобой происходит, лучше того, что с тобой было уже. Но это не повод, чтобы останавливаться.

Для музыканта, конечно же, важны удача и везение. Очень много факторов, которые необходимы для того, чтобы стать первым хотя бы на какое-то время. Очень важно понять тот момент, когда стоит прекратить чем-то заниматься и понять, что лучшее уже сделано, и заняться чем-то ещё. Когда я вижу пожилых людей с длинными волосами, заплетёнными в хвост, в косой куртке – считаю, что они застряли во фрагменте и совершенно перестали развиваться.

– Ваш путь в свою музыку начался с устранения дискомфорта внутри себя. Почему вы нашли в себе силы отказаться от роли марионетки, когда эта роль сулила деньги и красивую жизнь?

– Потому что мне эта роль просто претит. А то, что какая-то мифическая красивая жизнь и какие-то деньги - это на самом деле не единственный способ обладать деньгами и строить себе красивую жизнь. Можно это делать самостоятельно и радоваться тому, что ты это сделал сам. А то, что я вижу в лице своих бывших коллег – это, честно говоря, абсолютное убожество. Потому что люди взрослеют, они ничего не делают, у них ничего не происходит, живут по инерции, и они абсолютно не приспособлены к тому, чтобы делать что-то самостоятельно. Время идёт. И с возрастом гораздо сложнее что-либо начинать.

В любом случае, я почувствовала в себе силы жить самостоятельно и не плясать под чужую дудку. Если уж говорить о каких-то мифических деньгах, то пусть у меня их будет меньше, но моя совесть и моё внутреннее «я» будет спокойно. И мне не будет стыдно через десять лет за себя сегодняшнюю.

 

– Какова ваша главная цель?

– Она внутри меня. И я её вряд ли буду озвучивать до того момента, пока я её не достигну.

 

– Когда вы написали первую свою песню? О чём была она?

– Это очень тонкий вопрос. Я бы не стала вносить ясность, какая это была песня и когда она была написана. Пусть это останется моим личным секретом. Хочется оставить это при себе.

 

– Что для вас главное в вашем творчестве?

– Абсолютнейшая искренность. Я пишу о том, о чём переживаю, думаю, вижу, наблюдаю и делаю выводы. И если это не имеет какого-либо масштабного отклика, это не значит, что себя нужно как-то переквалифицировать. Я из другой породы людей.

 

– Писать тексты для своих песен, работа со словом – большая ответственность. Кто вас из мастеров слова направляет по жизни?

– Если говорить о наших современниках, о моих коллегах по живой музыке, то я очень ценю, что делает Саша Васильев из группы «Сплин». Я очень люблю Цветаеву и прозу Набокова. Цветаева мне нравится сама по себе. Я не хотела бы разделять, разбивать творчество на  какие-то периоды. Мне этот человек интересен весь. Ещё люблю очень Владимира Владимировича Маяковского. Я люблю из его творчества то, что сопровождало становление Советской власти.

 

– Ваши родители – музыканты театра Сатиры. Как вы сказали, дело недоходное. Что было главным для них? Что они из своего отношения к искусству передали вам?

– Для них главным было заниматься тем делом, которое им нравится. Всё, что им нужно было для жизни, у них худо-бедно, но было. Они меня научили лёгкости отношения к каким-то благам. Есть – есть, нет – ну и чёрт с ним. Есть совершенно другие радости в жизни. И тем не менее нельзя сказать, что они инертны, они стремятся к тому, чтобы жить легко, приятно и удобно.

 

– На днях у вас был юбилей. Поздравляю. Насколько я понял, вы его отметили во Франции?

– Я не отметила, а готовилась. Потому что я накануне играла в программе «Форт-Байярд». А отмечала день рождения за городом в Москве. Туда позвала только близких друзей и замечательно провела время, без каких-либо клубных вечеринок, дорогих ресторанов и пафосных блюд. Мне неприятно сборище людей, которые занимаются лишь тем, что разглядывают костюмы друг друга. Современные тусовки отличаются именно этим. Поэтому я туда не хожу. А если хожу, то хожу, как в цирк.

 

– Самое оригинальное поздравление, полученное вами?

– Они все отличались оригинальностью, и не хотелось бы выделять что-то одно. Все отличились будь здоров!

 

– Что главное на данном отрезке жизненного пути вам удалось свершить?

– Анализ прошедшего – занятие не на один день. Моя жизнь на виду в той степени, которая она собственно есть. Вы видите меня в телепрограмме «Жизнь прекрасна», вот сами и сделайте для себя вывод – успех это или нет.

 

– Мне кажется, «Жизнь прекрасна» не столь важна для вас, как музыка.

– Музыка - это то, что живёт внутри меня. Я могу заниматься ещё несколькими делами, которые тоже мне будут нравиться. Я не буду вступать в конфликт с собой, занимаясь ими. Год назад я записала, на мой взгляд, хорошую пластинку. Это достижение, которое радует меня и по сей день, как бы трудно не было мне её продвигать. Это одно из пожеланий, мечта, но я не зацикливаюсь на моменте, когда что-то не выходит. Я продолжаю свою деятельность - и умственную, и физическую.

 

– Ваши пожелания всем любителям программы «Жизнь прекрасна» в городе Бийске Алтайского края?

– Не забывайте о том, что жизнь прекрасна не только в эти два часа, когда смотрите эту программу и которая вам чем-то помогает, но и вообще. Почаще оглядывайтесь вокруг себе, поменьше думайте о себе как о неком эго и больше делайте для других людей. И тогда, видя радость своих близких, будет точно понятно, что жизнь прекрасна.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz