Туризм / Алтай / РИФформа / Музыканты

АЛЕКСАНДР ЛЯПИН:

«ВОТ ЭТОГО ПАРНЯ МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИГЛАСИМ»...

Специальное интервью для Алтайского края [18 мая 2007 г.]

 

 

Добился известности, прежде всего, как участник легендарного «Аквариума». Когда-то его окрестили «национальным героем гитары».

Родился 1 июня 1956 года.

В 13 лет начал играть рок в Институте Эталонов имени Менделеева. Примерно в 1968 году познакомился с Борисом Гребенщиковым. Играл на гитаре и скрипке в группе «Ну, погоди».

После периода молчания, связанного с работой на профессиональной сцене, вернулся в рок-н-ролл как гитарист «Аквариума» в январе 1982 г. и очень быстро добился огромной популярности у ленинградских слушателей.

Периодически сотрудничал с «Аквариумом» в течение 80-х годов (альбомы «Табу», «Радио Африка», «День Серебра», «Дети Декабря», «Равноденствие», концертник «Арокс и Штер»). Играл также в «Опытах Александра Ляпина», «ДДТ».

Желание как-то освободиться от диктата и ограниченности песенных форм побудило его в начале 1984 г. создать собственный, параллельный «Аквариуму», проект, получивший название «Теле У». На II фестивале рок-клуба группа была названа в числе лауреатов, однако больше ни разу не собиралась прежним составом.

Записал сольный альбом под названием «Ностальгия по холодному пиву».

Вновь воссоединился с БГ на концертный сезон 97-98 годов в программе «Лилит».

В течение 1985-1986 гг. выступал с различными ритм-секциями и еще раз стал лауреатом рок-фестиваля (1985 г.).

В апреле 1988 г. вместе с «Джунглями» совершил двухнедельную поездку в Финляндию.

В 1988-1990 гг. продолжал регулярно выступать и записываться с собственной программой, в то время как сотрудничал в студии с «ДДТ» и Ю.Морозовым, а с января 1989 стал постоянным участником «Популярной механики» С.Курёхина.

Не так давно затеял необычную акцию - «Рок-механика». Этот проект сочетает в себе живую музыку и эксперименты с новыми технологиями звукозаписи, вынесенными на сцену, строгую просчитанность и непредсказуемые импровизации.

По приглашению сэра Пола Маккартни проводил мастер-класс в Ливерпульском Институте Искусств (LIPA).

Участвовал также: «Liapin’s Blues», «Виртуозы Модема», «Вокально-инструментальная группировка имени Чака Бэрри», «Джонатан Ливингстон», «Знаки Препинаки», «Мотор-блюз», «Стая», «Турецкий Чай».

С ним сотрудничает знаменитый режиссёр-постановщик и продюсер Paul Brun (Circue Du Soleil, Peter Gabriel, Show Celin Dion).

 

Евгений Гаврилов: Александр, над какими проектами вы работаете сегодня? И что вы предложите вашим поклонникам из музыки в ближайшее время?

Александр Ляпин: – Я заканчиваю сольный альбом проекта, который именовался «Механика. Рок» или «Рок-механика». Проект был создан и испытан ещё во времена моих странствий в США, а позже запущен в Москве, уже при участии Дмитрия  Диброва, который был приглашён к участию в качестве режиссёра и музыканта. Там, в московском казино "Молодая Гвардия", и работался материал, который ныне записывается на альбом и в течении месяца-двух будет предложен вниманию уважаемой аудитории. Уже есть компания, которая готова его издать.

Второе, что в планах – проект «Видеошкола». Сейчас я очень много уделяю времени просветительской деятельности и Интернету. Пришло время, опыта уже достаточно: хочется и нужно делиться с людьми. Что накоплено, что знаешь - пора передавать. Отснято около 250-ти часов материала, и мы сейчас ждём окончания переговоров на уровне правительства России по поддержке нашего просветительского почина.

Проекты действующие: «Feedback» с Вадимом Курылёвым, Михаилом Нефёдовым, соответственно, «ДДТ», «Алиса», и у Курылёва «Электрические партизаны» (..люблю слушать ЭП на концертах, являюсь их фаном, поклонником.. :)

«Механика» сейчас не концертирует, поскольку все силы брошены на альбом. Но думаю, что к осени этот проект вновь продолжим. Выступать будем в основном в Питере, на площадке Дома творчества юных, бывший Дворец пионеров, предварительно уже получено «добро» дирекции. Возможен также и большой спектакль в августе на площадке Манежа, что за Исаакием.

 

– Чем интересна для музыкантов будет ваша «Видеошкола»? Какие основы и оригинальные находки в ней используете?

– Я отказался от многих предложений по изданию: лишь бы и как бы издать, чтобы заработать деньги. Моя цель – не заработать на этом, а сделать принципиально новую школу, которая должна совершенно по-иному учить людей играть и воспринимать музыку. На уровне чувства времени, пространства, ритма - чего нет на сегодня повсеместно нигде в нашей стране. Другими словами - на уровне природного, естественного драйва.

Эти знания я получил давно и перво-наперво благодарен за них ушедшему из жизни Игорю Ивановичу Голубеву. Позже, на основе этих знаний и был создан мой авторский курс. Очень признателен я также и многим продюсерам Голливуда, с которыми мне пришлось сталкиваться в процессе работы позже, уже в Лос-Анджелесе, когда я жил и работал в США. Методики и опыт работы с современными технологиями Hi-Tech, я получал уже в Силиконовой долине, кузнице Microsoft.

Так и родилась собственная авторская методика преподавания, которой нигде пока нет. Не открываю секретов пока, это моё "Know How", которое не будет опубликовано до тех пор, пока не зафисировано авторское право, пока не издана видеошкола, подтверждающая это право. Нами предполагается серия DVD-дисков, в которую включена концертная практика с примерами, как это обычно звучит. Полный спектр знаний для людей.

 

– Много ли вы видите сегодня ещё неоткрытого, Александр, в процессе работы в «Рок-механике»? Как долго вы намерены продолжать этот проект?

Неоткрытого полно кругом. Пока человек интересуется – значит есть, что открывать. А я представляю из себя такой персонаж, который постоянно всем интересуется, несмотря на достаточный опыт, хотя можно было сидеть дома и довольствоваться созданием музыки. Я занимаюсь всем новым, стараюсь внимать и понимать всё, что происходит вокруг, вдыхать, впитывать, как воздух, музыку, которая существует сейчас. Это своего рода пища, которой питается моя духовность Это жизненная необходимость, и хотелось бы, чтоб так же было и у каждого, кто любит музыку.

Наверное, у меня такая натура, что я жил и продолжаю жить одним сегодняшним днём, не строя грандиозных планов. Если проект идёт, всем нравится и получается, то это до тех пор, пока он кому-то перестаёт нравиться. Я не иду по пути людей, которые меняют команду: одних выгнал, других набрал – а просто сам вхожу в новое состояние, которое мне диктует окружающая среда, и получается ещё какой-то проект. Не потому, что он теряет свою актуальную силу, а просто себя каким-то образом не оправдал творчески или по другим причинам –  уже не важно, не имеет значения на пути к новому..

Главное, чтобы происходило само движение, нормальное, природное созидание без которого попросту невозможно.

Если проследить некоторый собственный творческий путь, развитие, безусловно, есть. Начнём с того, что мы делали, например, в «Опытах». Последующий, подобного рода, проект «Feedback» – это современный, совершенно другой уровень игры и подачи материала, и сам материал другой, более продуктивный, интересный. И песни, слава Богу, не мои, а Вадима Курылёва :). Так сложилось, что от песен я отказался: писать их - не моё. А у Вадима это получается естественно, я считаю его одним из лучших, ярчайших представителей сегодняшнего русского рока, с удовольствием с ним партнёрствую, принимаю в этом активное участие.

Ещё живя в Америке, я предлагал ему сделать подобную штуку – и мы сейчас вместе. Этот проект работает не всегда, потому что сейчас вообще редко настоящая рок-музыка доходит до людей, когда это надо. Очень много развлечений кругом, всего и людям трудно принять решение, сориентироваться, что им нужно. Поэтому необходима и такая просветительская история, которой занимается второй проект – «Механика-рок».

– Александр, вы провели мастер-класс по личному приглашению Пола Маккартни. Как это произошло?

– Это было в 1987 году. Я был в составе «Поп-механики» Сергея Курёхина, с которым мы были друзьями, приглашён в славный город Ливерпуль в составе той Механики, на родину «Beatles», и там у нас проходил большой трёхчасовой спектакль, где Сергей давал мне большие развёрнутые соло и даже требовал их, и я с большим удовольствием это делал, как вы понимаете.. :)

Одна из записей этого концерта, одно из этих соло на видео, попалось на глаза Сэру Полу Маккартни. Как мне говорил очевидец, он так показал пальчиком и сказал: «Вот этого парня мы обязательно пригласим». Пригласим куда? Пол Маккартни тогда задумывал тот самый LIPA, грубо говоря, «липа», колледж, который ровно через десять лет в 1997 году и был создан, где и довелось мне дать первый в своей жизни мастер-класс. Неплохое начало, не правда ли? ;)

Было приглашение по двум направлениям - на выбор: 1) мастер-класс и 2) остаться на преподавательскую деятельность. Второе мне не совсем подходило, так как я и тогда и по сей день, активно действующий музыкант, которому себя «прописать» на "ПМЖ" в Ливерпуле, никуда не выезжая, было бы очень трудно. Поэтому я с удовольствием согласился поделиться тогдашним опытом, что и сделал. И в 1998 году я был там.

При ведении переговоров с Маккартни я лично не общался. У нас в расписании была намечена встреча, но в тот год Линда сильно болела, и Пол просто прислал телеграмму, в которой извинился, что не может приехать на эту встречу. Я работал и общался с его близким другом, директором это колледжа. Этого было более, чем достаточно для продуктивного ведения дел. Тем более, что была предоставлена полная свобода действий для подготовки М-К и полный тематический выбор, а импровизацию я люблю.. :)

Честно говоря, это для меня был первый подобного уровня опыт. Я просто рискнул и сделал эксперимент, который лёг с основу сегодняшнего проекта «Механики». И теперь уже я вижу проект не просто концертом некоей группы, а скорее - музыкальным спектаклем, несущим какие-то просветительские задачи. Поэтому эта, созданная в Ливерпуле, импровизированная трёхчастная методика ведения мастер-класса и положена в основу нынешнего, уже «рокмеханического», действа.

 

– И мастер-класс натолкнул вас на идею создания лицея…

– Да. Год назад мы создали лицей – синтез психологии, здорового образа жизни, непосредственного обучения игры на электрической гитаре, а также исполнительского мастерства. Сейчас он небольшой, и с осени я его опять буду расширять при поддержке достаточно серьёзных сил в Москве. Буду делать его на базе бывшего Дворца пионеров, ныне Дома Творчества Юных в Санкт-Петербурге.

 

– Встретили ли вы человека, которому вы передаёте всё то, что вами достигнуто?

– Встретил! В этом человеке есть сочетание огромной любви к музыке, гитаре и к тому, что реально происходит в современной музыкальной жизни "здесь и сейчас". Этот человечек открыт всей душой и сердцем для того, чтобы получать музыкальные знания, опыт. И хоть мы и мало играем и занимаемся, но есть безусловный рост  за совсем короткое время. Есть любовь и глубокое чувство, сила в глазах.

Нам помог Интернет, любознательность, любовь к гитаре, просто Любовь, в конце-концов. Была мною как-то записана в Интернете красивая пьеса-поздравление к 8 Марта этого года.. Был Международный женский день..

Я думал тогда - каким же образом могу поздравить наших прекрасных девушек, женщин, матерей с праздником? Ничего не мог придумать лучшего, как взять и записать одну из моих любимых пьес группы Led Zeppelin с альбома «Physical Graffiti», «Bron-Yr-Aur», акустическую пьесу Джимми Пейджа, которую я всю жизнь мечтал сыграть. Сыграл, посмотрел, как она у меня получилась в таком виде, в котором мне было бы не стыдно сыграть людям. Сделал видео у себя в домашней студии и выложил в Интернет.  Откликнулась ОНА. И таким вот образом, что теперь я готов передать ей всё, что есть,  оставить всё, что знаю. Уверен, что это достойный, серьёзный выбор.

– Александр, когда вы ощутили, что лишняя импровизационность или высокая техничность музыканта – не главное?

– Когда мы видим высокую технику, то информация должна содержаться в огромном количестве нот. Когда вы кушаете хлеб или на вас сваливается огромная куча зерна, с которым вы не знаете, что делать. Как делать из него хлеб? А когда вы получаете конечный вариант пышущего здоровьем вкусного хлеба – это то, что вами принимается с удовольствием. Для меня это как готовый кусок хлеба – он содержательный, несёт здоровье, некий мощный потенциал. А большое количество зерна – здорово, но им же нельзя питаться вместо хлеба, хоть он и основа оного, не так ли?

К этому я пришёл тогда, когда осознал то, что мне нужно получить второе - джазовое образование. К тому времени я уже достаточно многое мог делать на гитаре, знал, владел ей, имел какие-то оценки и критики и аудитории. Пошёл учиться не по гитаре, а получать знания по теории, гармонии – то, что мне было необходимо. Изучить джаз, который несёт познавательную, мощную функцию. Блюз же изучать и изучить невозможно – он есть или его нет.

То были 80-е годы, когда создавался проект «Теле У», первооснова теперешней «Рок-механики», которая с компьютерными технологиями, достижениями Hi-Tech сплотила сейчас серьёзные силы и стала работать на современном уровне. Тогда мы пытались делать похожие штуки, только я в тот период, с 1983 по 1987 годы, получал знания у прекрасных преподавателей Муз Академии им. М. П. Мусоргского, а не в Голливуде и "Силиконке". :)

 

– Когда вы впервые познакомились с Сергеем Курёхиным? Это было связано с музыкой? Что вас тогда объединяло?

– Мы познакомились с ним лет в 17-18. Это было связано с пляжем и "сопляжницами" Петропавловки. Безусловно, мы тут же забывали о "сопляжницах", начиная беседы о музыке. Я понял, что встретил брата по своему призванию, единомышленника. Тогда он мне стал рассказывать про тот проект, который получил впоследствии название «Поп-механика». Он тогда его задумывал, и я удивлялся гениальности, широте его мышления. Ему удалось это сделать. Жалко, что он рано ушел из жизни. Это большая потеря.

 

– Имя Владимира Борисовича Фейертага мало кому что говорит в нынешнее время. Что это был за человек? Что вы получили от него как музыкант?

– Это человек блестящих знаний и преподавательского опыта. Талантливый человек, перед которым снимаю шляпу. Дай бог ему долгих лет. Благодаря ему, я стал понимать джаз, полюбил эту музыку. Когда-то я был напуган даже скорее не джазом, а снобизмом вокруг этого стиля в нашей стране. И не принимал его, к сожалению. Был такой факт. Владимир Борисович же настолько предан своему делу, настолько это его призвание, что мы все, кто ходили, посещали его лекции, полюбили джаз через предметы, которые вёл Фейертаг. А преподавал он инструментоведение, историю джаза, позже - аранжировку.

Ещё у нас с ним был забавный случай, когда я сдавал государственный экзамен по истории джаза, то вытащил билет «История Beatles». Владимир Борисович мне сказал: «Александр, я думаю, что вы мне на этот счёт можете рассказать гораздо больше, чем я вам». Он даже мне вопросов не задавал на этот счёт. Тем не менее, мы с ним побеседовали по поводу парочки альбомов.

– Главное открытие на фестивале Эрика Клэптона для вас состояло в том, что гитарная музыка популярна в мире. Неужели до этого момента вы в этом сомневались, Александр?

– Ни в коей мере не сомневался. Просто благодаря господину Клэптону это приобрело форму фестиваля и объединило гигантов гитары всего мира. Я совершенно удивлён и счастлив, что сдуру взял и туда попал. Выступить я там, к сожалению, не успел, потому что с Клэптоном мы списались уже после того, как были все заявки устроены и программа фестиваля составлена. Я получил его личное приглашение приехать на Crossroads, как гость и приехал. И получил не меньшее удовольствие, чем даже если б там играл, поверьте.. :)

В конце концов, не имело значения, играю я там или нет. К тому времени мне было УЖЕ понятно, что я ЗНАЮ, что делаю по жизни. Меня не интересовала карьера, важнее было увидеть это событие и присутствовать там. Этого было более чем достаточно.

Очень поразило меня там выступление одного гитариста, который достаточно известен в мире, но в DVD Crossroads фестиваля он не вошёл. По всей видимости, у него был какой-то контракт. Это Джефф Бэк. Я вживую видел и слушал его выступление. Это выступление, короткое, как миг, впечатлило более всего. Я понял, что этот человек, этот музыкант впереди не только Америки, но и всего мира по гитарному изыску. Стотысячный стадион замер, когда человек сыграл просто балладу на электрической гитаре. Понятно, что он не один, с группой, бэндом. Но он сделал это настолько изысканно, что люди замерли.

Он ушёл, и поначалу не было ни одного хлопка. И только потом стадион просто «взорвался». Я после этого, не стесняюсь, прослезился и ушёл с концерта. Не стал больше никого слушать. Я понял, что попал на самое главное музыкальное событие своей гитарной жизни.

Я вернулся с фестиваля, чтобы, как бы это громко не звучало, пронести факел, который зажёг на этом концерте. Благодаря этому изыску.

 

– Два года вы провели в Америке, познавая её музыкальный мир. Когда вы решились на этот шаг? И почему вернулись?

– В 2002 году совершенно неожиданно решился, когда понял, что мои взаимоотношения со всякого рода внешними воздействиями на организм, такими как алкоголь, наркотики и курево, стали не нужны. Я занимался спортом, и появилась внутренняя потребность что-то очень сильно поменять в своей жизни. Не играть нудно одно и тоже, а куда-то дальше развиваться. Были и перемены в личной жизни, была травма руки, когда я не мог играть где-то месяца три.

Это тоже меня подвинуло, тот сигнал, что надо сделать что-то важное в жизни. Я продал свою дорогую машину. Получил какой-то кредит в банке, плюнул на всё и с ближайшей оказией улетел в Вашингтон. Там купил машину, сел на неё и поехал через всю Америку. Совершил путешествие настоящего пилигрима, прокатился на старой, постоянно ломающейся машине, проехав все штаты от Вашингтона (East Coast) до Южной и Северной Калифорнии(West Coast). "От восхода до заката". С разбросом по побережью от Форта Росс (бывшая колония государства Российского) на севере и до Сан-Диего на юге, до границы с Мексикой и мексиканцами.. :))) Даже Новый Год как-то встретил там на апельсиновом дереве с апельсином в зубах.. А ведь думал, что это мечта несбыточная.. :)

 

– Проблем с языком не было?

– В школе была пятёрка. Потом немножко пообщался со «штатниками», со студентами. Знакомые у меня и друзья, в основном, все говорят свободно: Гребенщиков, другие друзья юности. То есть английский язык – не проблема. Безусловно, когда его изучаешь – одно, а когда начинаешь общаться – другое. Первое время было тяжеловато. Но когда попадаешь в среду чисто американцев или англо-язычных людей и у тебя нет другого выхода, как начать говорить, то начинаешь разговаривать за 3-4 дня.

 

– Александр, как вы преодолевали трудности, когда случилась травма пальца? Что помогло вам в тот период? Это был перелом?

– Это был не перелом, это была травма другого характера. Я не буду хорохориться, говорить «да я, я». "Я" – последняя буква алфавита в моей психологии. Действительно, испытал большое потрясение. Вы представьте: дело жизни – и вдруг прямая угроза его потерять. Это был дикий шок. Два дня не мог понять, что мне делать, потому что мне кто-то сказал, что это порвались связки, сухожилия. Я побежал в больницу, там закричали: «Да, у вас порвались сухожилия, платите 100 долларов, вас надо оперировать». Заплатил, лёг, меня оперировали, и оказалось, что у меня целые сухожилия. Я их тогда чуть не убил.

Потом всё прошло, я пошёл к знакомому мануальному терапевту, который всех питерских рок-н-ролльщиков лечит – доктору Артуру, хорошему дядьке и большому умнице. Он меня вылечил, сказал, что через три месяца ты буду играть.

Но уже через полтора я стоял на фестивале с перевязанной рукой. В «живом журнале» у меня есть userpic, где у меня правая рука перевязана банданой. Как раз после операционной. Я играл с трудом, не так технично, как потом и до того. Тяжело было и больно, но играл. И играю по сей день.

 

– Вы сказали в одном из интервью, что кроме музыки спортом вы занимаетесь достаточно. Каким видом вы увлекаетесь?

– Спорт у меня занимает второе место после музыки. И это не увлечение, связанное с модой на здоровый образ жизни. Это серьёзная работа над собой, связанная с высокой духовностью, которая помогает мне уже много лет, которая необходима любому здоровому и уважающему себя человеку. Я благодарен своему Учителю, который является моим соседом и большим другом. Это очень известный преподаватель, мы с ним очень много занимались, и он когда-то пришёл ко мне и помог в тот трудный час.

Это произошло в тот год, когда я уехал в Америку. Я стал заниматься спортом с 2002 года. Это восточные единоборства. А до этого, как и любой мальчишка, играл в баскетбол, футбол, плаванием, увлекался прыжками в воду. Свободно плаваю, не боюсь океанов, рек. В природе ощущаю себя своим парнем.

Единоборствами, духовностью начал заниматься основательно в достаточно серьёзном возрасте, и для меня это было, скорее, убеждение, чем амбиции, желание достичь каких-то результатов. Убеждение в том, что мне это необходимо. Эти знания и духовность. И результат ощущения себя в этом мире на сегодня для меня - высшая награда.

Я знаю, как жить, и знаю, чего можно, а что нельзя. Знаю, что такое Мама, любимая Женщина, любимая Гитара. И никто меня не убедит в обратном. Есть духовность, зерно, убеждение и любовь к людям.

 

– Сколько у вас гитар? Какая из них любимая?

– На данный момент у меня пять гитар. Все любимые, потому что часть гитар у меня в Штатах, у моих друзей. Я не занимаюсь куплей-продажей, они все любимые и связаны с какими-то событиями. Последнее время я играю на чёрно-беленьком Fender Telecaster De Luex с Bigsby Tremolo - такая забавная машинка, мой дорожный инструмент, на котором в основном играю "на дороге", в пути, в движении.

Этот инструмент необычен, прежде всего, своей нестандартностью. Когда я его взял в руки, то не понимал, как на нём играть. Когда же понял, то услышал, что он звучит у меня, как у Кейта Ричардса, что мне очень понравилось, "вставило". Я перестал играть всяческие быстрые соло и стал играть нормальные хорошие рок-н-роллы. Благодаря Telecaster. Я его постоянно под мышкой таскаю и даже сегодня поеду с ним на занятия со своими студентами. И самое смешное, что почему-то потом мне на нём стало играться ещё быстрее. Парадокс? Нет, скорее усердие и любовь, дорогие мои.. :)

 

– Травма заставила вас больше петь. Приходилось ли вам, чтобы чувствовать себя профессионалом и в этом разрезе, брать уроки вокала?

– Я смотрел раньше, как поёт Юрий Юлианович Шевчук, которому недавно исполнилось 50 лет, но потом понял, что это не самая лучшая школа. Попробовал петь по-другому, поанализировав, в принципе, безголосого, но безумно душевного Эрика Клэптона. Потом мне говорили, что так более правильно, но я всё равно оставил эту затею. Потому что человек в рок-музыке, который берётся что-то исполнять, должен петь безоговорочно только свои песни. А песен я писать не умею. У меня получается только музыка. Исполнять чьи-то слова – это попса, а не рок-н-ролл.

Это моё субъективное мнение, и я могу ошибаться. Я готов что-то запеть, если оно родится так же, как музыка в душе. Запою, знаю, как это делать. Может, даже и сделаю.

– Александр, в чём главном отличаются поколения рок-музыкантов вашего и сегодняшнего, перестроечного, времени? Есть мнение, чтобы стать истинным профессионалом, надо закончить специализированное музыкальное заведение.

– Во-первых, сейчас образовательный музыкальный уровень упал очень низко, к моему высокому сожалению. Многих профессиональных преподавателей захлестнула волна ханжества и невежества, желания  побыстрее ХАПНУТЬ что-то новое, а не ПОЗНАТЬ, обратившись к корням, опыту, ЗНАНИЯМ. Помните, как в фильме «Рожденная революцией», когда позвали старого профессионала Колычева, который фактически спасал весь отдел. Сейчас таких много, но их куда-то задвинула "пролетарская нечисть", русский шансон и попса. Дилетантам и выскочкам все пути открыты, а профессионалы, их опыт и знания оказались не нужны, ибо легче подешевле купить и подороже "втюхать" - принцип российского ведения дел. Оттого и болеет культура-то, друзья. И я не шучу, говоря об этом. Всё переводится на деньги, а знаний люди получают мало. Низок образовательный уровень.

Во-вторых, наверное, нужно больше практики тем ребятам, которые стремятся получать знания.

Это однозначно было бы им интереснее. Надо играть концерты на сцене, на публике и - с серьёзным, солидным партнёром. Когда молодёжь избирает меня – с удовольствием это делаю. Мой курс на второй год обучения, примерно с осени, БУДЕТ работать со мной на сцене в двух из моих проектов. В «Механике» и в гитарном ансамбле, который возник на базе моего слушательского курса.

Я играю со всеми студентами, и у нас, в процессе обучения "случилась" концертная программа. Это интересно как им, так и мне. Я таким образом сам учился. Не считаю, что можно научиться исполнительскому мастерству в стенах каких-то учебных заведений. Только практика и контакт с опытом. Вспомните опять-таки восточные единоборства - только через контакт и общение с Учителем, которому доверяешь, ты получаешь настоящее ЗНАНИЕ.

Я научился всему, что умею, не только в стенах учебных классов. Научился, прежде всего, играя концерты с серьёзными, солидными, профессиональными партнёрами, которые меня учили и словам которых внимал. Что бы мне не приходилось играть. Я играл, пардон, всякое дерьмо. Играл советскую эстраду, в ресторанах – не важно. Всюду старался извлечь пользу.

Для того чтобы как-то вырасти, получал знания, которые теперь пришла пора кому-то передавать. Вот оттуда появилась система, по которой мы сейчас работаем. Мы работаем в реальном времени, я играю со своими студентами. Объясняю, что делаю, мы играем концерты. Этим методом мы немножечко отличаемся от всего остального. И плюс школа старых профессионалов. Надо бы многое получать от них. Слава богу, их много ещё живых и здоровых. Не пьющих и не курящих.

В этом году мне исполнится 51 год, но не чувствую себя пожилым человеком, я "в седле" и "в полный рост" тружусь на ниве Искусств, благодаря тому, что общаюсь и «вживую» играю с молодыми людьми. Мои студенты - от 17 до 28 лет. Мне с ними интересно. И, наверное, если бы им было не интересно, они со мной тоже бы не играли.

 

– Что за десятиструнный стик, на котором вы играли? Вам не хватает струн?

– Мне не хватает стика. Это был не мой стик, а группы «ДДТ», и они у меня его забрали, как только на нём научился играть. Сами, кстати, так и не заиграли, увы.. А струн мне хватает – вон у меня их сколько стоит в гитарном эквиваленте! Мне очень нравился Chapman Stick и сподвиг меня на него мой близкий товарищ по музыке Тони Левин (Tjny Levin) из King Crimson, у которого есть свой «Tony Levin Band», он играл с Питером Гэбриэлом, и мы с ним дружим уже год-полтора, переписываемся.

Недавно Тони дал согласие принять участие в альбоме. Это был гром среди ясного неба для меня! Если мне успеется подготовить пару бонусов, то я пошлю их ему, он напишет треки на своей студии, даже не приезжая сюда, а я их здесь сведу. Он готов к участию. Мне от этого будет большая удача, удовольствие и радость.

 

– Как много времени вы посвящали занятиям на гитаре в период обучения на ней?

– Днями и ночами. В любую свободную минуту хватал инструмент и играл на нём. Есть вещи, которые  безумно люблю – не имею в виду любовь к матери, к Родине и т.д., то - любовь приходящая. А есть любовь ГЕНЕТИЧЕСКАЯ, некая ДАННОСТЬ. Это МУЗЫКА. С такой же любовью я отдаю знания человеку, которого нашёл, о котором мы говорили выше.

 

– Настоящий художник должен ошибаться. Ваша главная ошибка в жизни, которая во многом вам помогла?

– Главная ошибка – я слишком много времени в своё время и годы уделял спиртным напиткам. Это меня сильно научило, подсказало, что теперь я стараюсь всё быстро делать, чтобы компенсировать то время, те силы, которые потратил совершенно впустую, занимаясь ерундой под влиянием алкоголя или чего-то ещё.

Я часто в тот период занимался не музыкой, а больше куражом. И теперь посоветовал бы молодым ребятам, чтобы не втягивались в пиво. Сейчас государство всех сажает на пиво. Не надо, ни в коем случае. С пивом можно засидеться. Лучше играть и создавать музыку, с таким же "упоением" гораздо приятнее просто поиграть на гитаре, поверьте! Любите гитару, если вы хотите на ней играть!

 

– Что отличает концерт от записи в студии? Может ли высокое качество записи концертов свести на нет записи в студии?

– Очевидно, присутствие людей на концерте. Ты общаешься, обмениваясь энергией. Это вопрос, который я сейчас пытаюсь разрешить, который является сутью «Механики-рок». Когда студийная запись, студийные методы вынесены на концерт. «Рок-механика» – это студия звукозаписи, видеоклип в реальном времени с реально играющими музыкантами, реальный мультимедийный спектакль.

Если я сделаю видео главным, то музыка беднеет. Стараюсь не отвлекать внимание на видео. Если музыка богатая, то видео делается заведомо фоновым. Это проект, где все технологии студии звукозаписи выносят на сцену, плюс игра музыкантов. Этим достаточно передовым проектом сейчас занимаюсь и по его наработкам этим летом будет выпущен аудио альбом.

 

– Вырабатывается ли чувство меры и вкуса? Что для этого необходимо?

– Чувство вкуса – это долгие годы. Есть такой предмет, которому я имел удовольствие обучаться и даже получил «5» на госэкзамене - эстетика. Безусловно, этому нужно учиться с детства. Меня этому учили.

Если правильная эстетика, будучи даже панком, кем угодно, у тебя пройдут все периоды, и ты всё равно придёшь к изыску, эстетике, этике взаимоотношений между людьми, к взаимопониманию.

И чем раньше ты к этому придёшь, тем раньше у тебя появится достоинство, духовность, и правильная позиция в жизни будет занята однозначно.

 

– В чём вам помогла скрипка?

– Музыкальность, техника и та самая эстетика. Скрипка мне дала эстетику, и я знал прекрасных преподавателей, многих из которых, к сожалению, уже нет в живых. Очень многому от них научился и помню по ей день каждый свой мелкий шаг, мелкую оплошность, за что меня ругали. 

Помню свой первый концерт, который был в музыкальной школе в семилетнем возрасте. Как сейчас помню ощущения прыжка в холодную воду, когда пошёл на сцену и вдруг увидел зал, родителей, родственников, всех учащихся. Сыграв концерт, я увидел их благодарные глаза и понял, что это - моё призвание. Тогда был мой первый и успешный скрипичный концерт. И с тех пор со сцены никуда не уйти.. :)

 

– Помогли в становлении вас как музыканта, родители?

– Безусловно. Моих родителей уже нет в живых. Я чту их и помню. Благодарен им за то, что они последнее с себя снимали, чтобы дать мне образование, заплатить за него, чтобы я попал в правильные руки, когда был мальчишкой и обучался искусству эстетики, традициям русского исполнительского мастерства. Они толкнули меня и поставили на эту табуретку, заставили на ней стоять и играть. Без этого я абсолютно не был бы тем, что я мог бы делать то, что я делаю сейчас. Без их напутствия, помощи.

Они были оба очень одарённые люди. Отец у меня не знал ни одной ноты. Он садился за пианино и играл на нём умопомрачительные вещи, а мать пела. У них был у обоих безумно хороший слух, и я рос в обстановке домашнего музицирования, совершенно импровизационного, романсовой музыки, живой, безо всяких нот. И когда они узнали, что у меня абсолютный слух, они мечтали, чтобы я получил образование. И они мне его дали. Честь им и хвала, большой поклон и память.

 

– Ваши пожелания всем любителям гитары и вашего творчества?

– Любви ко всему: своему зрителю, инструменту, девушке, родителям, преподавателям, учителям. Любви, счастья, открытых сердец. Никаких комплексов! Только открытость. Как бы не было больно, как бы не было плохо в жизни, только быть открытыми, честными и добрыми людьми. Любите!

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz