Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВА:

«ЛЮДЯМ ХОЧЕТСЯ ЛАСКОВОГО И НЕЖНОГО»...

 

 

 

Родилась 15 января 1982 г. в Таллине (Эстонская ССР).

В 2003 г. с отличием окончила ВТУ им. М.С. Щепкина (курс В. Селезнева).

Окончила в 2003 г. Училище им. Щепкина и была принята в труппу Государственного театра киноактера.

В 2006г. окончила Академию Бюджета и Казначейства Министерства Финансов РФ.

В том же году поступила на службу в Государственный театр киноактера.

Работы в кино: Киножурнал «Ха»: «Поехали», «Сервис», «Гарем», «Ценный кадр» и «Вдохновение»; телесериал «Люба, дети и завод»; «Кулагин и партнеры»; «Любовь, как любовь»; «Адъютанты любви»; телесериал «Кто в доме хозяин»; телесериал «Люди Шпака»; «Cледопыт»; «Человек в черном»; телесериал «Шальной Ангел»; телесериал «Монтекристо»; «Новогодняя засада»; «Приговор»; Ситком «Агентство «Алиби», телесериал «Воронины».

 

 

Евгений Гаврилов: Екатерина, чем Вам интересен сериал «Воронины»?

Екатерина Волкова: – Ситком – это сложный жанр. Мы не знали, как в него войти, пока мы поняли, привыкли друг другу. Поняли образы не с первых дней, не с первой серии. Мы по сей день всё познаем...

Сам сериал – настольная книга жизни. Как в жизни, так и там. Для меня сериал – репетиция жизни: там я выхожу замуж, беременная, у меня дети, семейная жизнь, общение со свекровью и со свекром.

Сериал очень добрый, положительный, с чувством юмора. Все замечательно. Нет шуток ниже пояса. Все семейное, доброе.

 

– Сериал «Воронины» – единственный сериал для вас сегодня?

– Параллельно, к сожалению, сниматься не получается. А до этого у меня было много работы, художественных фильмов и сериалов.

Ситком, с героиней в главной роли – у меня первый опыт. Были героини в сериалах «Кто в доме хозяин», «Дом кувырком». К сожалению, мы здесь с утра до вечера на съёмках и совместить их с другим проектом невозможно. У меня только съемки и театр.

 

– В каких пьесах Вы заняты сегодня?

– В данный момент работаю в Театре киноактера. И там у меня «Бродвей Бродвей. Все о Еве….». О девушке, которая безумно влюблена в актрису, всячески пытается к ней попасть за кулисы. Из кроткой кошечки она превращается в жуткую львицу, которая постепенно подсиживает и занимает пьедестал.

Лопе де Вега «Собака на сене», реж. И.Яцко – роль Анарды; «Дурочка», реж. Е.Радомысленский - роль Клары, комедия; сказка «Клочки по закоулочкам», реж. Л.Муха, где играю Лису, которая выгоняет зайца из дома; «Щелкунчик и мышиный король», где играю мышиного короля.

А на данный момент мне предложили антрепризу Робера Тома «Восемь любящих женщин», роль старшей сестры – Сюзон.

 

– Вы назвали пять спектаклей. Как они идут? Одновременно?

– Это репертуар театра. Они идут раз-два в неделю. И каждые выходные – сказки. Получается утром я на съемочной площадке, а вечером – в театре. А еще проходят репетиции в театре. Все совмещаем. Что–то вечером, что–то ночью, что–то днем.

 

– Из тех спектаклей, в которых Вы сейчас участвуете, какой наиболее интересен?

– Все роли в спектаклях разноплановые. В комедии можно хулиганить, шутить. У Евы очень сложный характер: сначала ласковая и нежная, а потом превращается в стерву.

«Собака на сене» – специфическая постановка Игоря Яцкого. Это изначально не классическая постановка. Всё происходит в античности, всё положено на древние мифы. Но текст не меняется. Когда вы приходите на спектакль, вы видите немного другие костюмы. Слышите другую речь.

Все спектакли абсолютно разные по характерам, образам, стилю. Мне все интересно.

 

– Как Вам удается совмещать работу в театре и в фильмах?

– Это два разных направления. Театр – это театр, кино – это кино. Я от театра никогда не откажусь. На сцене мне нравится играть больше. Там живой партнер, каждый раз спектакль совершенно новый. Люди живые и можно импровизировать.

В кино ты пришел, выучил текст, за два-три дубля честно отработал и забыл. А, приходя на спектакль, ты каждый раз можешь импровизировать, играя каждый раз одно и то же с одними и теми же партнерами, но по–разному.

Если человек хочет совместить профессии, он обязательно совместит. Слава богу, мне это удается. И продюсеры не ставят палки в колеса: выбирайте либо наш проект, либо театр. Бывало, отыгрывала спектакль и снималась ночью. Все мы идем на какие–то жертвы.

 

– Что Вам предпочтительнее играть?

Ситком у меня первый. И мне очень хотелось попробовать себя в комедийной роли. Мне это удается, но сложно. Потому что на протяжении всей работы и учебы в институте мне давали роли женщин–стерв, которые крутили мужчинами, как хотели, либо слишком деловых женщин. То психолог, юрист, адвокат. Сильные личности со стержнем внутри.

А вот такой положительной роли, как мамы с детьми – не было. Раньше играла маму в рекламных роликах. Очень интересно играть: совсем другая роль, положительная Вера – очень мягкая, терпеливая.

Я не такая. И мне интересно играть. Многие грани в своем характере узнаю по-новому. Режиссер говорит: «Надо быть мягче». И я стала замечать, что и в жизни становлюсь мягче.

 

– Отличается работа в сериалах и в художественных фильмах?

– Конечно. Они совершенно разные и по жанру, по стилистике. К сожалению, у меня не такой большой опыт, и не могу выбирать, что мне хочется. Но, естественно, есть желание.

Сериал мы очень быстро снимаем. Художественный фильм снимается более тщательно. Совсем другой хронометраж на день. В ситкоме снимаем по 17 минут в день. Ограничено время, задействовано много народа.

Очень хочу сняться в военном фильме. Это для меня – мечта, другая история, другое время, другая эпоха. Но пока… Приглашать – приглашали на такие работы, но утверждать – не утверждали. Но мечта есть. И к этому стремлюсь.

 

– Вам хотелось бы сыграть сильную личность в экстремальных условиях?

– Мне бы хотелось участвовать в фильме о Великой Отечественной войне. В историческом фильме, в совершенно другое время, где другие люди.

В современных боевиках играть хочется меньше, хотя, можно было бы попробовать – для разнообразия амплуа. Хочется охватить больше, по максимуму. Но современного меньше…

 

– Другие люди. Вы считаете, они были лучше?

– Я не говорю лучше. Они были другие. Даже если мы посмотрим старые фильмы, то увидим другие лица. Сейчас таких лиц нет. И актеры играют совсем по–другому.

Просто время откладывает отпечаток. Сейчас все бегом–бегом, суматоха. Мы ко многим вещам очень просто относимся, в проброс. Раньше такого не было.

Даже если возьмем отношения мужчины и женщины. Как раньше трепетно, уважительно относились к любимому человеку. И как сейчас – все происходит бегом и быстро.

Мало встретишь мужчин, которые бы долго и красиво ухаживали. И со сторон женщин мало таких, которым нужна была бы история любви и отношений, а не какие–то финансовые возможности.

Мне хотелось бы сыграть в фильме такую историю. Мне кажется, те года были такими.

 

– Чем она отличается игра актеров старшего поколения и актеров сегодняшнего?

– С этим я столкнулась в работе с Борисом Клюевым. Видно, как старшее поколение относятся к профессии, как тщательно они разбирают текст и роль. Они видят все глубже. Потому что у них есть опыт и была совершенно другая школа.

Хотя, мы с Борисом Владимировичем оба из Щепкинского училища. Он преподает там. Мы пересекались.

Они умеют найти зерно и вести себя правильно, грамотно в определенных ситуациях.

У нас молодых все быстро, быстро. Быстро схватываем текст. Нам нужна помощь. И я часто обращаюсь к режиссеру, Борису Владимировичу, Егору Дронову – потому что они в профессии давно. И они могут плавно и четко направить куда нужно.

По себе знаю: молодежь пока не может копнуть глубоко и правильно. Мне нужна их помощь, и они мне ее предлагают. Например, Борис Владимирович. Ненавязчиво и аккуратно.

Недавно смотрела фильм «Сумерки. Полнолуние». Шла туда изначально, как на фильм ужасов. Но увидела историю любви, отношения мужчины и женщины. Я бы этот фильм своим детям показывала. Это настолько тонко и ранимо.

С удовольствием снялась бы в таком фильме. Потому что там нет ни пошлости, ни грязи, ни цинизма, ни крови. Показана любовь обычного человека. Вернее человека-оборотня до мелочей, с ревностью, с уважением, с болью.

Мне кажется, что в военные годы, 40–60-е показаны любовь, отношения, уважение. Истории были немножко другие.

Сейчас в кино стрельба, разврат, один украл, другой сел. Нет красивых историй. Либо есть, но их почему–то не снимают.

 

–– Блокбастеры доминируют.

– Мне кажется, люди уже от них устали. Но все равно их снимают, из-за кассовости. И боятся снять красивую, романтичную историю. Думают, что люди не пойдут. На мой взгляд, люди уже устали от стрельбы, матов, жестких отношений. Людям хочется ласкового и нежного общения. Нужно переключаться.

Мы устаем от черного юмора, стрельбы и космических кораблей.

 

– Многие инстинктивно отшатываются от этого черного юмора.

– Мы привыкаем к такому юмору. А когда встречается обычный юмор, народ уже настораживается. Заметьте, когда нормальный юмор – смотрят и дети, и взрослые. И воспитание совершенно нормальное. Сериал «Папины дочки» смешной, очень добрый. Его смотрят все: и бабушки, дедушки, мамы, папы, дети.

А если взять другой кассовый сериал, где есть пошлость, то не посадишь смотреть его детей. И бабушки с дедушками не смотрят: у них другое воспитание, им это не нравится.

Мне кажется, что в «Ворониных» идеальная середина. Его будут смотреть все. Мы работаем с огромным удовольствием.

 

– Екатерина, кто на Вас больше повлиял в воспитании?

– Родители, дедушки и бабушки. Гены дают своё. Бабушка была воспитателем в детском саду. Она во мне все заложила. Я рано начала читать, петь, танцевать. В полтора года знала азбуку, стихи учила.

В школу не хотела бы вернуться. Хотя, у нас был потрясающий директор. А в институт – с огромным удовольствием. Театральные педагоги нас очень любили, научили школе жизни, по которой мы идем. Они нас изначально готовили в институте: «Мы вас любим, вы наши дети, но, перейдя порог, у вас начнется своя жизнь, в которой вы никому не нужны. Вы будете сами пробиваться».

Мы не верили. Но так было на самом деле. Когда мы только переступили порог, сразу с этим столкнулись. Показы, пробы на какой–нибудь проект. Каждый раз ты доказываешь, что ты можешь. И кто–то говорит тебе да, а кто–то – нет.

И придя 1 сентября в Щепкинское училище, мы поняли, что педагоги набрали новый курс и четко разделили линию: «Ребята все. Вы вышли во взрослую жизнь». Первый год это очень сильно ощущалось. Мы так переживали. Мы стали реже видеться. Мы и педагоги скучаем друг по другу. А когда приходили – это были такие минуты радости!

К сожалению, мой художественный руководитель, Владимир Прохорович Селезнев, умер. Мы с ним созванивались, очень хорошо общались. Казалось, что человек вечен, и многое можно еще успеть.

Осталось столько всего несказанного, хочется поговорить и пообщаться.

Ничего нельзя откладывать. Надо все делать сегодня. Потому что завтра может и не быть.

 

– Книги повлияли на Вас?

– На самом деле я ненавидела гуманитарии. Меня папа заставлял читать, когда училась в школе. Он говорил: «Гулять не пойдешь, пока не прочитаешь от сих до сих». Придя из школы, ненавидела читать. Для меня это была такая каторга! Я больше любила точные науки: алгебру, геометрию. Мне нравилось посчитать, подумать.

А вот биология, литература... Думала: ну зачем это людям? И так получилось, что выбираю профессию, где непосредственно нужна литература. И вот в институте мы все это и перечитали, пересказали друг другу.

Все приходит со временем. Помню в школе, когда задавали читать «Войну и мир», читала только мир, пропуская войну, перепрыгивая. Так и не дочитав до конца. Когда задавали на выбор: «Войну и мир» или «Анну Каренину», естественно, выбрала «Анну Каренину».

А сейчас ловлю себя на мысли, что потихоньку, потихоньку, хочу прочитать «Войну и мир», от начала до конца. Все со временем приходит.

 

– Как так получилось, что вы стали актрисой?

– Мне изначально нравилось петь, танцевать. Моя тетя была парикмахером и часто брала меня к себе на работу. Мне нравилась ее работа. Стричь так и не научилась, но укладывать – могу. Заниматься волосами очень нравится.

У них в салоне была тумбочка, где я пела, танцевала, читала стихи. Как непосредственно для клиентов, так и для персонала. Для меня был праздник, когда тетя брала меня с собой. И, видимо, это с детства так пошло и пошло.

В школе у нас были театральные кружки, театральный класс.

Природа берет своё. Поступила туда, куда очень хотела. Но позже закончила финансовую академию. Я сложила одно и второе образование.

К своему большому счастью, думаю, буду работать по первой профессии, которая приносит больше удовольствия. Если ты не любишь профессию, в ней делать нечего. Когда закончила экономический вуз, поняла, что это – не для меня.

У моего отца пять высших образований. И когда я поступала в театральный, у папы был шок. Он посоветовал мне закончить вуз для жизни. Я согласилась, думая, что он забудет. Но спустя четыре года, когда закончила с красным дипломом театральный, что было очень важно для папы, он сказал: «Умничка, дочка, а теперь – финансовая академия. Через два часа собеседование».

Я поступила, окончила ее. Получила диплом. И – не дай бог!–  запасной аэродром у меня есть. Диплом не красный. Учеба была напряженной, совмещала с работой в театре. Не было практики. Поэтому все поверхностно.

Затем мне предложили аспирантуру. Решила подумать. И думаю три года... Хотя, иногда себя ловлю на мысли, что хочется поварить мозгами, подумать. Но, видимо, хватит…

– А как ваш папа?

– Нет, он смирился и рад, что у меня эта профессия. Но он, как любой отец, хотел бы, чтобы у ребенка была в жизни какая–то стабильность. В нашей профессии бывает невостребованность. Чтобы был запасной аэродром, в любой момент могла пойти по другому направлению и на хлеб, воду и все остальное могла заработать.

На самом деле, я папе очень благодарна, что он заставил меня получить экономическое образование. У меня все было хорошо: снималась в одном, втором, третьем проекте. Когда грянул кризис, многие проекты позакрывались. И думала: елки–палки, что делать?

Понятно, что верхние люди будут всегда при работе, потому они уже в обойме. А как начинающим, которых никто не знает? Тяжело пробиваться.

Сейчас, слава Богу, некоторые проекты размораживаются и у меня есть работа. Очень хотела, чтобы это все только росло. Этого хочется любому актеру и актрисе.

 

– И чтобы они были разными?

– Да, потому что выбирать не приходится. Предлагают – и берешь. Надо работать и зарабатывать имя. Для меня каждая работа – это опыт. Встречаюсь с разными актерами, режиссерами и каждый меня учит. Приходя на съемочную площадку, каждый раз берешь урок. Тебя направляют, тебе объясняют. Каждый съемочный день учишься.

Недавно была в сериале тяжелая сцена, психологический, моральный настрой. Сначала улыбаюсь, не понимаю, взрываюсь. Потом мне становится обидно. Это нужно сделать не со злобой, истерикой, а с непониманием. Это тяжеловато.

Любая роль – это учеба. Любую повторяющуюся роль можно сделать по–разному. Вложить характер.

С удовольствием берусь за любую работу. Если это только не пошлость, обнаженность – здесь сразу отказываюсь. Это не для меня.

 

– Театр для Вас – это отдушина?

– Да. Каждый раз живой партнер. Живые глаза.

 

– Как у вас складывались отношения с музыкой?

– У меня нет усидчивости. Чтобы сесть и что–то делать. В детстве немного занималась фигурным катанием, бальными танцами. Я быстро загораюсь, но быстро переключаюсь. Сейчас у мамы спрашиваю: почему она меня не отдала в музыкальную школу? И сама понимаю, что из этого ничего бы не получилось.

Я бы сама сбежала оттуда, у меня нет усидчивости. Хотя, мне это очень нравится. Но если для профессии это нужно, потихоньку можно научиться.

В нашей профессии нужно все. И постигать еще необходимо очень много. Уверена, что попробую очень многое, чем не занималась. Все впереди.

Я люблю танцевать. С вокалом у меня – не очень. Люблю слушать и петь в душе. Но профессионального голоса нет. Что–то среднее. Если нужно будет, буду заниматься вокалом. Но для этого нужен хороший педагог.

В институте у нас был педагог, но там была своя история. К сожалению, весь курс вышел без голосов.

 

– Помогли вам спорт и точные науки в вашей актерской профессии?

– Точные науки – не сказала бы. А спорт – да. Физическая подготовка. Иногда хочется сделать акробатический трюк, каскадерский. Что–то разрешает режиссер, что–то – нет.

Один каскадерский трюк мне не разрешили сделать. И, слава Богу! Каскадерша повредилась. А мне бы еще тяжелее досталось.

А вообще, мне нравится делать всякие трюки. Например, в «Ворониных» Вера должна была запрыгнуть на Костика и упала за диван. За диваном, естественно, лежали маты. Порепетировали, было страшно: вдруг не получиться, вдруг ударюсь, не правильно приземлюсь, сломаюсь? Но было интересно, я зажигаюсь, экстрим во мне.

 

– Спорт вам помогает.

– Да. В театральных вузах преподают фехтование, сценический бой, сценические движения. Когда актер познает свое тело и знает, как его в определенный момент направить и защитить себя.

Когда катаешься, например, на лыжах. У тебя срабатывает инстинкт самосохранения. И ты знаешь, как правильно упасть, сгруппироваться, не отбить что–нибудь, не сломать.

 

– А фигурным катанием Вы долго занимались?

– Нет. Меня просто родители туда отдали. Занималась недолго. Но на коньках стою, катаюсь. Это мое любимое.

Лыжи – нет. Но попробовала и на горных лыжах покататься. Но это – не моё.

А коньки в любое свободное время, по дорожкам Парка Горького. Собираемся компаниями и катаемся.

 

– Кто ваш папа по профессии?

– В данный момент занимается бизнесом. Его экономическое, юридическое образования и авиашкола ему помогают. Нужно знать азы. Хотя, есть и помощники.

У меня и брат такой же, как я. Он закончил финансовую академию и аспирантуру. Но оказалось, что все дети в нашей семье творческие. Он увлекся фотографией. С огромным удовольствием фотографирует, работает в журналах, на неделях высокой моды.

– Ваши пожелания всем любителя хорошего сериала в городе Бийске

–Чтобы было побольше хорошего кино. Чтобы оно радовала их глаз. Чтобы актеры радовали их, восхищали. Хороших просмотров и хорошего настроения!

 

– Со своей стороны желаю вам, чтобы удалось сыграть ту роль, о которой мечтаете.

 

 

 

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz