Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

ОСКАР КУЧЕРА:

«МОЗГИ, КАЖЕТСЯ, ВСТАЛИ НА СВОЁ МЕСТО»...

Специальное интервью для Алтайского края [7 декабря 2006 г.]

 

 

 

Родился в Москве 11 августа 1974. Дед — итальянец.

Отец - кинорежиссер Александр Боголюбов, снявший мультфильмы «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города», фильмы «Батальоны просят огня», «Мелодия на два голоса»; мама работала в бюро пропаганды киноискусства, бабушка тоже, тетя по-прежнему работает в кино.

Закончил две музыкальные школы, есть свой коллектив. Поступил в театральный институт, на актерское отделение ГИТИСа, закончил мастерскую Давида Ливнева. После ГИТИСа играл в театрах Ермоловой, МХАТе, Киноактера… Сейчас — в антрепризе.

С 1995 года пять лет на радио «Серебряный дождь» и с 2000-го два года на «Авторадио». На «Муз-ТВ» попал в 2001 году после обычного кастинга. С 2005 года ведет на «НТВ» шоу «Лжец».

Снялся в сериале «Улицы разбитых фонарей», озвучил зебру Марти в голливудском мультфильме «Мадагаскар», за последние 2 года снялся в более чем 10 фильмах.

Поет, играет на гитаре и сочиняет песни.

Любимые писатели: Даниил Хармс, Сергей Довлатов.

Любимые группы: Depeche Mode, Duran Duran, Pet Shop Boys, Moby.

Любимые книги - «Мастер и Маргарита» и «Гамлет» Шекспира.

Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Спортивные увлечения: прыжки в воду, байк,  сноубординг, вейкбординг, дайвинг, прыгает с парашютом.

 

Евгений Гаврилов: Оскар, сегодня в вашей жизни остались только кино и театр. Уже нет ни радио, ни спорта. Почему?

Оскар Кучера: – От спорта я ни в коем случае не отказывался. Спорт рядом со мною регулярно. В данном случае, прямо сейчас я еду на тренировку. Что же касается радио, то, наверное, я немножко перерос его как ведущий. И мне оно стало как-то неинтересно. А телевидение? У меня остаётся телеканал «МУЗ-ТВ», с которого я и начинал. Сейчас будет ещё одно шоу, где я буду играть, и которое тоже связано со спортом на первом канале  то «Звёзды на ринге», про бокс. История, в которой я буду принимать участие. Собственно говоря, моя профессия – актёр. Именно поэтому театр и кино - то, что мне в жизни интересно в первую очередь.

 

– Вы участвовали во многих группах, в том числе и в «Отпетых мошенниках»…

– В «Отпетых мошенниках» я не участвовал. Это была рекламная акция, где я записал с ними одну песню. А что касается музыки, я продолжаю ей заниматься. Наконец, построил свою студию, у меня теперь есть своя. И я не отхожу от музыки. Просто это вопрос времени. Единственное, во что упирается всё сейчас - нехватка времени. Объять необъятное невозможно. Поэтому я и пытаюсь быть последовательным, заниматься тем, что мне интересно в первую очередь.

 

– В каких кино- и телепроектах вы появитесь на экранах в ближайшее время?

– Весной выйдут три полнометражные фильма в кинотеатрах, где я участвую: «Руд и Сэм» с Арменом Борисовичем Джигарханяном и Александром Александровичем Калягиным, «Двадцать сигарет» с Максимом Сухановым и фильм с рабочим названием «Красивая» с Настей Заворотнюк. А телепроекты? Это сериал «Штаб», я подписал контракт на продолжение, и, думаю, уже в ближайшее время, быть может, в январе, он появится на экранах, и «Улицы разбитых фонарей-8», новый сезон, который продолжаем снимать. Работа идёт.

 

– Ваше возвращение в мир кино было связано с «Улицей разбитых фонарей»?

– Не совсем. Это было связано в первую очередь с моим желанием. Имеется в виду посредством чего? Первая картина, в которой я снялся после большого перерыва, был сериал «На углу у Патриарших», которую снимал В.Дербенёв, четвёртая часть. Я сыграл одну из главных ролей, тоже, кстати, оперуполномоченного, Олега Серёгина. Потом у меня была картина «Свадьба Барби», которую не так давно показали, картина «Чай, кофе, потанцуем» – тоже недавно вышла на НТВ и уже потом «Улицы разбитых фонарей». Просто «Улицы…» принесли популярность в актёрском плане.

 

– Ломая сложившийся о вас образ, вы шли от внешнего к внутреннему. Вы даже сменили походку вашего персонажа. Это был первый шаг к созданию образа у вас как артиста?

– Походка, манера поведения – наверное, да. Сначала я попытался найти этого человека внешне. Как учат в Щукинском училище. Это был стопроцентно придуманный образ. Просто увидел человека на улице с очень забавной, вальяжной, хозяйско-озабоченной походкой и подумал, что, наверное, этот человек мог бы быть оперативником. Не знаю: может он и оперативник, но образ я придумал сам.

– Как вы пытаетесь в работе уйти от штампа?

– Я пытаюсь в каждой роли найти что-то своё, потому что делать одного и того же героя просто неинтересно, скучно для меня. Пытаюсь сделать так, чтобы каждый герой был по-своему интереснее, был собственным образом, а не Кучерой, играющим роль агента ФСБ, оперативника, солдата, в данном случае командира роты или клерка – не имеет значения. Это разные люди. Каждая профессия накладывает свой отпечаток. Пытаюсь каким-то образом соответствовать профессии в моём представлении о ней. Если моего представления мало, то стараюсь общаться с людьми этой профессии и пытаюсь понять, что это такое, для себя.

 

– В своё время у вас был серьёзный отрывок по Шукшину, который можно было даже назвать мини-спектаклем.

– Да, это был «Брат мой» – замечательное произведение Василия Макаровича Шукшина. Я играл Сеньку, младшего брата, который как раз и живёт в Алтайском крае, в деревне. Это парень, который потерял отца, влюблён в девочку безответно и пытается хорохориться. Старший брат приезжает из города к нему, и он пытается перед ним показать какую-то самостоятельность, и всё это нелепо выглядит. И это понятно. А девочка влюбляется в старшего брата… Достаточно трагичная история. Я очень любил этот отрывок, он был мне близок, и до сих пор о нём с трепетом вспоминаю. Потому что на этом отрывке я учился профессии. Шукшина я просто обожаю. Больше мне не приходилось сниматься, играть по его произведениям, но я люблю и фильмы его, и произведения. Он очень близок мне по духу.

 

– Вы озвучили возмутителя спокойствия Марти в «Мадагаскаре». Чем запомнилась вам эта работа и что для вас было в ней наиболее трудным?

– Первое – мультфильм был на английском языке и нужно было укладывать русский текст в английскую артикуляцию. Это достаточно тяжело. Второе - передать повадки героя, при этом Крис Рок его озвучивал в американском варианте, и было очень важно передать его манеру, ту, что он придумал изначально, но при этом остаться собой и оставить некую русскую ментальность своему герою. И всё-таки мы озвучивали для России, и многие американские шутки для меня, например, были не совсем понятны и смешны. Поэтому много вещей сам придумывал в переводе. А что касается мультфильма как жанра – это первый мультфильм, который я озвучивал. Мне это очень понравилось, потому всё достаточно трепетно, так как делаешь в основном для детей. И я знаю, что очень многие дети моих друзей, да и взрослые обожают этот мультик, и Зебра – один из любимых героев.

– Ваш любимый отечественный мультфильм?

– «Карлсон». И озвучить мне хотелось персонаж типа Карлсона, Винни-Пуха. Потому что новомодные русские мультфильмы типа «Про Илью Муромца» или «Добрыня Никитич и Тугарин-Змей» мне очень не нравятся. Всё в них очень плоско. Мне не понравилось, что сделали наши мультипликаторы. А старые мультики настолько классные, душевные, что радует. И вот такого плана хотелось бы озвучивать, что-то очень доброе.

 

– Вы снялись бы у Эльдара Рязанова периода «Иронии судьбы». Когда, по вашему мнению, он закончился и что важно для вас как актёра в том, ушедшем периоде его творчества? Что вы не приемлете в нынешнем?

– Я не приемлю всевозможные самолюбования, то есть когда «хочу сказать красиво». В том периоде у Эльдара Александровича была такая неподдельная искренность, чистота, доброта, какое-то свободолюбие. Там было самовыражение, высказывания, там была работа колоссальная с артистами. Сейчас он, наверное, сильно устал. А его последние фильмы… Мне кажется, этот период закончился у него на фильме «Небеса обетованные». Мне уже стало не интересно. Оборванные старухи… То, что он делает сегодня, не принимаю.

И мне крайне жалко, что он отказался от продолжения «Иронии». Я очень рад, что его снимает Тимур Бекмамбетов. Это прекрасно, и артисты там замечательные задействованы. Но мне кажется, что если бы Бекмамбетов и Рязанов сделали это вместе – это было бы для нас, для зрителей, намного полезнее. Мы получили бы больше позитива. Хотя не знаю, какой будет фильм, но уверен, что это будет здорово, это будет очередная рождественская комедия. А может, не очередная, а просто хорошая. Мне хотелось бы верить, потому что там снимаются мои друзья-артисты и Тимур - талантливейший человек. Надеюсь, что будет великолепно.

 

– Вы снялись в клипе Дубцовой, где вашего героя унижают. Как вы относитесь к подобным сценам на экране? И так ли необходим показ подобных сцен зрителю?

– Что значит унижают? Во-первых, это юмор. Это некий сон, поэтому это смешно. А что касается подобных историй в жизни – не дай бог, чтобы они были у людей! Поэтому мы пытаемся высмеивать подобные отношения, это некая сатира.

 

– В своё время вы очень переживали, что закрылась программа «Максимальный риск». Что отличало каскадёров, участников данного проекта?

– Каскадёры привыкли отдавать. Они настоящие. Они не думают, как выглядят, не думают, что подумают о них люди, что скажут окружающие. Они в первую очередь заняты делом. И поэтому они, наверное, отдают, а не берут. Их отличала увлечённость, фанатизм, стопроцентная заинтересованность в том, что мы делали, энтузиазм.

Мне кажется, это была первая программа подобного рода. Потому что все большие шоу, связанные с трюками: «Форт Боярд» или «Фактор страха», который вёл Владимир Турчинский – по большому счёту пиар-акции. Не могу их назвать выходящими за пределы моего понимания. То, что делали мы, выходило за пределы понимания. Кучка парней-энтузиастов, среди которых профессиональные каскадёры, при этом молодые парни, ребята, не имеющие опыта работы в Голливуде, брали американское кино, брали какой-то трюк из какого-то фильма, например из «Терминатора», и дублировали его. Представляете, повторить трюк из «Терминатора»? И мы повторяли это! Я делал это самостоятельно, конечно, под чутким руководством, обучался. Мы тратили на это огромное количество времени. Но это было здорово! Наверное, одна из любимых моих программ, которые мы снимали – «Максимальный риск».

 

– Когда вы впервые начали заниматься спортом?

– Заниматься спортом начал с того, что мама отвела меня в секцию плавания. Проплавал достаточно долго, шесть лет. И параллельно, в классе четвёртом, начал заниматься лёгкой атлетикой. Так сложились обстоятельства, что моим тренером был Валерий Владимирович Карякин, он, к сожалению погиб. Молодой парень, мастер спорта по лёгкой атлетике, бегун, ему было тогда лет двадцать-двадцать два. Мне он тогда казался безумно взрослым. На стадионе он взял секцию, и мы у него занимались профессионально, достаточно долго.

Через семь лет я получил звание кандидата в мастера спорта. А потом бросил спорт. Так получилось, что когда я приехал с летних сборов на базе ЦСКА, нам дали две недели отдыха. Я уехал на дачу. А когда приехал 1 сентября на тренировку, то увидел, что все мои сверстники, те ребята, с кем занимался, просто на голову выросли выше меня. Я понял, что мне просто нечего там ловить. У меня было недостаточно физических данных для продолжения занятий. И мать-природа должна была мне помочь, но, наверное, она распорядилась по-другому.

И хорошо. Я не стал спортсменом, стал актёром, и это мне нравится намного больше.

 

– Вы закончили две музыкальные школы. По какому классу? И почему две?

– По классу гитары. В первом классе я пошёл заниматься джаз-роковой гитарой. Нас случайно с классом привели в кружок «Радуга» на Большом Пречистенском переулке, где я жил. Привели и сказали, что здесь есть всевозможные увлечения. Это были восьмидесятые годы, тогда всё было немножко по-другому - детей водили и пытались чем-то увлечь. Именно там я записался на гитару и на рисование по стеклу. Впоследствии осталась только гитара. Счастлив, что так получилось.

Я закончил шесть классов и в пятом классе понял, что мне не хватает базы. И тогда я занялся классической гитарой и занимался ей пять лет, пока не закончил школу.

 

– Самое сложное произведение, которое вы тогда исполняли на гитаре?

– По-моему, это был Маттео Каркасси «Прелюдия № 12». Кроме этого было много: Джулиани, Пухоль, Сор, Диабелли и другие авторы, которых я играл в классических аранжировках. Было очень интересно. Имён сейчас не вспомню – столько лет прошло. Ведь прошло с тех пор 17 лет! Сейчас играю достаточно слабенько, но нормально, даже ноты помню. Дело в том, что, к сожалению, был период, когда перестало получаться всё, связанное с музыкой, и я бросил заниматься и два года гитару в руки вообще не брал. И пальцы просто одеревенели. Теперь надо развивать их, нет подвижности, которая была в детстве.

 

– Однажды вы сказали, что чуть-чуть служили в строительных войсках. Что это была за служба? И почему чуть-чуть?

– Это был 1991 год. Между институтами меня забрали в армию. Так получилось, что мой батюшка снял кино про войну «Батальоны просят огня», и у него было много знакомых генералов, которые меня из этой армии вытащили. Поэтому и получилось чуть-чуть. Я служил под Москвой на Кудинке. Сейчас мне это пригождается. Я снимаюсь в «Солдатах» и выношу для себя что-то положительное. А на тот момент всё было ужасно. Вспоминать очень скучно.

 

– В своё время вы отказались смотреть «Властелин колец» из-за того, что на него был бум. Сегодня его нет. Посмотрели вы, наконец, этот фильм?

– Я всегда так делаю. Идти со всеми и «А!» под этим впечатлением разговаривать. Я люблю смотреть, когда все уже отговорили, все про всё рассказали – вот тогда иду смотреть. Я ещё Джеймса Бонда не видел на сегодняшний момент, «Обратный отсчёт» моего друга Вадика Шмелёва, у которого я сейчас снимаюсь. Много картин не видел, смотрю намного позже. Принципиально, так как не хочу попадать под влияние людей, а знаю, что могу. Могу поддаться чужому мнению и не буду испытывать от этого огромного удовольствия.

«Властелина колец» посмотрел. Не скажу, что от него в восторге. Мне намного больше нравится «Гарри Поттер». А «Властелин колец»… У меня такое впечатление от Толкина с детства, что мне его очень трудно перебить. У меня были свои персональные образы, которых я себе нарисовал, и мне было достаточно тяжело наблюдать за тем, что увидел на экране. И потом, если честно, там надо всматриваться очень долго, а я люблю более динамичное кино.

 

– Был ли Шекспир на самом деле или не был? Почему вас это так волнует?

– Потому что Шекспир - один из моих любимых авторов. И интересно: если не он, так кто? Что за человек, который взял и скрыл себя. Потому что ходят слухи, что Шекспир не существовал, а был просто актёр. Безумно интересно узнать.

 

– А как вы относитесь к активно обсуждаемой сейчас версии Ильи Гилилова в книге «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса»?

– Я слышал про неё, но, к сожалению, не читал. Просто я узнал про неё достаточно поздно. Теперь она лежит у меня дома, и просто руки до неё не доходят, так как масса литературы, которая увлекает меня по другому поводу. Достаточно тяжело сейчас выкроить то самое время, которое нужно для того, чтобы прочитать эту книгу. Мне интересно, и я обязательно её прочитаю.

 

– Сегодня на волне Браун с «Кодом да Винчи». Как вы к нему относитесь?

– Я тоже в Интернете читал про Брауна. Но ничего не понял, надо всё последовательно читать. Все говорят, что сплошная вода льётся по этому поводу. Я не страдаю, что не прочитал эту книгу. Но прочитаю. Для саморазвития.

– Оскар, в вашей жизни был ряд экстремальных ситуаций, которые приводили вас на лезвие, с одной стороны которого была смерть. У многих такие ситуации бывают первыми и последними. Так ли в жизни необходим такой риск?

– Это глупость, то, что делалось на тот момент времени. Считаю, что это просто от недостатка ума. Надо понимать, что спортом надо заниматься на спортивной площадке. А мне почему-то казалось, что я очень крут, что справлюсь со всем этим делом. Ведь каждый считает, что с кем угодно, но только не со мной. После того, как достаточное количество знакомых и друзей похоронил, мозги, как мне кажется, встали на своё место. Не дай бог! Никому не пожелаю тех моментов, которые со мной случались. Мне казалось, что это ерунда, это всё не по-настоящему. Подумаешь, бывает. Ну, чуть-чуть не упал на мотоцикле. Зачем ехал 250 км/час – понятно, а чуть не упал… Несуществующие результаты себе нарисовал, а они ни к чему… Повторять не стоит. Таких случаев было не так много.

 

– Ваши пожелания всем любителям вашего творчества в городе Бийске Алтайского края?

– Что значит «любителям моего творчества»? Просто любителям кино, театра… Хочется пожелать побольше хороших фильмов, книг, спектаклей, великолепного настроения. Живите в позитиве. Люди рождены всё-таки не для того, чтобы страдать. Искренне, от души желаю вам, чтобы вы были счастливыми, любили, были любимыми.

И самое главное: чтобы вы занимались любимым делом. В этом случае, как мне кажется, всё получится. А выкладываться можно, как я говорю, на 156 %.

 

А откуда 56%?

Есть они. Надо только посмотреть повнимательнее. Просто искренне этого желайте!

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz