Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

АНАТОЛИЙ КОТ:

«СО СТОРОНЫ ЭТО СМОТРЕЛОСЬ ЛИХО!»...

Специальное интервью для Алтайского края [10 января 2010 г.]

 

 

 

Родился в Минске 5 июня 1973 года. Один из самых успешных и ярких молодых актеров Беларуси.

C детства занимался в различных театральных студиях. В первый раз вышел на сцену во втором классе - сыграл щенка в спектакле «Котенок по имени «Гав». Потом в детской театральной студии при Белсовпрофе играл Кая в «Снежной королеве». И уж после того, как попал в театральную школу в Минске, не представлял себе иного пути, кроме как актерское отделение театрального института.

В 1994 г. окончил Белорусскую академию искусств (мастерская А. Каляды). По окончании играл в спектаклях на «Вольнай сцэне», в Молодежном театре, Театре кукол, Театре-студии киноактера, в антрепризных проектах.

Некоторое время весьма успешно работал в Германии. Этот период можно отметить, в частности, участием в исполнении пьесы Евстигнея Фомина «Орфей и Евридика» (2000) и моноспектаклем режиссера Моники Добровлянски по «Запискам сумасшедшего» Гоголя, чья премьера состоялась в 2004 году в Берлине, в театре «Тахелес».

Помимо работы на сцене, с 1993 года постоянно работает на FM-радио, где занимал самые разные должности — от ди-джея до директора.

C 2005 года работает в Москве, в театре Армена Джигарханяна.

В кино актер приобрел популярность благодаря роли князя Владимира Друцкого в исторической ленте «Анастасия Слуцкая» (2003), которая была высоко оценена на различных кинофестивалях. В России актер стал известен широкой зрительской аудитории благодаря роли подполковника Шкалина в сериале телекомпании «Солдаты».

За роль князя Владимира Друцкого в фильме «Анастасия Слуцкая» Анатолий Кот был отмечен следующими наградами:

Снимался в кино- и телефильмах «В августе 44-го», «Закон», «Каменская-2», «Точка», «На безымянной высоте», «Родственный обмен», «Последний бой майора Пугачева» и др..

В 1999 г. Анатолий Кот получил Гран-при Минского театрального фестиваля молодых актеров, в 2003 г. - Приз за лучшую мужскую роль за экранное воплощение князя Владимира в «Анастасии Слуцкой» на ХII открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии «Киношок-2003» в Анапе.

 

Евгений Гаврилов: Анатолий Леонидович, в каких проектах вы сегодня участвуете и что намечено на 2010 год?

Анатолий Кот: – Сейчас снимаюсь в проекте, рабочее название которого «Небо в огнях», 12-серийный сериал. Роль у меня нелицеприятного человека, играю офицера СС. Съёмки проходят в Твери, так что постоянно курсирую между Москвой и Тверью.

Планируется проект в Минске, который называется «Достояние республики». Съёмки начинаются с февраля.

И намечается продолжение сериала «Маргоша».

Параллельно идут спектакли в театре. На репетициях пока нового ничего нет, но с конца января намечаются изменения. Так что год обещает быть насыщенным.

 

– Чем был для вас знаменателен 2009 год?

– Это был мой год по гороскопу – год Быка. То, о чём я мечтал, в принципе, сбылось. У меня было очень много работ. И съёмки, и репетиции в театре.

Прошёл сериал «Маргоша». Все силы были отданы на этот проект, в котором мне очень нравится работать. Там прекрасный коллектив и актёрский состав. Очень рад, что год под моими звёздами свёл меня с этими людьми, коллегами-профессионалами.

Впервые на проекте «Маргоша» поработал со своим одноклассником – Сергеем Арлановым. Очень рад, что жизнь нас столкнула ещё раз. Встретились мы на площадке. Очень доволен, как работает Сергей. Мне с ним было очень комфортно. Профессионально, грамотно, всё в «десятке».

Сценарист Лёня Купридо, чувствую, с любовью и точно выписал мой персонаж Зимовского, который мне очень нравится. Что предлагает Лёня, как предлагается в сценарии – это очень здорово.

А коллеги мои – просто блестящи! Не хочу кого-то выделять потому, чтобы не обидеть других. Основной состав «Маргоши» просто восхитителен!

 

– Самый запоминающийся эпизод, связанный с сериалом «Маргоша»?

– На «Маргоше» вообще весело и очень хорошая атмосфера. Но был забавный случай, связанный с другим проектом.

Однажды в конце года я вызвал такси, чтобы ехать в Тверь на съёмки «Небо в огне». Я опаздывал, мне необходимо было ехать на вокзал. Мне перезванивает диспетчер такси, и спрашивает: на какое время заказывал такси и на какую улицу? Выясняется, что он послал такси не на ту улицу, а с похожим названием. Спрашиваю: «Девушка, что мне делать? У меня поезд!». Она: – «Такси будет через 10 минут». – «Хорошо».

А у меня такая тихая улочка: если не выёдешь, не махнёшь клешнёй – всё равно не поедешь, т.к.движение практически отсутствует. Проходит 10-15 минут, я на улице. Как раз в этот день выпало очень много снега. Улица заснеженная, заносы, грязь. Выскакиваю на улицу, пытаюсь кого-то остановить. Останавливается какой-то нерусский и спрашивает: «А гдэ такой Лэнинградский? Покажэшь дорогу?» Понятно, если с ним ехать, ещё больше времени потеряешь.

Возвращаюсь, подъезжает такси. Таксист пытается залить в бачок воду. Я бегу к нему и кричу: «Командир, бросай всё и едем! Опаздываем». Он: «Понял!». Он не успевает залить воду, садимся в машину, ударяем по газам. – «На вокзал?» – «На вокзал». – «Опаздываете?» – Опаздываю!»

Он как ломанулся! – «Да ладно! Я не на тот свет опаздываю». – «Не бойся, у меня хорошие навыки вождения». Едем быстро, но аккуратненько.

Но при этом у него, действительно, нет воды в бачке омывателя, а стекло всё больше загрязняется. Едем, выскочили на Проспект Мира и двигаемся уже по приборам впереди идущей машины. Потому что ничего не видно! Останавливаться и заливать воду – просто нет времени. Счёт идёт на минуты. Ехать дальше невозможно, а ехать надо. А стекло заляпано.

Вдруг он спрашивает: «А вы машину водите?» – «Да, вожу». – «Тогда держите руль». Я держу руль, он открывает окно, вылезает по пояс и скребком очищает стекло, чтобы хоть что-то было видно. Я при этом понимаю всю комичность ситуации, смеюсь и рулю. А он чистит.

Со стороны, думаю, это смотрелось лихо! Благо, что он, действительно, очень хорошо водил, грамотно, профессионально и не опасно. Мы доехали, я успел на поезд и не опоздал на съёмки.

А его телефон записал, чтобы в следующий раз звонить напрямую.

 

– Чем дорог вам театр и почему при таком количестве съёмок вы не прекращаете работу в нём?

– Без театра просто невозможно. Как бы то ни было, съёмки, особенно в сериалах, по большому счёту – выжимка из творческой личности всего наработанного по максимуму. А в театре именно это и нарабатывается.

За время съёмок в сериалах ты покрываешься какой-то коростой, коркой. А театр всё это снимает и без него просто невозможно.

 

– Вы работаете в театре под управлением Армена Джагарханяна?

– У нас очень замечательный коллектив. Состав труппы – в основном мои ровесники. Плюс-минус. Я поработал с интересными режиссёрами, такими как Владимир Ячменёв, встречей с которым в жизни очень рад.

 

– Какой спектакль вам наиболее дорог?

– Наверное, моноспектакль, который сделал в Берлине – «Записки сумасшедшего».

Там очень много пришлось преодолевать. А когда человек что-то преодолевает и чего-то достигает, добивается, это приятно вдвойне. Трудность состояла в том, что я никогда не делал моноспектакли – раз. То, что это очень сложный образ – два. То, что он не на родном языке, на немецком – три.

Очень много таких препятствий надо было преодолеть. Всё было сделано, чему несказанно рад. Поэтому эта роль, работа очень дорога.

 

– Чем запомнилась роль Друцкого из «Анастасии Слуцкой»?

– Это одна из первых работ в кино. Тем более, на родине. Образ, который хотели сделать режиссёр, как он представлялся, совместными усилиями и не без божьей помощи мною был создан.

Мои первые кинофестивали начались с этой роли. Поездил, покатался по миру.

 

– Вы ещё поработали на радио. Чем оно вас привлекло?

– Мобильностью, концентрацией. Это прямые эфиры, работа на сообразительность, поиск чего-то нового, если что-то не устраивает и нахождение этого максимально быстро. Радио нравилось эфирами, работой голосом. Меня всегда это прельщало и доставляло удовольствие.

Но сниматься мне нравится больше.

– Какие вам интересней играть роли: положительные или отрицательные?

– Не интересно играть однозначно отрицательные. И трудно играть положительно однозначных людей. Таких людей не бывает, в принципе. Бывают разные образы.

Человек многогранен, интересно эти грани раскрывать. Интересней играть непростых персонажей, например, как Зимовского в «Маргоше». С ними происходит больше изменений. У них разные, а не однозначные пристройки к разным людям.

Хотя, играть положительных героев сложнее, как мне кажется. И поэтому интересней. Чем сложнее, тем интересней. Надо сделать так, чтобы зритель поверил, что такой человек бывает, что он такой правильный и поступает только так, а не иначе. В этом и сложность.

Когда играешь отрицательную роль, она более многогранна. Можно по-разному проявить себя и найти что-то интересное в образе.

 

– В вашем детстве были только театральные студии?

– Была ещё большая семья. Нас у родителей пятеро. Мы все разные и родители возили нас каждое лето по разным местам. Не в другую страну, а, скажем, на море, на целый месяц на природу.

Как все дворовые пацаны, мы играли в футбол, пока не выпадал снег, потом начинали гонять хоккей, выбивали клюшками все, что можно: у меня губа разбита, кому-то нос разбивали, кому-то зуб выбивали.

Всё было: и на дзюдо ходил, на бокс. Даже участвовал в каких-то юношеских соревнованиях. Но всегда это рассматривал, как для общего укрепления духа и тела. Серьёзно ничего не увлекало. Больше меня занимал театр.

К десятому классу пронял, что кроме как лицедействовать, как мне казалось тогда, ничего не умею. Другого призвания для себя просто не видел.

Учился в школе я из рук вон плохо и на экзамене, чтобы меня выпустили с аттестатом, учителям клятвенно пообещал, что буду поступать только в театральный. Это было, когда сдавал экзамен по математике.

А в нашей профессии всё важно. Бывает встреча с каким-то человеком все перевернуть на самом деле. Всё важно: и жизненный опыт. Всё в актёрскую копилку. Было много встреч и контактов.

 

– Ваши театральные наставники?

– Спасибо педагогам, которые взяли меня институт. Это Андрей Андреевич Коляда, спасибо Валерию Евгеньевичу Мазынскому, который взял меня в театр. Много было хороших педагогов. Спасибо им.

Я не помню, кто меня поднял под мышки и поставил на табуретку. Всё получилось само собой. Одно вышло из другого.

 

– Как вы относитесь к сериалам и полнометражному кино?

– Сериал сериалу – рознь, как и фильм фильму. Нельзя всё причёсывать под одну гребёнку. «Сериал – это плохо и смотреть не надо».

Есть прекрасные и качественно сделанные сериалы. И есть очень плохо снятые фильмы. Есть актёры, которые прекрасно сработали в сериале, а плохо сыграли в фильме. Работать надо! И заниматься своим делом.

 

– Первая ваша значительная театральная роль?

– Их было не так много. Школьником вышел на сцену в постановке по сказке "Котенок по имени Гав". В детской театральной студии сыграл Кая из «Снежной королевы». Это всё помнится. Может, не с подробными деталями, но дорого и приятно.

 

– О ваших друзьях.

– Друзей очень немного. Друзей не выбирают. Конечно, не так, как родителей. Друзей немного и это надолго. Есть друзья по цеху и не только.

Есть коллеги, товарищи, знакомые. С кем-то приятно провести время, поговорить. А есть люди, с которыми живёшь душа в душу. С которыми можно даже не видеться месяцами, но ты знаешь, что это – твой друг, на которого ты можешь опереться в любую секунду.

 

– Ваше отношение к книгам?

– Читать люблю. Сейчас, например, решил перечитать Тома Стопарда. Из последнего прочитанного нравится Харуки Мараками. Очень люблю русскую классику. Могу читать и перечитывать, неизвестно по сколько раз и углубляться в содержание.

Сегодня около моей кровати находится «Сборник рассказов» Харуки Мараками: «Исчезновение слона», «Повторное нападение на булочную» и др. Слышал, что вышел новый роман Миларда Павича «Другое тело», думаю прочитать.

А ещё люблю играть в компьютерные игры. Но на это нет времени.

 

– Есть актёры, игра которых вам нравится, и могли бы взять их за эталон?

– Это Том Хэнкс и Юрий Богатырёв («Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неоконченная песня для механического пианино», «Два капитана» и много других ролей).

– Какие фильмы вам нравятся?

– Те фильмы, которые позволяют забывать о профессии и думать.

Если ты видишь, как не увлекательна игра актёров, как плохо снято. Когда смотрю и понимаю: где и как стояла камера, общий и крупный план. Вот это – компьютерная графика, можно отличить. Как здорово, какой эффект. Это болезнь – нормальным не назовёшь.

А когда ты просто увлечённо смотришь фильм и переживаешь тому, что происходит на экране, не думаешь о том, как это снято – просто здорово! Забываешь об этом, погружаешься в фильм и просто смотришь. Фильм может быть любым, даже с психологическим подтекстом.

Стараюсь смотреть что-то альтернативное и блокбастерное. Хотя, у меня не так много времени для этого, чтобы быть в курсе происходящего в кино.

 

– Имели ваши родители отношение к искусству? Их уроки?

– Отец пор профессии электрик, мама – химик. Братья – военные. Они просто воспитали нас всех пятерых, прежде всего, людьми. Творческими, не творческими, а нормальными людьми. За это им очень благодарен. Всё остальное – человек выбирает в жизни сам. Добивается, идёт к цели.

А из жизненных уроков запомнилось, когда отец повернул меня к себе – и ремнём по заднице. Было пару раз. Мы бегали так по квартире, что стёкла вылетали. Футбол, прятки, догонялки и просто побоища. Отец что ни день вставлял новое стекло. Иногда нервы сдавали…

 

– Ваши пожелания всем зрителям в городе Бийске Алтайского края?

– Для человека самое главное должно быть: первое – здоровье, а второе – желание. Если есть здоровье и желание, он добьётся всего, чего хочет. Нужно иметь желание и к этому стремиться. И правильно думать в направлении того, чего ты хочешь.

Хочу пожелать, чтобы смотрели те фильмы, которые проверены временем. Тогда не ошибёшься.

Но смотреть приходиться всё, чтобы определить: что нравится, а что не нравится. Надо быть в курсе происходящего, быть разносторонним.

Некоторые отвергают категорически: «А! Блокбастер! Не пойду! Я такое не смотрю, выше этого». На мой взгляд, интересно знать, что происходит, как развивается кино за бугром и у нас.

Надо не зацикливаться, а развиваться. Есть какие-то альтернативные фильмы, европейское кино. Не только российское и американское кинопроизводство.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz