Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

СТАНИСЛАВ ЯРУШИН:

«СТАРАЙТЕСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ С УЛЫБКОЙ»...

 

 

 

Родился 14 января 1981 года.

Студент Челябинского государственного агроинженерного университета (ЧГАУ).

Обладает превосходным голосом и актерскими данными. Спеть может всё, начиная от зыкинской подпевки и заканчивая EMINEM. Может прекрасно воплотить и гениально сыграть любую роль, будь то стильный тинэйджер или бабулька довоенного периода.

Близкие люди зовут его «Стасян».

В сентябре 2003 года участвует вместе с Валей Арнольдом в вокальном проекте «ТумаN».

Профессиональный хоккеист. У него намечалась успешная карьера хоккеиста.

Из музыки слушает всё, от классики до тяжелого рока, в зависимости от настроения. Стас любит модную музыку, стильную одежду.

В КВН начал играть ещё со школы в команде, где руководителем был его отец.

Чемпион в рядах «Уездного города», игрок команды «ЛУНа» («Лица уральской национальности»).

 

Евгений Гаврилов: Станислав, чем для вас был интересен проект «Цвет нации» при его подготовке?

Станислав Ярушин: – Во-первых, раньше мы выпускали проект на территории Республики Казахстан, когда мы немножко завязались с КВН и подумывали, чем заниматься далее. КВН – хорошая ступенька в будущее. Мы выпустили тогда проект, сняли 24 передачи. Это «Yellow-White-Black Show» проект. В ходе него мы получили некий опыт. До этого у всех нас был колоссальный квновский опыт, мы прошли эту школу. Год просуществовали и решили адаптировать проект в России. Вот так и получился «Цвет нации».

Почему «Цвет нации»? У нас команды играют из разных стран. Это импровизационное шоу, 50% – заготовки, 50% - импровизация. В нашей передаче нет «звёзд». Есть такая примета сейчас: если «звезда» сидит в зале и смеётся, то всем должно быть смешно. У нас не так. В передаче «Цвет нации» в зале люди уважаемых профессий. У нас были врачи, учителя, сто моделей – как ни крути, это профессия, сто спортсменов. Спортсмены сегодня – тоже профессия.

У нас нет жюри. Люди сидят в зале и голосуют за команду. У каждого в руках пульт, и идёт голосование за ту или иную команду. Команда, которая набирает по истечении серии игр большее количество баллов, чем остальные, едет отдыхать в Амстердам. Думаю, что мы будем снимать там передачу по этому поводу. А проигравшая команда, которая наберёт самое меньшее количество баллов, поедет на поезде или на машине в Улан-Батор.

 

– Наиболее симпатичный раздел программы для вас лично?

– Если я скажу, что мне нравится всё – неверно. Когда импровизация удачная, то мне нравится всё. Мне нравится конкурс «Подставь звёзду». Интересно наблюдать за реакцией наших «звёзд», которые приходят на передачу. Они поют в оригинале припев, ну а мы переделываем куплет, тематически подводя его к припеву «звезды». Когда «звезда» слушает текст, записанный нами, она смеётся, и под популярную музыку получается весело в зале, как на дискотеке.

Нравится конкурс «Алфавит», потому что он абсолютно импровизационный, много удачных ситуаций, образов. Например, фигурист и тренер встречаются в баре и разговаривают. Там был достаточно удачный алфавит.

Конкурс «Фристайл» недолюбливаю. Он не всегда у ребят получается, есть у нас только два «фристайла», которые ребята хорошо читают. Раз на раз, как говорится, не приходится.

Нравится новый конкурс, который пока ещё не выпускается – «Телефонная будка». Этот принцип использовался раньше на радиостанциях, но в ТВ никто этого не делал. Мы будем считаться первопроходцами.

Всё, что сделано, придумано нами. А когда ты являешься автором конкурсов, передачи, как говорится, любишь «свою музыку». Людям, которые смотрели первый раз программу, она нравится. В каждой передаче мы будем менять конкурсы, придумывать их, чтобы не надоедало смотреть. Чтобы всё менялось.

 

– В каких случаях удалась импровизация?

– Когда смешно. Когда ребята начинают импровизировать, шутить, и я знаю, что это всё не подготовлено – от этого смешно. Зрителей не обманешь, как мы говорим. Мы думали некоторые импровизационные конкурсы прописывать, но давайте не будем обманывать зрителя. Если монологи, конкурсы и представление команд – заготовка, а всё остальное – импровизация, давайте вчистую делать, чтобы не обманывать никого. А когда зрители видят, что всё по-настоящему и ребята честно импровизируют, тогда идёт реакция на их юмор – смешно. Это видишь, и от этого получаешь творческое удовлетворение.

Если говорить о том, как привить чувство юмора, то на эту тему можно разговаривать год-два. Тема неисчерпаемая. Некоторые люди доказывают сами себе, людям другим, что им юмор не привить. Я же считаю, что человеку можно юмор привить. Та импровизация, которая сейчас есть у ребят, у нас, то, что мы делаем на сцене – помогает этому. Ведь у нас с Сангаджи 50 процентов текстов прописано, а остальное идёт импровизация.

То, что делают ребята, пришло с опытом, который был взят на квновской сцене. Ребята варились в этом во всём на протяжении 10-15 лет, и понимают, как лучше пошутить, как лучше сымпровизировать. Это всё дало о себе знать. Привить человеку импровизацию, чувство юмора можно. И где-то он может в какой-то своей компании повеселить людей. Надо непосредственно знать, как незнакомой публике правильно всё подать.

Есть текстовая импровизация, можно правильно актёрски сыграть и правильно подать интонационно шутку, чтобы было смешно. Это всё приходит с годами, как ощущаешь мышцы в спортзале: год-два-три – и ты становишься красивым телом. То же самое: ты становишься юмористом в голове, постоянно находишься в режиме придумывания разных шуток, в режиме юмора.

В первую очередь для импровизации важно настроение. Были передачи, когда ведущие должны были импровизировать, а мы снимали пятую или шестую передачу подряд. Шутить и повторяться невозможно, надо что-то придумывать новое, а так ты этого физически не можешь, ничего нет в голове нового. Приходится выходить в хорошем настроении, пытаешься своей актёрской энергетикой сделать так, чтобы можно было сымпровизировать смешно.

Много различных факторов для импровизации. Но настроение – главное. Опять же, если настроение у человека плохое и два-три раза человек пошутил и почувствовал: то, что уходит в зал, возвращается обратно в виде положительной энергетики, аплодисментов, криков – человек чувствует, что у него «идёт», есть такое слово «прёт», фартит. Человек от этого заводится, и юмор в голове множится. Человек понимает, что находится в центре, всё внимание на него. Благодаря зрительному залу, дальше он начинает выдавать новый юмор.

Зал может подпитывать зрительной энергетикой. У меня, во всяком случае, так бывает. Это связано с квновской сценой: ты шутишь, а тебе обратно отдаётся реакция из зала. Ты начинаешь шутить лучше, понимая, что людям это интересно и это нравится.

 

– Как вы разделяете юмор для себя?

– Конечно, каждый человек разделяет юмор по полочкам. Обыкновенные люди, не связанные с юмором, смотрят различные телепередачи и видят: в КВН это один юмор, в «Комеди Клаб» - другой, в «Цвет нации» - третий… В каждой передаче ТВ свой юмор. Есть юмор светлый, положительный – качественный, квновский. Есть пошловатый юмор, черный юмор в кругу общих друзей, тусовок. Чёрный юмор можно употреблять в узких кругах, и на ТВ выносить его не нужно.

Есть юмор внутриковый, как мы его называем, юмор, который может понять только твоя компания, а другой человек, со стороны, не может его понять, даже если недавно попал в компанию. Человеку, который не вливается в компанию, внутриковый юмор не понятен. Даже я некоторый юмор не понимаю. И хотя иногда хорошо знаю всех ребят, а в их жизни приключилось что-то яркое, и они цитируют какие-то фразы, и это смешно, не понимаю их. И только когда тебя расскажут что почём, ты смеёшься. Может быть, есть ещё какие-то виды юмора.

Мне близок разный юмор. Если я работаю на ТВ, нахожусь во взрослой компании друзей, то мне более близок светлый юмор. Если нахожусь в кругу своих друзей, мне ближе и светлый, и чёрный юмор. Всё зависит от той компании, в которой ты находишься в данной ситуации, в данный момент. Главное, чтобы юмор был качественным. И это был обычный светлый юмор в его разных ипостасях.

 

– Кого бы из классиков юмора вы хотели назвать своим учителем?

– Тяжёлый вопрос о классике юмора… В каждом произведении, сейчас уже не помню в каких, в каждом из них есть какой-то юмор, который может быть не всем понятен, а, допустим, мне понятен. Могу привести, например, Пушкина, Есенина, Зощенко. У каждого есть свой юмор. Весь этот юмор можно соединить полностью в машину юмора. Классики, которые в своё время писали серьёзные и смешные произведения, думаю, безумно талантливы, и в каждом из них был 100% юмор. Но он не всегда проявлялся, потому что люди жили в своих книгах. Вот если всё это собрать вместе, то для меня все классики – учителя. Без них никуда. В каждой шутке элемент литературы, как ни крути.

Скажу честно, я ни настолько просвещен в классике, как хотелось бы. Что-то помню со школьной программы, читал Зощенко. А потом классика ушла далеко.

Я просто помню прекрасные фильмы, которые смотрел: Остап Бендер из «12 стульев», где были гениальные вещи, «Ирония судьбы», у которого недавно вышла вторая часть. Могу по фильмам что-то сказать. В «Карнавальной ночи» мне нравится безумно гениальный актер – Сергей Филиппов, который сыграл самый любимый образ – профессора, которого приглашали прочитать лекцию. Классно, талантливо, юмористически! По фильмам можно говорить, что что-то где-то мне симпатично.

У меня нет принципиального момента, что вот этот автор и всё. У каждого беру помаленьку.

Для меня идолом юмора является мой отец, который с детства мне его привил. Который в компаниях был всегда номер один. Душа компании – мой папа. Он был всегда лидером, и брал с него пример. И не жалею.

У меня очень творческая семья. Я творческий и отец. Мама у нас, как говорится, принеси-подай. Отец играл в популярной челябинской группе, на втором месте после группы «Ариэль». Группа называлась «Импульс», а потом они переименовались в группу «Старт». Я даже записал альбом из 4 песен, которые написал мой папа. Он пишет песни до сих пор.

 

– Он же вас и привёл в хоккей.

– Да. Но я сам пошёл в хоккей, когда увидел его по ТВ. Он меня привёл в хоккей, чтобы я был здоровым. Начал заниматься спортом, втянулся, стал подавать надежды. С 10 до 17 лет активно в него играл, был неплохим хоккеистом. Но потом, поиграв во второй команде «Трактора», понял, что это не моё, не мог расти в хоккейном плане.

А параллельно с первого класса я постоянно был на сцене, пел. Все были в шоке! Как?! Парень-хоккеист выходит на сцену и поёт, завоёвывает места в Челябинске, на Международных конкурсах? Я занял второе место, у меня было такое достижение.

Когда приходил в команду в раздевалку, все смеялись: «Мы – пацаны, чё ты, как девочка, поёшь?» Я не обращал на это внимания. С детства был на сцене и в театральных кружках. С 7 класса начался КВН. Потом мы создали первую команду в 11 классе, руководителем был мой папа, и я тогда понял, что со сцены я никуда.

В хоккее у меня не получалось тогда два года. Отец сказал: «Давай-ка лучше на сцену. Там у тебя будет лучше получаться». Но всё равно ещё долго выступал как спортсмен. Поиграл год за институт.

А спел на сцене, пригласили в КВН – и с этого всё понеслось и поехало. Сейчас уже не могу остановиться.

 

– Как вы попали в КВН?

– Институтская сцена мне помогла попасть непосредственно в КВН. Выступил в конкурсе первокурсников, спел песню. Ко мне подошли руководители команды КВН, тогда ещё земляки – сборная Челябинска – и предложили поиграть за их команду. Согласился. Поехал первый раз на фестиваль в город Сочи. Там мы познакомились с командой из Магнитогорска. Магнитка тогда попала в какую-то низшую Лигу КВН. Челябинск попал тоже туда же. Мы решили в поезде соединиться с Магнитогорском.

Потом попали в Первую Лигу, а далее была Высшая Лига. Следом была команда «ЛУНа» («Лица уральской национальности»). А сегодня – «Цвет нации».

Некоторым людям что-то одно дано: например, правильно вести дела. Кто-то умеет прекрасно водить машину, кто-то нет. Я вот, например, в делах абсолютно не компетентен, просто мне деловая деятельность не интересна. У меня прекрасный друг-делец, мы с ним с детства дружим, ни разу за всё время, за 20 лет, не ругались. Но он ничего не понимает в творчестве. «Как вы это делаете?» Я же не понимаю, как это он в делах? Каждому – своё. Видимо, мне было дано заниматься тем, чем занимаюсь сейчас. Вроде бы всё получается.

 

– Первый ваш выход на сцену?

– Мой первый выход на сцену был в детском саду. Я был в костюме мушкетёра и читал стихотворение. А потом были творческие вечера в квартире.

В школе первый раз выступил в первом классе. Вышел в хоре, солистом и спел прекрасную песню. Не помню, какого автора: «В телеге деревянной / На сене я сижу. / И в пальцах золотую / Соломинку держу». И так дальше в этом роде. Потом хор подхватывал. С первого по пятый классы я был солистом хора.

В какой-то момент у меня стал ломаться голос. Ты от писклявого детского голоса начинаешь переходить в мужское состояние. И когда ломается голос, ты таких «петухов» даёшь постоянно! Тяжело было петь.

Помню, вышел в 6 классе на сцену в спектакле, который у нас занял в Челябинской области первое место – «Старик Хоттабыч». Я там пел и играл главную роль – Вольки. Потом я участвовал в спектакле «Шантеклер». Несколько ролей сыграл. А «Старик Хоттабыч» у меня до сих пор записан на видеокассете.

Детство было весёлое, и было не до учёбы. Хотя закончил школу с одними четвёрками, за полугодие получив однажды по физике двойку. Меня отец тогда наказал. Сильно расстроился: мне запретили играть в приставку «Денди». Всё-таки в десятом классе физику «вытащил» на 4. Но до сих пор её не знаю и не понимаю. К литературе пристрастие есть, а к точным наукам – нет. Это не моё.

 

– А как же вы оказались в агроинженерном университете?

– Это всё хоккей. Представьте, что до сих пор не могу закончить этот институт, хотя уже год живу в Москве. Не появляюсь в вузе. Челябинский государственный агроинженерный университет. Когда узнают, что я там учусь, меня спрашивают: на какую специальность? Я отвечаю: механизатор сельского хозяйства. Я – механик сельскохозяйственного производства!

Люди, когда видят меня и со мной знакомятся, даже мои друзья, которые не знают, в каком учусь институте, начинают откровенно смеяться. Какой из меня механик? Там была хоккейная команда, которая достаточно хорошо играла на чемпионате России по группе Б. И меня взяли играть за неё в хоккей.

Чтобы поступить тогда в институт, я должен был сдать экзамены и набрать 300 баллов. Я должен был набрать за каждый экзамен по 100 баллов. Из ста баллов по математике и по физике я сдал по 10 из 100. Я был практически нулевым в этих науках, а диктант написал на 90 баллов. Поставил не там две запятые. Не поступил в институт.

И тогда выбор пал на сельскохозяйственный институт, потому что там спортсменов любили. Настояла на всём мама. Потому что папа предлагал в физкультурный. Там бы всё давно закончил и продолжил бы творческую карьеру. Это мы уже сейчас спохватились. Но уже поздно. Сейчас мне физкультурный институт не нужен.

Я пытался поступать в ГИТИС года четыре назад. При поступлении в ГИТИС поймал себя на мысли, что мне это не нужно, меня засосёт, нужны другие планы. И просто прозу не выучил. Надо было сдавать басню, прозу, стихотворение и что-то спеть акапелльно. Когда с меня спросили прозу, сказал, что не выучил. Хотя в первом туре прозу не спрашивали. Думал, что прокатит. Не прокатило.

Предложили учиться за небольшие деньги. Отказался. Сейчас не знаю: жалею, не жалею. Советуюсь с ребятами, с которыми вместе работал в КВН, в «Цвете нации», мне говорят, что учёба не пропадёт и корочки, конечно, нужны. Посмотрим. Время ещё есть. До 30 лет мне ещё три года. Может, получу какое-либо другое техническое образование.

Но права на трактор я получил. Учился добросовестно два года. Не помню, как на нём ездить, но меня учили.

 

– А как у вас было с армией?

– Мне сейчас 27 лет, и меня уже не возьмут. Военная кафедра в институте была, но меня с неё выгнали, потому что любил очень пошутить. И когда я спел в строю американскую песню на английском языке, меня за это выгнали. Через год, когда мы стали популярными квнщиками, и военная кафедра была в восторге от нашей игры, меня приглашали туда обратно. Я сказал, что не вернусь и это точно не моё.

Выгнали за хулиганство. Опять же какой я хулиган? Разгильдяй по жизни, постоянно подшучиваю над кем-то. Редко, но у меня бывает плохое настроение – я человек, как ни крути.

А от института у меня была справка, что учусь, и призывать было нельзя.

В Челябинске потом, когда мы стали национальными героями – выиграли чемпионат КВН, стали чемпионами высшей Лиги – казалось, что знаком с каждым вторым человеком. И, видимо, после чемпионства нас армия не трогала. Хотя кому-то из «Луны» ещё и потом приходили повестки.

Когда приходил в военкомат и приносил справку, что учусь в институте, там говорили: нам такие в армии нужны. Отвечал: нет, ребята, как-нибудь без меня.

Но если понадобится защищать Родину – пойду. Это без сомнений и шуток. С шутками и песней буду воевать за любимый город, за страну.

 

– Что запомнилось из победного сезона-2002?

– Победа. Это чудо. Чувство, непонятное для меня до сих пор. Помню этот момент: 2-3 секунды, когда ты не понимаешь, насколько ты счастлив. Таких моментов после этого не испытывал. Каких-то громких побед не было в моей жизни. Такие, чтобы я стоял на сцене и действительно что-то выиграл.

До сих пор мечтаю что-то выиграть в хоккее. Может, получится за какую-то дворовую команду сыграть и выиграть на любительском уровне?

Чемпионский год запомнился в том плане, что он шёл легко. В полуфинале мы проиграли команде Санкт-Петербурга, но Александр Васильевич Масляков, за что ему огромное спасибо, взял нашу команду третьей в финал, и после этого мы стали чемпионами. Было и тяжело и легко.

Год запоминающийся. Люблю ностальгировать и периодически смотрю финал или игры с участием моего города. Даже ком к горлу подходит – какое классное время было! Потом я это же испытал в команде «КВН- ЛУНа». Мы хотим через пару лет, через год или два собраться с «Луной» в одном из заведений города Челябинска или Москвы, поставить записи «Луны». Посмотреть, сделать банкетик, посидеть и поностальгировать. Хочу и считаю, что это нужно делать.

Такие моменты, как квновская жизнь, не забываются. В любом случае это было классно. Столько друзей у тебя появилось. Когда на сцене на три часа ты враг ребятам, а потом, после игры, ты вновь становишься другом, общаешься – это отлично!

 

– В вашей жизни была ещё группа «ТумаN». Какой след оставила она в вашей жизни?

– Она мне дала музыкальный опыт работы. Я понял, как правильно писаться в студии, как всё это делается, как выпускаются альбомы. Потому что сам этим занимался. Как всё это дело в студиях пишется, делается. Это был опыт. Я понимаю, что мне делать дальше, если мы будем музыкой заниматься. В группе «ТумаN» все песни моего папы.

Просто мы с вокалистом команды Арнольдом посидели и сказали: давай-ка какую-нибудь группу создадим. Мы стали делать это для себя. Не для коммерции, чтобы зарабатывать. Сделали, нам понравилось то, что сделали.

Да, альбом не выпустили, хотя пытались. Но просто поняли в один прекрасный момент, что это никому не нужно. Работали на Челябинск. Про нас узнали, на радиостанциях крутились три наши песни, которые стояли в рейтингах, хит-парадах, потому что они реально хитовые. Одну песню часто пою, и её можно слышать в квновских тусовках. Песня «Спасибо тебе, что ты любишь меня».

Потом стали узнавать, что мы ребята из КВН, и приглашать на какие-то мероприятия. Два сольных концерта в ночных клубах Челябинска дали, пришло человек 50, опять же друзья, для которых попели. Мы делали это для души.

Разве что какой-то парень был фанатом и занимался этим сайтом, который оставил след. И на радиостанции остался след. До сих пор, знаю, крутят видеоклип, который мы снимали на песню на челябинском ТВ. Люди помнят. Приятно, когда люди заказывают на радиостанциях твою песню и слушают.

Всё остальное забыл, но в архивах моих есть, и это будет. Уверен, что несколько песен страна ещё услышит. Во всяком случае, Сангаджи Тарбаев настаивает, чтобы пару песен выпустил.

 

– Действительно ли вы коллекционируете мягкие игрушки?

– Это было давным-давно. Раньше у меня был такой «бзик». Начиная с 19 лет меня фанаты просто завалили игрушками мягкими. Я привозил домой по 50 игрушек разных размеров. У меня мама не знала, куда их девать. По окончании моей карьеры с «Уездным городом», когда подрос, понял, что игрушки коллекционировать как-то по-детски, и решил, что оставлю это своим детям.

Но потом мы всё-таки постановили подарить более 300 игрушек в детский дом. Мы с папой и мамой собрали все игрушки в большие мешки и увезли. В городе Челябинске «ЛУНа» ведёт шефство над одним из детских домов. Мы с ними и в КВН постоянно играем, общаемся, разговариваем, встречаемся.

Себе пару игрушек оставили – наиболее дорогих и удачных, а всё остальное подарили. Вот так со мной игрушки и попрощались. Благодарен всем фанатам, которые в своё время их подарили. Думаю, что вместе с ними мы сделали одно большое прекрасное дело – отдали игрушки в детский дом.

А теперь коллекционирую хоккейные майки. Брат мой играет за команду «Динамо» (Москва), 55 номер. Он играл в «Ак-Барсе» и подарил мне майку. У меня в «Ак-Барсе» все друзья, чемпионы России. Они постоянно дарят мне какие-то хоккейные сувениры. Майки присылают с эмблемой своей команды и моей фамилией сзади. У меня есть майки сборной России, Белоруссии, «Ак-Барса», «Динамо» (Москва), «Трактора» (Челябинск). За хоккеем слежу и поэтому коллекционирую эти вещи. Это мне нравится.

 

– Ваши пожелания Бийску?

– Самое главное – здоровья, потому что когда оно есть, то будет всё остальное, особенно деньги, для тех, кто бредит этими бумажными штучками. И чаще улыбайтесь! В мире и так творится непонятно что. Я стараюсь часто улыбаться, даже когда возникают какие-то проблемы. Старайтесь преодолевать проблемы с улыбкой, с хорошим настроением. Не надо уходить в себя. Поменьше поддавайтесь депрессии, а побольше делайте того, чего человеку хочется. Живите на радость самому себе. Чтобы всё было хорошо.

Но самое главное – улыбка. Смех, как говорят, продлевает жизнь. Пусть продлевает!

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz