Туризм / Алтай / РИФформа / Артисты

ГАЛИНА ДАНИЛОВА:

«ТЕАТР НАУЧИЛ МЕНЯ СТОЙКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ТЕРПЕНИЮ»...

 

 

 

Родилась 5 мая 1968 года.

Окончила Казанское театральное училище.

С 1989 по 2005 гг. - актриса Театра «Сатирикон».

Игра в спектаклях: «Трехгрошовая опера», «Жак и его господин», «Эстримадурские убийцы», «Багдадский вор» и др.

Исполняла роли в фильмах: «Шаг за шагом», «Одноклассницы», «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин?», «Червь», «Кадетство», «Ой, мороз, мороз!», «Кадетство. Первый сезон» (2006), «Счастливы вместе» (2006), «Шаг за шагом» (2008).

Участница проекта СТС «6 кадров».

 

Евгений Гаврилов:Галина Эдуардовна, в каких проектах вы участвовали в  последнее время?

Галина Данилова: – Я сейчас только что снялась в проекте, рабочее название которого «Провинциалка», он пойдёт на канале РТР. По идее он должен пойти в начале осени. Я там играю отрицательный персонаж, женщину, которая отравила мужа своей близкой подруги.

Мы снимаем продолжение «6 кадров».

Проекты, которые только намечаются, рассказывать не буду, потому что артисты – люди суеверные, поэтому о том, что в намётке, не говорят, чтобы не сглазить.

 

– Несколько слов о проекте «Шаг за шагом».

– Этот проект интересен, во-первых, потому что это ситком-комедия, главная роль, большой объём работы, работа с детьми. Шесть детей, работа с замечательным, на мой взгляд, артистом Алексеем Маклаковым, работа с Эдуардом Радзюкевичем, режиссёром этого проекта. В «6 кадрах» мы с ним работаем как партнёры, актёры, а тут с ним работала как с режиссером. Вообще, на мой взгляд, проект очень интересный и достаточно перспективный, тем более, что 2008 год объявлен годом семьи. Этот сериал как нельзя кстати и показывает нормальную многодетную семью.

 

– Много материала ушло в «корзину»?

– У нас, как правило, входило всё. Чем мне и понравилась работа с Радзюкевичем, что у нас не было материала, который ушёл бы в «корзину». Всё, что мы снимали, шло в дело. У нас не было материала, который бы не вошёл в сериал.

Много было интересных эпизодов. С детьми вообще работать интересно. Они, с одной стороны, были очень профессиональные, был очень хороший кастинг, а с другой стороны, поскольку они дети, они бывают очень смешные в  своих проявлениях, когда забывают текст, не могут выговорить слово.

Допустим, мальчик Руслан Кулешов, который играл моего сына Анатолия, не мог очень долго выговорить Шварценеггер. У него получалось Шварцпугер, Шварцмугер – кто только не был. Мы очень долго не могли отснять этот эпизод и долго смеялись.

Смешных моментов было достаточно много. Вообще этот сериал снимался в дружбе, взаимной любви, в согласии, взаимопонимании. У нас ни разу не было на площадке какого-то конфликта или хотя бы намёток на него, чтобы кто-то где-то с кем-то как-то. В общем, мы жили дружно, счастливо, и сериал получился светлый, радостный и добрый.

Трудностей практически не было. Одна была – бытовая. Поскольку мы снимали летом, то настоящая моя дочка была практически всё время со мной. Ребёнок вместо того, чтобы провести лето за городом, провёл его на съёмочной площадке. Но с другой стороны, для неё это было очень интересным, она снялась сама в одной серии «Шаг за шагом».

 

– В чём трудность работы с детьми?

– Я очень быстро нахожу с ними контакт. С детства у меня было очень много друзей младше меня, и для меня работа с детьми – не проблема. Я их люблю, и они, видимо, народец очень чуткий, всегда чувствуют фальшь, и у меня с ними хорошие отношения.

Мне кажется, что ребёнку нужно быть прежде всего другом. Когда ты становишься другом и общаешься с ними на равных, тогда у ребёнка нет к тебе никакой настороженности, недоверия, и отношения складываются замечательно. Поэтому на площадке просто не было никаких проблем с детьми. Мы были абсолютно мамы, папы и детишки, любящие друг друга.

 

– Чем вам запомнилась ваша первая роль в кино?

– Моя первая роль в кино была в городе Казани, откуда я родом. У нас была любительская киностудия в то время, и там снимали короткометражные фильмы. Мой первый фильм короткометражный. Нас было две героини: старшая и младшая сестры. Назывался этот фильм «Завтра» – о том, как две сестры любят друг друга, но при всём при этом постоянно ссорятся. Но всё равно у нас побеждали любовь и дружба.

Я всегда мечтала быть актрисой, всегда мечтала сниматься в кино, а тут получилось так, что в 10 лет моя мечта стала потихонечку сбываться. Это было лето 1978 года.

При Доме культуры в моём районе был драматический кружок, но я туда в принципе не ходила. Сходила пару раз. Потому что не было времени – усиленно занималась в музыкальной школе. Но пару раз появилась, и педагог меня запомнила и потом, когда искали девочку, исполнительницу на главную роль, почему-то порекомендовала именно меня, хотя я у неё не занималась. Меня тут же утвердили, и я стала сниматься.

 

– А как же музыка?

– Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но в определённый момент своей учёбы поняла, что это не моё. Школу закончила только потому, что меня очень об этом просила мама и бабушка. А по большому счёту, если бы они не настояли, я бы уже в пятом классе ушла из музыкальной школы и, может быть, стала бы заниматься в драматическом кружке, может быть, пошла танцевать.

Музыкальную школу закончила неплохо, но поняла, что хотя люблю музыку, люблю иногда играть при свечах, но это не то, чему хотела бы жизнь посвятить. А кино мне нравится, я очень люблю кино.

А в драматический кружок ходить у меня элементарно не было времени. Потому что я была отличницей в музыкальной школе, и нужно было выбирать либо быть отличницей в музыкальной школе, либо ни туда ни сюда. Хотя драматический кружок мне нравился больше, чем музыкальная школа.

Закончив 8 классов, стала поступать в Казанское театральное училище. Поступила с первого же раза, отучилась три с половиной года, в то время учились не 4 года, как сейчас, и в 18 лет была уже дипломированная артистка.

 

– Как вы попали в театр «Сатирикон» в Москве?

– После окончания училища приехала показываться в Москву, в театры. Госэкзамены у нас в Казани принимал преподаватель Щукинского театрального училища Александр Паламишев, и он сказал: «Поезжай, девочка, показывайся в Москву. Ты талантливая, способная и имеешь на это право. Я тебе помогу, чем могу».

Я набралась наглости и приехала в Москву. Паламишев дал мне телефоны театров, я их обзвонила и стала показываться. Но это было безуспешным.

Два года проработала в Рязанском драматическом театре. Переиграла очень много ролей там, а потом получилось так, что мы перебрались в Москву. Мужа позвали в театр-студию, нас туда взяли, а уже потом из музыкально-драматической театра-студии показалась в «Сатирикон» и с 1989 года стала там работать.

Получилось так, что в 1987 году поступила в Рязанский театр, а в 1989 году показалась в «Сатириконе», и меня тут же взяли.

 

– Какую первую роль в театре назвали бы самой значимой для вас?

– Я очень любила роль Люси в «Трёхгрошовой опере», Жюстины в спектакле «Жак и его господин», роль Анны в спектакле «Превращение», и мне нравилось играть в спектакле, который поставил Пётр Наумович Фоменко «Великолепный рогоносец». Там у меня была небольшая роль, которая мне очень нравилась – Флоренс – деревенская стервозная баба.

Было много ролей, у нас же музыкально-драматический театр. Но значимые драматические роли, которые назвала.

 

– Почему вы ушли из театра? Вы решили себя посвятить полностью кино?

– Нет. Всё было намного прозаичнее. Со мной просто не продлили контракт в театре. За что благодарна Константину Аркадьевичу Райкину. Если бы он продлил со мной контракт, то, может быть, никогда в жизни я не попала в кино и не снималась столько, сколько сейчас снимаюсь.

Когда я вышла из декретного отпуска, Райкин сказал, что работы для меня нет. А в большом кино, не считая детства, снялась у Николая Щербакова в фильме «Ой, мороз, мороз» – сказочный, новогодний фильм, добрый, светлый, и, мне кажется, таких бы фильмов побольше, а поменьше пулемётных очередей, побольше бы делалось снега пушистого. Может, тогда и мы бы все добрее стали.

 

– Чем бы вы отличили работу в кино от работы в театре?

– Мне кино нравится как профессия больше, чем театр. Почему – не знаю. Мне кажется, что в кино эмоции более чистые, более сложно сфальшивить. Камера всё замечает. Любое неорганичное слово в камере сразу видно, и  понятно, что ты тут сфальшивил. На сцене, когда ты работаешь для тысячного зала, ты всё равно должен в той же социальной драме немножечко плюсовать, делать немножечко больше посыла в голосе. Для того чтобы тебя услышали зрители в 25 ряду.

В кино за тобой как будто бы подсматривают в замочную скважину. Сфальшивить, мне кажется, труднее.

Но даже не в этом дело. Кино как вид искусства мне нравится больше. Хотя, с другой стороны, в театре есть такой процесс, как репетиция, когда можно попробовать много всего. В кино, как правило, репетиций меньше, чем в театре.

Зато в кино есть несколько дублей. Несколько дублей ты можешь переиграть, если тебе что-то не понравилось. А в спектакле уж как сыграл сегодня – так сыграл.

 

– Чем вы обязаны театру?

– Я вообще благодарна Константину Аркадьевичу, именно театру «Сатирикон», за то, что он научил меня, во-первых, терпению, во-вторых, выносливости. Терпение и выносливость – основное, потому что, когда начинала работать в «Сатриконе», он как театр только начинался. Мы работали очень много, и это было очень трудно физически.

У нас в 10 утра начиналась разминка, потом была репетиция или утренний спектакль, затем днём были вводы, потом опять репетиция, а вечером играли в спектакле. И так на протяжении многих-многих лет. Лет десяти, наверное.

Театр научил меня стойкости, выносливости, терпению. Умению ждать и надеяться, что тебе дадут роль.

 

– Что сегодня у вас в жизни есть кроме кино?

– Я не пишу, не рисую, не сочиняю. У меня нет времени. У меня маленький ребёнок, которым занимаюсь. У меня дочка, на которую, когда у меня съёмки, нет времени. Поэтому, когда съёмок нет, всё свободное время стараюсь посвящать ей.

Сейчас мы ей купили в подарок собачку – лабрадорчика. Поэтому у меня сейчас трое детей. Один ещё пушистый и лохматый, который гавкает.

 

– Как вы относитесь к антрепризе и участвуете ли в ней?

– К антрепризе отношусь очень положительно. Другое дело – пока не зовут. Работать в труппе какого-то театра я бы уже не хотела. А вот играть антрепризные спектакли - да. Чтобы не забыть вкус сцены. Иногда всё-таки по ней скучаю. Снятся сцена, театр, кулисы.

Поэтому в антрепризе участвовала бы с превеликим удовольствием. Надеюсь, это мне удастся.  У меня пока срывались проекты по той или иной причине, от меня не зависящей.

Значит, видимо, я так хочу. Считаю так, что, когда человек что-то хочет, ему всегда это даётся в той или иной степени, или в то или иное время. Когда человек очень хочет, ему всё даётся. А раз мне не даётся, значит, не так уж я и хочу.

 

– Чем вам нравится работа в сериалах и полном метре?

– Мне интересно работать и в полном метре и сериале. Для меня это неважно. У меня есть камера, оператор, режиссёр и партнёр. Другое дело, что существует мнение, что в полном метре сценарий интереснее, лучше.

С этим не согласна. И в полном метре снимают такие сценарии, что, господи, не дай бог никому! И сериалы у нас бывают замечательные. Просто замечательные. Ну как назвать фильм «Ликвидация» Сергея Урсуляка? Про послевоенную Одессу. Сериал это или кино?

Для меня нет разницы, где сниматься – в полном метре или сериале. Главное, чтобы была хорошая роль, сериал и режиссёр. На что, слава богу, мне пока везёт.

 

– Чем вас привлекает работа в проекте «6 кадров»?

– Начинался этот проект как «Дорогая передача» на канале РЕН-ТВ. Потом наш продюсер Вячеслав Муругов перешёл на канал СТС и взял этот проект с собой. Но не это важно. Дело в том, что в этом проекте участвуют люди, мои друзья. Их четверо: актёры Сергей Дорогов, Фёдор Добронравов, Эдуар Радзюкевич и режиссёр нашего проекта Александр Жигалкин.

Это люди, которых я знаю очень давно. Серёжу с Федей как актёров знаю с 1990 года, а Сашу с Эдиком с 1992 года. Мы знакомы давно, потому что с ребятами работали в одном театре.

И вообще по жизни мы друзья. У нас не просто дружный коллектив, а мы ещё друзья. Работать с ними настолько люблю и настолько мы понимаем друг друга как партнёры! С полуслова. Мы дружим семьями, ходим в гости, у нас дружат дети.

 

– Есть ли у вас любимый скетч?

– Для меня все скетчи значимые, нет какого-то определённого любимого скетча. У меня есть любимый скетч, но это даже не в «6 кадрах», а было ещё в «Дорогой передаче». Но это не значит, что он любимый, он был первым. Это скетч, с которым проходила кастинг, который мы одним из первых снимали, когда стюардесса показывает акулу в самолёте. Что нужно делать, если к тебе приближается акула, если самолёт падает в море.

По-большому, все скетчи для меня интересные. Каждый скетч – отдельная история, персонаж, герой с определённым характером. Вот эти 2-3 минуты, которые даны на скетч, нужно ухитриться сыграть не только смешную ситуацию, а ещё попытаться сыграть, придумать характер для героя, который попал в смешную ситуацию. Картавит ли он, хромает ли, занудный или ещё как-то. Нужно сыграть характер помимо комичной скетчевой ситуации.

Забавных эпизодов много. Вот, допустим, в новой серии, программу, которую снимаем сейчас, мы первый раз снимаем в бассейне, и я в одежде уборщицы ныряла в бассейн. Потом ныряла в бассейн в шубе. Это забавно, смешно, но я не могу сказать, что мне эти скетчи полюбились. Просто смешно. Для меня, как для нормального живого человека, прыгать в шубе в воду достаточно экстремально. Или мыть под водой полы.

 

– Можно ли назвать работу в «6 кадрах» продолжением работы в «Сатириконе»?

– Я бы так не сказала. Я попала в «6 кадров» не потому что проработала 16 лет в «Сатириконе», а потому что у меня самой всё хорошо с чувством юмора.

Часто задают вопрос: «Как вы считаете, что такое женский юмор?» Моё глубокое убеждение, что придумать юмор, выдумать мужчинам легче. Мужчин-юмористов у нас намного больше. Я не знаю женщины-писательницы юмориста. Исполнительниц знаю, а вот чтобы выдумать шутку, поймать за хвост с неба – таких женщин не знаю.

Но женщин с чувством юмора очень много. И это замечательно, когда у женщины есть чувство юмора. Как говорят, чувство юмора – это наличие человеческого интеллекта. Если у человека нет чувства юмора, значит, он не совсем умный человек. А если у человека присутствует чувство юмора, если он может посмотреть со стороны юмора на какие-то события, тогда это достаточно умный человек.

Очень часто, когда приглашают в какие-то журналы или газеты, а приглашают нас с Ириной из «6 кадров», нам каждый раз задают вопросы: «А что такое женский юмор? А как вы относитесь к женскому юмору? А кого бы из женщин-юмористок вы могли бы отметить?»

Вначале для меня это был нелепый вопрос, а потом поняла, что нас, женщин, как-то в этом затирают. И машины водить-то мы не умеем, и юмора-то мы не понимаем, и воспитывать детей-то мы не умеем и готовить-то стали хуже. Наши бабушки пекли пирожки лучше, а сейчас женщины XXI века вообще не умеют их печь. В общем, гонят на нас, на бедных.

А юмор делить на женский и мужской очень странно.

 

– Имели ваши родители отношение к искусству?

– Да, у меня мама в прошлом актриса. У меня дедушкин брат, моего деда, папиного отца, был актёром в Санкт-Петербурге и во время войны погиб. А работал он в довоенные годы ведущим актером Питера, во время войны ушёл на фронт и не вернулся. Это первый артист в нашей даниловской породе.

Потом была моя мама, а теперь – я. Мама – профессиональная актриса в прошлом. Дедушка мой не был актёром, но был творческим человеком. Он так читал стихи! До 73 лет читал «Онегина» наизусть так, что мы просто заслушивались.

 

– Дедушка, наверное, привил вам пристрастие к поэзии?

– Нет, я любила читать фантастику. Звёзды, космос, инопланетяне, будущее, красивые и счастливые люди. Я любила очень Александра Казанцева, Ивана Ефремова, братьев Стругацких, Станислава Лэма. У меня был бич, что я совершенно не хотела читать литературу, которая мне нужна была в школе. Хотя, естественно, её читала, потому что надо было учиться хорошо. Но её не любила.

Ближе всего мне Стругацкие. И Казанцев, у него было очень много интересных вещей. Очень нравится «Пикник у обочины» – рассказ, по которому снят фильм «Сталкер», где практически не об этом, там осталось одно название, слово из рассказа. Но это Тарковский… Хотя, когда шла смотреть «Сталкера», тогда была ещё девочкой, только прочитала рассказ, немножко была шокирована. От того, насколько это не совпадало с тем, что я ожидала. Не про то, не о том и вообще...

Но когда я смотрела этот фильм второй раз, тогда поняла, что фильм-то о другом и не про то хотел сказать Тарковский. Осталась Зона, куда людей ведёт Сталкер, проводник. Книга и фильм – две разные истории.

 

– Вам пришлось участвовать в первом сезоне «Кадетства». Чем вам запомнился этот сериал?

– Для меня, во-первых, было значимым то, что режиссёр Сергей Орланов предложил мне роль, которую очень хотелось сыграть. Но он-то не знал меня как актрису, он предложил мне роль, которая совершенно вразрез шла с тем, что я делала в «6 кадрах». Там юмор, смех, хиханьки-хаханьки. А тут глубокая драматическая роль.

Она небольшая, но очень ёмкая. Женщина-алкоголичка, спивающаяся от того, что в своё время подбросила ребёнка в детский дом. Сейчас она просит у него прощения. Потому что у каждого наступает раскаяние в том или ином случае. Сын её отвергает. Она мучается, страдает и снова пьёт, снова уходит в запой.

При всём роль глубокая, трогательная. Она не просто бомжиха, алкоголичка, а женщина, которая пьёт не потому, что ей нравится, а от того, что заливает таким образом свою боль. Эта роль достаточно серьёзная и драматическая.

И когда Сергей Орланов предложил мне эту роль, я была ему благодарна. Мне очень понравилось с ним работать, и вообще для меня драматическая работа в кино началась именно с сериала «Кадетство».

Опять же в «Провинциалке» я играю женщину, мою подругу играет Ирина Розанова, которая убивает мужа подруги. Но тоже не просто убивает, потому что ей захотелось, потому что она такая взбалмошная новая русская, которая взяла и убила – нет, а потому что была прижата к стенке, у неё не было выбора.

И это драматический момент, когда человек стоит перед выбором. Либо так погибнуть, либо – так. Либо здесь разрушить всё в конец, либо пойти на преступление и попытаться сохранить семью, любовь. Это женщина, доведённая до отчаяния. И поэтому она совершила этот грех. И потом она ходит и замаливает по храмам все эти грехи, ведь никто же этого не знает. Во всяком случае, роль глубокая, драматическая, несмотря на то, что это детектив.

 

– Ваши пожелания всем любителям хорошего кино в городе Бийске Алтайского края?

– Хочу пожелать здоровья, тепла друг другу, доброты. Побольше на всё смотреть с юмором. Потому что всё плохое заканчивается, и остаётся только хорошее, и люди, как правило, помнят только хорошее. Злопамятных людей, как показывает практика, не очень много. Они есть, но их немного.

Хороших фильмов и юмора. Верных друзей, и чтобы вы были счастливы. Счастья всем побольше, и жителям Бийска в частности.

 

 

Главная страница

/ ЗНАМЕНИТОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ /

АЛТАЙ

/ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО / ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ / ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА / БОГАТСТВА / ОТДЫХ НА АЛТАЕ / ПОХОДЫ / КАРТЫ / ФОТОГАЛЕРЕИ

БГПУ - туризм

/ ИСТОРИЯ / ВСЕ ЛЮДИ В ТУРИЗМЕ / ЛЕТОПИСЬ ПОХОДОВ / ГОСТЕВАЯ КНИГА / ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ /

Использование материалов без указания ссылки на сайт запрещено

fdpp-tyrizm@yandex.ru

 

Hosted by uCoz